Аксиально-поршневый насос

 

Изобретение относится к объемным насосам, в частности к аксиально-поршневым насосам с двухступенчатой системой регулирования. Целью изобретения является повышение надежности путем устранения автоколебаний при малых расходах за счет выполнения сервопоршня раздельно в виде двух плунжеров 5 и 6, плунжер 6 меньшего диаметра выполнен с упором 9, взаимодействующим с корпусом 1, и его полость 14 управления сообщена с линией 11 нагнетания, а полость 13 плунжера 5 большего диаметра сообщена с линией 11 нагнетания через золотниковый регулятор 7, причем ход плунжера меньшего диаметра определяется из соотношения X=(0,7-0,95)Xмакс, где Xмакс - максимальный ход плунжера большего диаметра. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к аксиально-поршневым насосам с двухступенчатой системой регулирования. Известен аксиально-поршневой насос с двухступенчатой системой регулирования, содержащий корпус с картерной полостью и с гидролиниями нагнетания, всасывания и слива, вращающийся блок цилиндров с поршнями и двухступенчатую систему регулирования, включающую дифференциальный сервопоршень с двумя полостями управления, кинематически связанный через наклонную шайбу с пружиной, и золотниковый регулятор, причем одна из полостей сервопоршня сообщена с линией нагнетания, а другая с золотниковым регулятором. Недостатком насоса является недостаточная надежность его работы вследствие автоколебаний при малых расходах. Цель изобретения повышение надежности путем устранения автоколебаний при малых расходах. Сервопоршень выполнен раздельно в виде двух плунжеров. Плунжер меньшего диаметра выполнен с упором, взаимодействующим с корпусом, и его полость управления сообщена с линией нагнетания, а полость плунжера большего диаметра сообщена с линией нагнетания через золотниковый регулятор, причем ход плунжера меньшего диаметра определяется из соотношения Х (0,7-0,95)Хмакс, где Хмакс максимальный ход плунжера большего диаметра. Такое выполнение устройства обеспечивает надежность за счет устранения автоколебаний на малых расходах. На фиг.1 изображен аксиально-поршневой насос, сечение; на фиг.2 расходная характеристика (пунктирной линией показана характеристика известного насоса, сплошной линией предлагаемого). Аксиально-поршневый насос содержит корпус 1, блок цилиндров 2 с поршнями 3, опирающимися на наклонную шайбу 4, и двухступенчатую систему регулирования, включающую дифференциальный сервопоршень в виде плунжеров 5,6 большего и меньшего диаметров соответственно, и золотниковый регулятор 7 с пружиной 8. Плунжер 6 меньшего диаметра выполнен с упором 9, ограничивающим его ход "Х", который выбирается из соотношения Х (0,7-0,95)Хмакс, где Хмакс ход плунжера 5 большего диаметра. Полость 10 золотника 7 сообщена с линией 11 нагнетания каналом 12, а полости 13,14 управления соответственно плунжеров 5,6 сообщены: первая каналом 15 с золотником 7, вторая каналами 16,12 с линией 11 нагнетания. Аксиально-поршневый насос работает следующим образом. При работе насоса рабочая жидкость под давлением по каналу 11 поступает в систему, по каналу 12 в полость 10 золотника 7 и по каналам 12,16 в полость управления плунжера 6. При увеличении давления нагнетания до величины 0,5Рмакс наклонная шайба 4 находится на максимальном угле и подача насоса сохраняется практически максимальной до точки 1 (фиг.2). Небольшой наклон расходной характеристики в диапазоне давлений от нуля до 0,5Рмакс имеет место из-за утечек. По мере дальнейшего увеличения давления свыше 0,5Рмакс под действием усилия, создаваемого плунжером 6, наклонная шайба 4 начинает поворачиваться на меньший угол. По мере роста давления плунжер 6 смещается влево. Изменение расходной характеристики на первом участке регулирования соответствует точкам 1-2 (фиг.2). По мере дальнейшего увеличения в работу вступает золотниковый регулятор 7, который, перемещаясь, открывает доступ редуцированного давления по каналу 15 в полость 13 плунжера 5. В зоне малых подач (точка 3, фиг. 2) плунжер 6, пройдя расстояние "Х" ставится на упор 14. И при дальнейшем увеличении давления изменение угла наклона наклонной шайбы 4 осуществляется за счет давления, поступающего от золотникового регулятора 7, и расходная характеристика изменяется до нуля (точки 3-4, фиг.2). Таким образом, в зоне малых подач, соответствующих точкам 3-4 (фиг.2), регулирование подач осуществляется только золотниковым регулятором 7 и благодаря этому повышается динамическая устойчивость и тем самым надежность работы насоса.

Формула изобретения

АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫЙ НАСОС, содержащий корпус с картерной полостью и с гидролиниями нагнетания, всасывания и слива, вращающийся блок цилиндров с поршнями и двухступенчатую систему регулирования, включающую дифференциальный сервопоршень с двумя полостями управления, кинематически связанный с двумя полостями управления, кинематически связанный через наклонную шайбу, с пружиной, и золотниковый регулятор, причем одна из полостей сервопоршня сообщена с линией нагнетания, а другая с золотниковым регулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения автоколебаний при малых расходах, сервопоршень выполнен раздельно в виде двух плунжеров, плунжер меньшего диаметра выполнен с упором, взаимодействующим с корпусом и его полость управления сообщена с линией нагнетания, а полость плунжера большего диаметра сообщена с линией нагнетания через золотниковый регулятор, причем ход плунжера меньшего диаметра определяется из соотношения X (0,7 0,95)Xмакс, где Xмакс максимальный ход плунжера большего диаметра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частностик аксиальнопоршневым гидромашинам, используемым в гидравлических системах и системах привода тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных , дорожно-стройтельных и других машин

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к аксиально-поршневым гидромашинам с торцовым распределением

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к гидромашинам объемного вытеснения аксиально-поршневого типа с вращающимся блоком цилиндров, применяемым в гидроприводе транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим машинам и может быть применено в гидрообьемных трансмиссиях различных транспортных средств, например сельскохозяйственных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.п

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх