Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем преобразования звуковой энергии. Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки и звукоизолирующую подпружиненную поперечную вставку в виде плавающей шайбы 6, размещенную в корпусе 1, выполненную из спрессованной сливной стружки и заключенную в сетку 7. Шайба 6 подпружинена пружинами 8 и 9, размещенными по обе ее стороны и сопряженными оконечностями с последней и стенками 2 и 3, причем витки пружин 8 и 9 размещены подвижно в витках витой стружки 10. Выхлопные газы через патрубок 4 поступают в полость корпуса 1, где равномерно распределяются по всему сечению корпуса 1 и шайбы 6, причем эффект шумоглушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде шайбы 6 и сетки 7, а также поглощения шума пружинами 8 и 9. витки которых размещены подвижно в витках стружки 10. Пружины 8 и 9 и стружка 10 преобразуют дополнительно энергию звуковых волн в энергию их колебаний с взаимодействием последних по гистерезисному типу. В атмосферу выхлопные газы выбрасываются через патрубок 5. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1694945 А1 (5!)5 F 01 N 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g7uz 1 (21) 4764480/06 (22) 05.12,89 (46) 30.11.91. Бюл. N 44 (75) В, Б. Черкунов, Д. И. Образцов, Б. В.

Черкунов и Ю. П, Босов (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1622598, кл. F 01 N1/20,,1988. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем преобразования звуковой энергии. Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки и звукоизолирующую подпружиненную поперечную вставку в виде плавающей шайбы 6, размещенную в корпусе 1, выполненную из спрессованной сливной стружки и заключенную в сетку 7. Шайба 6 подпружинена пружинами

8 и 9, размещенными по обе ее стороны и сопряженными оконечностями с последней и стенками 2 и 3, причем витки пружин 8 и 9 размещены подвижно в витках витой стружки 10. Выхлопные газы через патрубок 4 поступают в полость корпуса 1, где равномерно распределяются по всему сечению корпуса 1 и шайбы 6, причем эффект шумоглушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде шайбы 6 и сетки 7, а также поглощения шума пружинами 8 и 9, витки которых размещены подвижно в витках стружки 10. Пружины 8 и 9 и стружка 10 преобразуют дополнительно энергию звуковых волн в энергию их колебаний с взаимодействием последних по гистерезисному типу. В атмосферу выхлопные газы выбрасываются через патрубок 5. 11 з.п. ф-лы, 4 ил, 1694945

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения, На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез: на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — узел l на фиг. 1; на фиг. 4 — узел

li на фиг, 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2, 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки и звукоизолирующую подпружиненную поперечную вставку в виде плавающей шайбы 6, размещенную в корпусе 1, выполненную иэ спрессованной сливной стружки и закрепленную в сетку 7, Плавающая шайба 6 подпружинена при помощи пружин 8, 9, размещенных по обе ее стороны и сопряженных оконечностями с последней и торцовыми стенками 2, 3 корпуса 1, причем витки пружин 8, 9 размещены подвижно в витках витой стружки 10.

Внутренние оконечности пружин 8, 9 могут быть соединены посредством упругого стержня 11., причем-шайба 6 на последнем установлена с возможностью вращения. Пружины 8, 9 могут быть выполиены различной жесткости с образованием в плане спирали Архимеда, шаг пружин 8, 9 в плане может быть выполнен переменным, а продольный шаг — различным или переменным, Витая стружка 10, охватывающая пружины 8, 9, может быть выполнена.c различной массой, шириной и толщиной, Шайба 6 может быть выполнена с переменной толщиной, плотностью и в виде тарелки.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 4 поступают в полость корпуса 1, где равномерно распределяются по всему сечению корпуса 1 и шайбы 6, причем эффект шумоглушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде шайбы 6 и сетки 7, а также поглощения шума пружинами 8, 9, витки которых размещены подвижно в витках витой стружки 10, Пружины 8, 9 и стружка 10 преобразуют дополнительно энергию звуковых волн в энергию их колебаний с взаимодействием последних по гистереэисному виду. За счет "плавания" шайбы 6 и вращения на стержне 11 часть энергии движения газовой струи уходит на эти перемещения и деформацию пружин 8, 9 и стружки 10, что приводит к интенсивному рассеянию энергии колебаний. Кроме того, колебания шайбы 6 при работе, 25

55 вызванные действием звуковых волн, гасятся эа счет возникновения синхронных и противофазных с ней колебаний пружин 8, 9 и стружки 10, Необходимая амплитуда колебаний шайбы 6 обеспечивается путем выбора параметров пружин 8, 9 разной жесткости, например за счет шага между витками как в плане, так и в продольном сечении, а также эа счет массы, ширины и толщины витой стружки 10

Так, масса играет роль динамического гасителя колебаний. Размещение подвижно витой стружки 10 способствует снижению низкочастотных составляющих шума (обеспечению взаимодействия по гистерезисному типу), Применение шайбы 6 с переменными толщиной и плотностью обеспечивает достижение заданного эффекта поглощения в области высоких частот. Сливная стружка шайбы 6 и витая стружка 10, используя эффект разбиения струи на множество струек газа, вызывают трансформацию спектра звуковой мощности и переносят его s область более высоких частот, обеспечивая снижение шума в области максимального излучения, Оптимальная настройка глушителя обеспечивается регулированием параметров пружин 8, 9, а также сливной стружки шайбы 6 и стружки 10, В атмосферу газы выбрасываются через патрубок 5.

Формула изобретения

1. Глушитель шума. выхлопа двигателя внутреннего .сгорания, преимущественно транспортного средства. содержащей корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки и звукоизолирующую подпружиненную поперечную вставку, размещенную в корпусе и выполненную в виде плавающей шайбы из спрессованной сливнойстружки,отлича ющийся тем,что, с целью повышения эффективности шумоглушения, плавающая шайба подпружинена при помощи витых пружин, размещенных по обе ее стороны, сопряженных оконечно- стями с последней и торцовыми стенками корпуса и снабженных витой стружкой, причем витки пружин размещены подвижно в витках витой стружки.

2, Глушитель по и, 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что сопряженные с шайбой оконечности пружин соединены посредством упругого стержня, причем шайба установлена на последнем с возможностью вращения.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а юшийся тем, что пружины выполнены различной жесткости.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что пружины выполнены с образованием спирали Архимеда, 1694945 рига

Составитель В. Славников

Техред M.Ìoðlåíòàï Корректор М. Максимишинец

Редактор M. Бандура

Заказ 4145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5. Глушительпопп.1 — 4, отлича юшийся тем, что пружины выполнены с переменным радиальным шагом, 6. Глушитель по пп. 1-5, о т л и ч а юшийся тем, что пружины выполнены с различным осевым шагом.

7. Глушитель по пп. 1 — 5;отл ича юшийся тем, что каждая пружина выполнена с переменным осевым шагом.

8. Глушитель по пп. 1-7, о т л и ч а юшийся тем, что витые стружки, охватывающие пружины, выполнены с различной массой.

9. Глушитель по пп. 1 — 8, о т л и ч а ю— шийся тем, что витые стружки, охватывающие пружины, выполнены с различной шириной и толщиной.

5 10. Глушитель по пп. 1-9, о т л и ч а юшийся тем, что шайба выполнена с переменной толщиной.

11. Глушитель по пп. 1-10, о т л и ч аю шийся тем. что шайба выполнена в виде

10 тарелки.

12. Глушитель по пп. 1 — 11, о т л и ч аю шийся тем, что шайба выполнена с переменной плотностью.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление глушителя шума путем создания центробежной силы

Изобретение относится к глушителям шума, преимуш,ественно вентилятора, и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно вентилятора

Изобретение относится к области машиностроения и м

Изобретение относится к глушителям шума аэрогазодинамических установок и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения регулирования

Изобретение относится к выхлопным системам испытательного стенда энергетической установки

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем его / настройки

Изобретение относится к технике глушения шума
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру. Корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе. Технический результат - увеличение срока службы. 2 ил.
Наверх