Коляска для инвалидов

 

Изобретение относится к медицинской транспортной технике. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и обеспечение перемещения коляски по лестничным маршам, оборудованным наклонными швеллерами. Коляска для инвалидов содержит каркас 1, установленный на велоколесах 9 и поворотных колесах 12. С осями велоколес 9 кинематически связаны дополнительные колеса 13 для перемещения коляски по швеллерам 16, установленным на лестничном марше на колесах 13 и задних колесах. 12. Колеса 12 установлены на приводном поворотном кронштейне 2, фиксируемом в требуемых положениях . ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлис1ических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760260/11 (22) 20.11.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42 (75) E.М.Евтехов (53) 615.472.(72) (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1025426, кл. А 61 G 65/02, 1982. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к медицинской транспортной технике. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик и обеспечение перемещения коляски

„, Ж,„, 1691196 А1

2 по лестничным маршам, оборудованным наклонными швеллерами. Коляска для инвалидов содержит каркас 1, установленный на велоколесах 9 и поворотных колесах 12. С осями велоколес 9 кинематически связаны дополнительные колеса 13 для перемещения коляски по швеллерам 16, установленным на лестничном марше на колесах 13 и задних колесах 12. Колеса 12 установлены на приводном поворотном кронштейне

2, фиксируемом в требуемых положениях. 2 ил.

169 196

Изобретение относится к медицинской техникс, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных ха рактеристик и облегчение перемещения коляски по лестничным 5 маршам„оборудованным наклонными швеллерами.

На фиг.1 схематически изображена коляска, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди, 10

Коляска имеет каркас 1, поворотный кронштейн 2, соединенные между собой шарнирно и с помощью стержней 3, расположенных с боков коляски и имеющих ручки

4 {справа и слева) для подъема и опускания 15

Задних колес. В верхнем и нижнем положениях задние колеса фиксируются.

На каркасе 1 расположены и закреплены сиденье 5, подножки 6, подлокотники 7, спинка 8. 20

Коляска имеет передние ведущие велоколеса 9 с приводными обручами 10. С внутоенней стороны велоколеса имеют ведущие звездочки 11, жестко связанные с их центральными втулками. Задние самоориенти- 25 руащие колеса 12 установлены на кронштейне 2, ось поворота которого совпадает с осями дополнительных колес 13 со звездочками 14. Звездочки 14 соединены со звездочками 11 втулочно-роликовыми цепя- 30 ми 15. Для передвижения по лестнице, над лестницей, параллельно плоскости расположения ребер ее ступенек, установлены полками вверх два швеллера 16, имеющие одинаковые по длине горизонтальные уча- 35 тки АБ. Поверхность движения швеллеров асположена над плоскостью расположеия ребер ступенек на расстоянии, большем расстояния между нижними опорными точками велоколес и дополнительных колес — 40 выполняются условия прохождения велоколес над лестницей при движении коляски по швеллерам на колесах 13 и поднятых задних колесах 12.

Расположение задних колес в верхнем 45 положении таково, что при движении по наклонным швеллерам на колесах 13 (и 12) сиденье коляски остается горизонтальным или примерно на 5" наклоненным назад — против выпадания инвалида из коляски при 50 движении по наклонной поверхности. Верхнее положение кронштейна 2 ограничено упорами 17 (слева и справа).

Коляску используют следующим образом. 55

Для передвижения по обычной горизонтальной поверхности или по наклонной поверхности с небольшим (до 5 ) углом наклона опускают задние колеса ручками 4, фиксируют их положение и, вращая передние колеса 9 за приводные обручи 10, передвигаются в нужном направлении. При этом коляска передвигается на колесах 9 и 12;

Для передвижения по наклонной поверхности с большим углом наклона(от 5до 30О) в виде двух швеллеров, проложенных предварительно (в том числе и над лестницей), подъезжают к наклонной поверхности (к лестнице), поднимают задние колеса, фиксируют их в верхнем положении и, направлял коляску так, чтобы она поп ла колесами 13 и 12 (при спуске) на швеллеры 16 вращением колес 9 за приводные обручи 10, опускаются (или поднимаются) по швеллерам (при спуске приводные обручи необходимо притормаживать руками), При этом коляска движется по швеллерам колесами 13 и 12.

Велоколеса 9 при движении по швеллерам повисают в воздухе, что позволяет их вращением приводить в движение колеса

13, которые теперь становятся опорными и ведущими, а колеса 9 являются приводом для колес 13.

Подъем совершают спиной вперед вверх. После съезда на верхнюю или нижнюю горизонтальную площадку опускают задние колеса, фиксируют их в нижнем положении и вращением приводных обручей

10 приводят коляску в движение. При этом коляска движется на колесах 9 и 12, а колеса

13 вращаются вхолостую.

Ф.ормула изобретения

Коляска для инвалидов, содержащая каркас, установленный на передних велоколесах с приводными обручами и задних поворотных колесах, и закрепленные на каркасе сиденье, спинку, подножки и подлокотники, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и облегчения перемещения коляски по лестничным маршам, оборудованным наклонными швеллерами, она снабжена кинематически связанными с осями передних велоколес дополнительными колесами, установленными выше нижних опорных точек передних велоколес в продольных плоскостях расположения соответствующих задних колес, при этом каждое заднее колесо установлено на приводном поворотном в продольной верти- кальной плоско ти кронштейне с возможностью его фиксации в требуемом положении.

1691196

Составитель Н.Веялко

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор С.Лисина

Заказ 3897 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к средствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к тележке для покупок или транспортному контейнеру в самом широком смысле

Изобретение относится к ручке для транспортной тележки, которая снабжена электропроводящими участками. Ручка (1) снабжена различными участками, которые выполнены из различных материалов. Боковые участки ручки выполнены в виде прикрепленных к ручке электропроводящих элементов (3) из материала, который по сравнению с материалом остальных участков обладает повышенной электрической проводимостью. Электропроводящие участки наклеены на остальное тело ручки и/или нанесены на поверхность тела ручки другим способом. Технический результат - изготовление ручки с обеспечением электрической проводимости для отведения электрического тока без снижения ее прочности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх