Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О фь фь.

Ql

О (89)00/233739 (48) 12.03.86 (21) 7773623/03 (22) 11.11.84 (31) ЧЧ P В 65 G/258860 (32) 29.12.83 (33) DD (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) ФЕБ Комбинат Шиненфарцойгбау, Штамбетриб (00) (72) Пилц Лудвиг и Рефелд Вольфганг (00) (53) 621.867(088,8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ПЕРЕГРУЗКИ И НАКОПЛЕНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для перемеще-ния грузов с одного конвейера на другой.

Цель — расширение технологических воз, можностей устройства за счет обеспечения возврата штучных грузов (ШГ) на цепной конвейер. Устр-во содержит установленные на несущей конструкции поворотные рычаги с крюками для передачи ШГ и направляющие рельсы (HP). На HP размещены

Изобретение касается устройства для загрузки и изъятия с функцией хранения и перемещения, которое производит загрузку или выборочную разгрузку, а также хранение частей, которые поступают с конвейера или направляются на конвейер. Кроме того, могут эти части посредством перемещающего устройства быть переданы с одного устройства для загрузки и изъятия на соседнее. Тем самым обеспечиваются определенные технологические требования, „„SU „„1694459 А1 поперечно расположенные к конвейеру штанги возвратно-поступательного перемещения с поворотными захватами и упорами в виде мостика для их однонаправленного поворота. Захваты установлены на штанге последовательно вдоль направления ее перемещения, Мостик установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль штанги и однонаправленного фиксирования одного из захватов и освобожения от фиксирования другого, В результате реверсирования захватов ШГ могут двигаться в обоих направлениях, Реверсирование происходит посредством мостика, который переставляется так, что связанные штангой захваты приводятся в рабочее положение для движения налево или направо, Штанга расположена на HP с возможностью скольжения или качения. Захваты при этом толкают LLII на опорных плитах скольжения вперед, При обратном движении захваты скользят мимо ШГ до прихода в исходное положение. В результате перестановки мостика в рабочее положение приводятся другие захваты. 3 ил. такие как повышение возможности хранения на малом пространстве, сохранение очередности частей и так далее. Ю

Известны устройства для перемещения грузов, которые посредством несущих устройств осуществляют перемещение с одного конвейера на другой. Так, описаны устройства для перевешивания грузов с од- ного цепного конвейера на другой посредством передаточных вилок, причем хранение грузов и их перемещение с цепно1694459 го конвейера или на него осуществляются при рабочем транспортировочном процессе. Особый недостаток известных решений в отношении возможности хранения отдельных частей у постоянно работающего цепного конвейера заключается в применении стрелочной системы, что обеспечивает транспортировку грузов только в одном направлении.

Для этого передаточные средства приспосабливаются к непрерывно происходящему транспортному процессу. В цепном конвейере вертикально располагается хранилище, которое состоит из несущей конструкции и грузовой рамы, Телескопические рычаги на месте передачи дополняются поворотными крючками.

Также известны подобные приспособления для надземного перемещения подвешенных частей — заявка ФРГ ¹ 3149593, кл, В 65 6 47/32, 30,06.83 — где происходит автоматическое осуществление непрерывного процесса транспортировки, в котором участвует по меньшей мере одна погрузочная станция, Эта погрузочная станция имеет подвижные погрузочные рычаги, снабженные аажимной головкой для по меньшей мере одного переносчика материала, Недостатком является то, что здесь не обеспечивается . возможность хранения и невозможно транспортировать части от конвейера к хранилищу и наоборот по требованию из хранилища к конвейеру. Такие же недостатки в отношении транспортировки имеет устройство, описанное в хозяйственном патенте ГДР ¹ 131636, кл, В 65 G

47/06, 1978, которые обуславливают трудности в выполнении технически повышенных задач, например, сохранение порядка последовательности транспортировки при хранении, Все известные решения в отношении возможности хранения частей у постоянно работающего цепного конвейера исходят из цепного конвейера со стрелочной системой, которая обеспечивает только одну транспортную возможность. Поэтому требуется искать такое транспортно-техническое решение, которое сделает возможными транспортировку и изъятие частей в хранилище или иэ хранилища на одном месте цепного конвейера и которое требует мало места для размещения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства эа счет обеспечения возврата штучных грузов на цепной конвейер, а именно разработка многосторонне применимого устройства для загрузки и изъятия с возможностью времен10

55 быть использована возможность хранения в малом помещении и повышена эффективность, Задача изобретения — создание такого устройства, которое обеспечивает транспортировку и изъятие подвешенных частей в хранилище или из хранилища на одном месте цепного конвейера и которое требует малого места для размещения. Благодаря применению данного устройства перемещения создается возможность сохранить последовательность частей, которые поступают с конвейера также при повторной транспортировке на конвейере, Если же последовательность висящих на конвейере частей не важна, то могут осуществляться изъятие частей с конвейера, хранение и новая транспортировка посредством соотвествующего устройства. Функция хранения может также быть использована для других технологических процессов, Груэовая рама направляющих рельсах может быть, например, использована для выпаривания, охлаждения или высушки подвешенных частей, В соответствии с изобретением задача решается путем функциональных измене-. ний известных транспортно-технических узлов известного передаточного устройства, описанного в хозяйственном патенте ГДР

N-. 131636, таким образом, что при известных функциях, описанных в хозяйственном патенте, в отношении передачи от грузовой рамы к постоянно идущему или работающему в определенном ритме конвейеру, создается в соответствии с изобретением соответствующее устройство; которое осуществляет транспортировку грузовой рамы также в обратном направлении.

В соответствии с изобретением направляющие рельсы с маневровыми механизмами для функции хранения так сконструированы, что грузовые рамы с подвешенными частями в результате реверсирования подающих захватов могут двигаться в обоих направлениях. Это происходит посредством маневрового мостика. который таким образом переставляется, что связанные с шатуном подающие захваты приводятся в рабочее положение с направлением налево или направо и при ного хранения, которое исключает недостатки известных устройств и соответствует повышенным требованиям, т;е. осуществляет новые технологические тре5 .буемые, экономически действенные и технически комбинируемые функции. При применении нескольких таких устройств длля транспортировки и изъятия должна

1694459 этом передвигают грузовые рамы по направляющим рельсам. При обратном движении,скользят подающие захваты мимо грузовой рамы до возвращения назад в исходное положение, Пример. Изобретение обьясняется следующими примерами и чертежами.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — маневровый механизм, вид сбоку, узел! на фиг,1; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

На изображенной на фиг.1 несущей конструкции 1 расположены направляющие рельсы 2 и поворотные рычаги 5 с крючком

4 таким образом, что грузовые рамы 9 снимаются с конвейера 3 и переставляются на опорные плиты скольжения 6 направляющих рельсов 2. Посредством маневровых механизмов, расположен н ых внутри направляющей рельсы 2, т.е. поворотных захватов 7, штанг возвратно-поступательного перемещения 8 и упоров в виде мостика 10

{фиг.2) происходит дальнейшая транспортировка до транспортировочного приспособления. Оттуда могут бывшие в хранении грузовые рамы 9 поступать или обратно к конвейеру или к поворотному приспособлению 11. Поворотное приспособление 11 расположено с лобовой стороны устройства для транспортировки, перегрузки и накопления таким образом, что грузовые рамы 9 могут быть приняты с первого устройства для транспортирования, перегрузки и накопления и переданы другому устройству для транспортирования, перегрузки и на- копления.

Если направляющие рельсы 2 используются только в качестве хранилища, то поворотные приспособления 11 и соседняя установка для .транспортировки отпадают.

Тем самым, изменяется технологически требуемый порядок или последовательность грузовых рам 9 для транспортировки к конвейеру 3.

Направляющие ральсы 2 с маневровыми механизмами для функции хранения созданы таким образом, что грузовые рамы 9 с частями на опорных плитах скольжения 6 в результате реверсирования поворотных захватов 7 могут двигаться в обоих направлениях (фиг.2 и 3), Реверсирование происходит посредством передвижного мостика 10, который электромеханически, гидравлически или тановленного с возможностью фиксиро50 ванного перемещения вдоль штанги и

5

45 пневматически переставляется так, что связанные штангой возвратно-поступательного перемещения 8 поворотные захваты 7 приводятся в рабочее положение для движения налево или направо. Передвижной мостик 10 вместе с приводом, штангой возвратно-поступательного перемещения 8 и поворотными захватами 7 передвигаются при помощи дополнительного электромеханического, гидравлического или пневматического привода на определенное расстояние.

Штанга возвратно-поступательного перемещения 8 располагается на направляющей рельсе 2 с возможностью скольжения или качения, Поворотные захваты 7 толкают при этом грузовые рамы 9 на опорных плитах скольжения 6 вперед.,При обратном движении скользят поворотные захваты 7 мимо грузовых рам 9 до прихода в исходное положение. В результате перестановки передвижного мостика 10 приводятся другие поворотные захваты 7 в рабочее положение, Формула изобретения

Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов, включающее непрерывно движущийся или работающий в определенном ритме цепной конвейер, установленные на несущей конструкции повортные рычаги с крюками для передачи штучных грузов и направляющие рельсы, поперечно расположенные к цепному конвейеру и размещенные на направляющих рельсах штанги возвратно-поступательного перемещения с поворотными захватами и упорами для их однонаправленного поворота, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения возврата штучных грузов на цепной конвейер, поворотные захваты установлены на штанге последовательно вдоль направления ее перемещения, а упоры для их однонаправленного поворота выполнены в виде мостика, усоднонаправленного фиксирования одного из поворотных захватов и освобождения от фиксирования другого поворотного захвата.

1694459

1694459

Фиг.2

1694459

Составитель Б.Толчанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Øàðoøè

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов Устройство для транспортирования, перегрузки и накопления штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортировке и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров

Изобретение относится к внутрицеховому межоперационному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность работы устройства при передаче грузоносителя в виде подвески с одного подвесного конвейера на другой

Изобретение относится к конвейерным системам и позволяет повысить производительность и эффективность использования
Наверх