Способ перестановки опалубки щитового комплекса

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи посредством переставной опалубки, входящей в состав щитового комплекса, и м.б. использовано при строительстве тоннелей. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет упрощения технологического цикла перестановки при одновременном снижении ее трудоемкости на криволинейных участках тоннеля. После разъединения секции 6 опалубки на верхнюю и нижнюю части гидроцилиндр присоединяют к нижней части секции 6 и транспортируют к прессующему кольцу 3. После доставки верхней части секции 6 ее соединяют с нижней частью секции 6. Для разворота секции 6 при бетонировании на криволинейных участках трассы секцию 6 затягивают гидроцилиндрами в кольцо 3 и раскрепляют выдвижными упорами 21. После этого поворачивают цевочное колесо 19 совместно с секцией 6 в требуемое положение относительно оси тоннеля. Затем выводят выдвижные упоры 21 из взаимодействия с секцией 6 и гидроцилиндрами поджимают секцию 6 вплотную к предыдущим установленным секциям 6 и скрепляют их между собой, после чего начинают работы по возведению монолитнопрессованной крепи. Способ повышает удобство работы, так как не требуется удаления оборудования из забоя. 5 ил. (Л с

COIO3 СОВЕТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 D 9/06, 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

М

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796331/03 (22) 31.01.90 (46) 30.11.91. Бюл. ¹ 44 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В.Ю.Пруткин, А.Н.Семенов, С,Н.Стогов и В.П,Теклев (53) 624.191.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1328531, кл, Е 21 0 1/06, 1985;

Авторское свидетельство СССР № 1075000, кл. Е 21 О 11/10, 1982. (54) СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ ОПАЛУБКИ

ЩИТОВОГО КОМПЛЕКСА (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для возведения монолитно-и рессован ной крепи посредством переставной опалубки, входящей в состав щитового комплекса, и M.á, использовано прй строительстве тоннелей. Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет упрощения технологического цикла

ЫЛ 1694910 А1 перестановки при одновременном снижении ее трудоемкости на криволинейных участках тоннеля. После разъединения секции

6 опалубки на верхнюю и нижнюю части гидроцилиндр присоединяют к нижней части секции 6 и транспортируют к прессующему кольцу 3. После доставки верхней части секции 6 ее соединяют с нижней частью секции

6. Для разворота секции 6 при бетонировании на криволинейных участках трассы секцию 6 затягивают гидроцилиндрами в кольцо 3 и раскрепляют выдвижными упорами 21. После этого поворачивают цевочное колесо 19 совместно с секцией 6 в требуемое положение относительно оси тоннеля.

Затем выводят выдвижные упоры 21 иэ взаимодействия с секцией 6 и гидроцилиндрами поджимают секцию 6 вплотную к предыдущим установленным секциям 6 и скрепляют их между собой, после чего начинают работы по возведению монолитнопрессованной крепи. Способ повышает удобство работы, так как не требуется удаления оборудования из забоя, 5 ил.

В., 1694910

20

25 плоскости

35- секций 6 опалубки вокруг продольной оси на транспортном мосте 5, и тележки 35.

40 Тележка 35 содержит раму 36 с колесными парами 37 и обводными роликами 38, креплены механизм 41 установки верхней части 30 опалубки, механизм 42 установки

45 нижней части 31, опалубки, насосная установка 43 и маслобак 44.. Механизм перемещения тележки 35 включает лебедку 39, барабан 40, обводной ролик 38 и трос, образующий две ветви 45 и

50 46. На барабан 40 намотана одна из ветвей

45 или 46, а другая ветвь 46 или 45 размотана полностью при расположении тележки 35 в одном из крайних положений.

При этом ветви 45 и 46 охватывают об55 водной ролик 38 с обеих сторон, а концы их закреплены по концам транспортного моста

5, например, посредством кронштейнов 47 и 48, Обводной ролик 38 установлен с возможностью свободного вращения в кронштейнах 49, Изобретение относится к горной про-. мышленности, а именно к способам возведения монолитно-прессованной крепи посредством переставной опалубки, входящей в состав щитового комплекса, и может 5 быть использовано при строительстве тоннелей, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем упрощения технологического цикла перестановки при одновременном снижении ее трудоемкости на криволинейных участках тоннеля, На фиг.1 изображен щитовой комплекс, в котором реализуется способ перестановки опалубки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; 1 на фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — прессующее кольцо; на фиг,5 — вид В на фиг.1.

Для реализации способа перестановки . опалубки используется щитовой комплекс.

Щитовой комплекс состоит из щита 1 с щитовыми гидроцилиндрами 2, связанными с прессующим кольцом 3, ленточного конвейера 4, транспортного моста 5, связанного с корпусом щита 1, перестановкой опалубки, состоящей из отдельных секций 6 и перестановщика опалубки.

Прессующее кольцо 3 состоит из силовой 7 и прессующей 8 частей, гидроцилиндров 9 поддержания секций 6 опалубки, запорного гидроцилиндра 10, шток 11 которого установлен в канале 12 для подачи бетонной смеси в заопалубочное пространство, имеющем соединительный патрубок

13. Шток 11 запорного гидроцилиндра 10 на конце имеет уплотнительный элемент 14.

Торцовая часть 15 прессующего кольца 3, контактирующая с бетонной смесью, имеет . уширения 16 и 17, выполненные таким образом, чтобы обеспечить зазоры с корпусом щита и опалубкой. Прессующая.часть 8 име- ет внутренний диаметр, соответствующий наружному диаметру секции опалубки. Силовая часть 7 прессующего кольца 3 выполнена с опорными роликами 18, равномерно установленными по окружности силовой части 7 прессующего кольца 3. Внутри силовой части 7 прессующего кольца 3 на опорных роликах 18 установлено цевочное колесо 19 с приводом 20. На цевочном колесе 19 установлен механизм фиксации секции 6 опалубки.

Механизм фиксации секции 6 опалубки выполнен в виде выдвижных упоров 21, например винтов, прикрепленных к цевочному колесу 19 посредством кронштейнов 22.

Выдвижные упоры 21 установлены в диаметрально противоположных направлениях.

Гидроцилиндры 9 поддержания секции

6 опалубки своими корпусами 23 жестко прикреплены к силовой части 7 прессующего кольца, а штоки 24 установлены со стороны прессующей части 8 и на концах имеют опорные, башмаки 25 с отверстиями 26 для скрепления опорных башмаков 25 с секциями 6 опалубки.

Транспортный мост 5 связан с корпусом щита 1 посредством опорной несущей балки

27, Другой конец транспортного моста 5 установлен подвижно с возможностью перемещения по рельсовому пути. Внутри транспортного моста 5 размещен став ленточного конвейера 4, приемная часть 28 которого может быть выполнена поворотной, Переставная опалубка состоит из QTдельных секций 6, выполненных в виде шарнирно складывающихся частей и соединенных между собой болтовыми соединени-ями 29. Каждая секция 6 опалубки включает шарнирно соединенные верхнюю 30 и нижнюю 31 части с проушинами 32.

Как верхняя 30, так и нижняя 31 части содержат шарнирно связанные элементы, Все элементы связаны в единое кольцо осями 33 (болтами). В каждой паре соседних секций стыковочная плоскость выполнена под углом к вертикальной плоскости. Стыковочная плоскость между парами секций выполнена параллельной вертикальной

Такое выполнение стыковочных поверхностей позволяет использовать переставную опалубку как при возведении крепи на прямолинейном участке, так и на криволинейных участках трассы за счет поворота соответствующую величину.

Перестановщик опалубки состоит из рельсового пути 34, закрепленного на лебедку 39 с барабаном 40. На раме 36 за1694910

10

40

Механизм 41 установки верхней части

30 секции опалубки содержит кронштейн

50, рычаг 51, балки 52, направляющую 53, на которой подвижно установлена каретка 54 посредством привода любой известной конструкции, например винтового, гидравлического и т.п. (на чертежах не показано), и подъемный гидроцилиндр 55. Рычаг 51 и балки 52 имеют одинаковую длину, при этом они одними концами шарнирно закреплены на кронштейне 50, а другими концами связаны с направляющей 53, расположенной поперек продольной оси рамы 36 в горизонтальной плоскости. Рычаг 51, балки 52, кронштейн 50 и направляющая 53 образуют шарнирный параллелограмм.

Подъемный гидроцилиндр 55 корпусом шарнирно закреплен на раме 36, а штоком шарнирно соединен с рычагом 51. Подъемный гидроцилиндр 55 расположен между балками 52, Каретка 54 выполнена трехопорной коробчатой конструкции и установлена в направляющей 53, за счет чего обеспечивается компенсация возможной несоосности и непараллельности осей опалубки и рельсовых путей, по которым перемещается тележка 35.

Одна из опор 56 каретки 54 выполнена вертикальной и образуют подъемную площадку с выемками 57 для установки оси 33 шарнира секции 6 опалубки. К опоре 56 по обеим ее сторонам посредством осей 58 и

59 шарнирно прикреплены отклоняющие гидроцилиндры 60 и 61. Отклоняющие гидроцилиндры 60 и 61 соответственно располагаются сверху опор 62 и. 63, которые расположены наклонно относительно опоры 56.

Опоры 62 и 63 имеют по бокам блоки 64, закрепленные посредством кронштейнов

65. Блоки 64 охватываются тросами 66 механизма 42 установки нижней части 31 секции опалубки. Тросы 66 одними концами прикреплены к раме 36 тележки 35, располагаются по обеим сторонам транспортного моста 5 и связаны другими концами с гидроцилиндром 67. За счет выполнения тележки

35 указанной конструкции при выдвижении штока подъемного гидроцилиндра 55 вместе с ним перемещаются отклоняющие гидроцилиндры 60 и 61, гидроцилиндр 67, в результате чего достигается подъем и опускание сегментов как верхней 30, так и нижней 31 частей секции 6 опалубки, Способ перестановки опалубки осуществляется следующим образом.

При работе лебедки 39 барабан 40 начинает вращаться по часовой стрелке, при этом ветвь 46.разматывается с барабана 40, а ветвь 45 наматывается на барабан 40, и тележка 35 по рельсовому пути 34 перемещается к переставляемой секции 6 опалубки в противоположную от прессующего кольца

3 сторону.

После этого нижнюю часть 31 секции 6 опалубки отсоединяют от соседних секций опалубки и разъединяют от верхней части 30 секции опалубки, для чего вынимают оси 33 и болтовые соединения 29.

Затем гидроцилиндр 67 подсоединяют к нижней части 31 секции опалубки, отрывают нижнюю часть 31 секции от бетона и приподнимают от подошвы тоннеля тросами 66 одновременно с подьемом каретки 54 на необходимую величину посредством подьемного гидроцилиндра 55. После включают лебедку 39 для вращения барабана 40 в противоположную сторону, т.е. против часовой стрелки. При вращении барабана 40 ветвь 46 наматывается на барабан 40, а ветвь 45 сматывается с барабана 40, и тележка 35 перемещается по рельсовому пути

34 совместно с нижней частью 31 секции опалубки в направлении к прессующему кольцу 3. После доставки нижней части 31 ее отсоединяют от.тележки 35, которую перемещают к другому концу опалубки для до- . ставки верхней части 30 секции опалубки.

Для захвата и транспортирования верхней части 30 секции опалубки под ось 33 шарнира секции 6 опалубки подводят каретку 54 до совпадения выемок 57 с осью 33 и установки ее в выемки 57.Для этого каретку

54 поднимают BGpTMKBRbHo вверх посредством подъемного гидроцилиндра 55 и при необходимости смещают каретку 54 вправо или влево по направляющей 53 до совпадения оси 33 с выемкой 57.

После установки оси 33 в выемке 57 каретки 54 отклоняющие гидроцилиндры 60 и 61 подсоединяют к проушинам 32 верхней части 30 секции 6 опалубки. Затем верхнюю часть 30 секции 6 опалубки отсоединяют от соседней секции опалубки, после чего отклоняющие гидроцилиндры 60 и 61 отрывают от бетона верхнюю часть 30 секции опалубки. Затем подъемным гидроцилиндром 55 опускают каретку 54 на необходимую величину, позволяющую беспрепятственное перемещение тележки 35 с верхней частью 30 секции опалубки, После доставки верхней части 30 секции опалубки к прессующему кольцу 3 ее приподнимают вверх посредством подъемного гидроцилиндра 55 и соединяют с нижней частью 31 болтами (осями) 33.

Для разворота секции 6 опалубки в требуемое положение к секциям 6 выдвигаются штоки 24 с опорными башмаками 25. Затем, 1694910 се, при этом используемое оборудование не препятствует функционированию других механизмов и оборудования в щитовом комплексе и при выполнении работ по переста5 новке опалубки не требуется удаления оборудования из забоя, непосредственно не связанного с перестановкой опалубки, 10

Способ перестановки опалубки щитового комплекса, включающий отсоединение одной секции опалубки от остальных секций, разъединение ее на верхнюю и ниж15 нюю части, размещение частей секции опалубки на транспортной тележке, транспортирование частей секции опалубки к прессующему кольцу, разворот частей секции опалубки относительно оси тоннеля, со20 единение верхней и нижней частей секции, установку секции относительно остальных секций и их скрепление, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем упрощения технологического

25 цикла перестановки при одновременном снижении ее трудоемкости на криволинейных участках тоннеля, кь прессующему кольцу транспортируют йижнюю часть секции опалубки, а затем — верхнюю часть сек30 ции опалубки, причем после соединения их . устанавливают внутри прессующего кольца, а разворот частей секции опалубки относительно оси тоннеля производят посредст° вом размещенного в прессующем кольце

35. подвижного цевочного колеса.

И совместив отверстия 26 с отверстиями в секции 6 опалубки, скрепляют между. собой болтовым соединением, а секцию 6 опалубки полностью затягивают в прессующую часть 8 прессующего кольца 3 гидроцилиндрами 9.

Секция 6 опалубки раскрепляется выдвижными упорами 21, которые входят в выемки секции 6 опалубки, После этого опорные башмаки 25 отсоединяют от секции 6 опалубки, выключают привод 20 и поворачивают цевочное колесо

19 совместно с секцией 6 опалубки в требуемое положение. Гидроцилиндрами 9 поджимают секцию 6 вплотную к предыдущим установленным секциям 6 опалубки и скрепляют их между собой болтовыми соединениями 29. Перед поджатием секции 6 выдвижные упоры 21 выводят иэ взаимодействия с секцией 6 опалубки.

Далее начинают работы по возведению монолитно-прессованной крепи. При обратном ходе прессующего кольца после окончания прессования бетонной смеси гидроцилиндры 9 упираются в опалубку для исключения возможности ее сдвижки в сторону забоя после бетонирования.

После окончания подачи бетонной смеси канал 12 перекатывается от соединительного патрубка 13 путем выдвижения штока

11 запорного гидроцилиндра 10, Уплотнительный элемент 14 препятствует вытеканию смеси при ее прессовании.

Способ перестановки опалубки повышает удобство работы в щитовом комплек4

Формула изобретения

1694910 йЗ6

22 21

Эиг.3

RA

10 11 7Ц 7

19 2V

442. 9

Вид 8

Составитель С. Роботень

Редактор М. Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. KyH „

Заказ 4143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ перестановки опалубки щитового комплекса Способ перестановки опалубки щитового комплекса Способ перестановки опалубки щитового комплекса Способ перестановки опалубки щитового комплекса Способ перестановки опалубки щитового комплекса Способ перестановки опалубки щитового комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и строительству и м.б

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проходки тоннелей в различных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к экскаваторным рабочим органам проходческих щитов, и может быть использовано при строительстве тоннелей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проходки горных выработок с механическим разрушением породы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке горных выработок

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к устройствам для удаления горной породы при проведении подземных горных выработок проходческими щитами

Изобретение относится к горному делу, в частности к средствам проведения горных выработок

Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к системам откатки породы, и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для возведения монолитной бетонной обделки перегонных тоннелей метрополитенов методом торцового набрызга

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для тампонажа закрепного пространства стволов шахт и скважин, сооружаемых способом бурения, Цель изобретения - сокращение расхода цемента и утилизация отходов

Изобретение относится к подземному строительству и может быгь исп льзоалчо в .зырзботкзх, закрепленных железобетонными обделками Цель изобрртения - упрощение конструкции обделки и технологии ее выполнения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении капитальных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для повышения устойчивости горных выработок

Изобретение относится к горнорудной пром-сти и м.б

Изобретение относится к креплению горных выработок и предназначено для закрепления анкеров в горном массиве с помощью полимербетонных смесей

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для механизации крепления горных выработок от выветривания, а также для облицовки бетонных поверхностей, искусственных сооружений фасадов зданий и др

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для инъекционного упрощения трещиноватых пород
Наверх