Двигатель

 

Изобретение относится к гидромашиностроению . Двигатель содержит снаряды (С) 1 и 25 с якорями 2 и тягачи (Т) 9. На С 1, 25 установлены генераторы (Г) с валами (В), ведомые механизмы (ВМ) с барабанами (Б) для намотки лент, редукторы (Р). Т 9 содержат Б. поворотные щиты (Щ) и боковые поплавки . Т 9 соединены с Б ведомыми механизмами. На Т 9 установлены дополнительные Р, гидрораспределители с гидромагистралями , гидроаккумуляторы, гидродвигатели с валами, гидронасосы и весовые накопители энергии (Н). Н выполнены в виде грузов, связанных с ними при помощи лен( 22 Б, подсоединенных к входу Р. Каждый из Т 9 соединен с одним из С 1 25 С 1 25 снабжены дополнительными ВМ и Н, под ключенными к Р 8М С 1. 25 и Т 9 снабжены поворотными платформами для размещения Б. ВМ и Н. Платформы содержат фиксз торы, датчики (Д) положения, поворошые Р, двигатели бокового изгиба лент. Б и Н установлены на Щ. ВМ соединены лентами 22 с поплавками, ВМ - с носовой частью Щ и снабжены олект родвигатепями с В В соединены с В, ВМ при помощи муфт сцепления и муфт одностороннего действия В снабжены тормозом-фиксатором и Д дппны ленты , а Щ - гребными лопас.тями размещенными на В гидродвигателей Электродвигатели и генераторы подключены к коммутатору, снабженному силовым кабелем 43. Такое выполнение гидравлического двигателя позволит повысить его КПД и надежность. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 03 В 17/06, 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1<р

Ч ) ъ. »0

1» фь. (21) 4711301/29 (22) 27.06.89 (46) 30,11.91. Бюл. и 44 (75) Г.В.Маскаев . (53} 622.224(088.8) (56) Патент СССР N . 1618286, кл. F 03 В 17/Об, 13/12, 24.11.1989, (54) ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гидромаыиностроению. Двигатель содержит снаряды (С)

1 и 25 с якорями 2 и тягачи (Т) 9. На С 1, 25 установлены генераторы (Г) с валами (В), ведомые механизмы (BM) с барабанами (Б) для намотки лент, редукторы (Р). Т 9 содержат Б, поворотные щиты (Щ} и боковые поплавки. Т 9 соединены с Б ведомыми механизмами. На Т 9 установлены дополнительные Р, гидрораспределители с гидромагистралями, гидроаккумуляторы, гидродвиг@тели с валами, гидронасосы и весовые накопители энергии (Н). Н выполнены в виде

Я2, 1694974 Al грузов, связанных с ними при помощи лен f

22 Б, подсоединенных к входу Р. Каждый из

Т 9 соединен с одним из С 1, .25. С 1, .25 снабжены дополнительными ВМ и Н, подключенными к Р ВМ, С 1, 25 и Т 9 снабжены поворотными платформами для размещения Ь, ВМ и H. Платформы содержат фиксаторы, датчики (Д) положения, по80p0òHûÐ Р, двигатели бокового изгиба лент, Б и Н установлены на Щ. BM соединены лентами 22 с поплавками, ВМ вЂ” с носовой частью Щ и снабжены электродвигателями с В. В соединены с В, BM при помощи муфт сцепления и муфт одностороннего действия, В снабжены тормозом-фиксатором и Д длины ленты, а ٠— гребными лопастями, размещенными на В гидродвигателей, Электродвигатели и генераторы подключены к коммутатору, снабженному силовым кабелем 43. Такое выполнение гидравлического двигателя позволит повысить его КПД и надежность. 5 ил.

1694974

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в двигателях, преобразующих энергии потока жидкости и энергию волн.

Целью изобретения является повышение КПД и надежности двигателя.

На фиг,1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2 — снаряд с тягачом, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — структурная схема ведомых механизмов; на фиг.5— поворотная платформа, общий вид.

Двигатель включает снаряд 1 с якорем

2, установленный на снаряде 1 генератор 3 и ведомый механизм 4, содержащий барабаны 5 для намотки лент, редуктор 6, вал 7 которого связан с валом 8 генератора 3, два тягача 9 с барабанами 10 для намотки лент, поворотными шинами 11 и боковыми поплавками 12, соединенные с барабанами 5 ведомого механизма 4, и установленные на тягачах 9 дополнительные редукторы 13, гидрораспределители 14 с гидромагистралями 15, гидроаккумуляторы 16, гидродвигатели 17 с валами 18, гидронасосы 19 с валами (He обозначены), подключенными к выходу дополнительных редукторов 13, и весовые накопители энергии 20, выполненные в виде грузов 21 и связанных с ними при помощи лент 22 барабанов 23, подсоединенных к входу дополнительных редукторов

13. Гидравлический двигатель снабжен коммутатором 24 электросетей и вторым снарядом 25, аналогичным первому, каждый из тягачей 9 соединен с одним из снарядов 1 и

25, последние снабжены дополнительными ведомыми механизмами 26 и весовыми накопителями энергии 27, подключенными к редукторам 28 дополнительных ведомых механизмов 26, снаряды 1, 25 и тягачи 9 снабжены поворотными платформами 29 для размещения барабанов 10, ведомых механизмов 4, 26 и весовых накопителей энергии 20, 27, имеющих фиксаторы 30, датчики положения 31, поворотные редукторы 32, двигатели 33 и датчики 34 бокового изгиба лент, барабаны 10 тягачей 9 и весовые накопители энергии 20 установлены на поворотных щитах 11, ведомые механизмы 4 соединены шарнирно лентами 22 с боковыми поплавками 12, дополнительные ведомые механизмы 26 — с носовой частью щитов 11 и снабжены электродвигателями

35 с валами 36, валы 8 и 36 генераторов 3 и электродвигателей 35 соединены с валами

7, 37 ведомых механизмов 4, 26 при помощи муфт сцепления 38 и муфт одностороннего действия 39, при этом валы 7, 37 ведомых механизмов 4, 26 снабжены тормозом-фиксатором 40 и датчиком 41 длины несмотан10

20

30. капители, запасающие энергию в виде

35 рабочей жидкости высокого давления, закачиваемой в отсек высокого давления гидро40

55 ной части ленты, щиты 11 — гребными лопастями 42, размещенными на валу 18 гидродвигателей 17, электродвигатели 35 и генераторы 3 подключены к коммутатору 24, а последний снабжен силовым кабелем 43, связанным с потребителем, и согласующим кабелем 44, связывающим электросети снарядов 1 и 25, Гидравлический двигатель работает следующим образом.

Когда один из тягачей 9 развернут перпендикулярно потоку и оттягивается течением, приводя в действие генератор 3 ведомого механизма 4 снаряда 1, тягач снаряда 25, развернутый вдоль течения, подтягивается электродвигателем 35 дополнительного ведомого механизма 26, получающего энергию по согласующему кабелю 44 от генератора 3 снаряда 1. В следующем цикле ведомые механизмы 4, 26 снарядов 1, 25 меняются функциями. В крайних позициях тягачей 19 по отношению к снарядам 1, 25 производится разворот тягачей 9 течением и гребными лопастями 42. Для сглаживания пульсаций в работе поочередно работающих генераторов 3 ведомых механизмов 4 снарядов 1, 25 они могут быть выполнены с гидропреобразователями, имеющими сглаживающие гидроаккумуляторы (не показаны), Для запасания энергии на развороты тягачей 9 в крайних позициях гребными лопастями 42, приводимыми от гидродвигателей 17, на поворотных платформах 29 установлены гидравлические нааккумулятора 16 при удалении тягачей 9 от снарядов 1, 25. Накопители энергии приводятся от барабанов 10, расскручивающихся при сматывании с них ленты 2, Для меньшего износа лент 22 барабаны 10, ведомые механизмы 4, 26 и накопители энергии 20, 27 установлены на поворотных платформах

29, поворачиваемых двигателями 33 в соответствующую сторону при касании лентами

22 одного иэ боковых роликов (не обозначены) датчиков 34 бокового изгиба ленты. Для плотной укладки лент 22 на барабаны 5, 10, 23 во время свободного обратного сматывания ведомые механизмы 4, 26 снарядов 1, 25 и накопители энергии тягачей 9 имеют весовые накопители энергии 20, 27 обратного сматывания лент с грузами 21. При этом для стабилизации силы натяжения ленты при различной длине висящей части используется редуктор 13 с изменяющимся в соответствии с количеством намотанной на барабан ленты, измеряемым механическим датчиком (не обозначен), коэффициентом редук1 6<14974 ции. Ведомые механизмы 4, 26 снарядов "1.

25 действуют следу}0!цим об})аэом, В крайней удаленной от сиарядз позиции тягача 9, иницируемой датчиками 41, расцепляется муфта сцепления 38 и вал 8 генератора 3 отключае-ся QT Ведун}его Вала

7 редукто})а О, ЗВТЕМ ВКЛЮЧае } СЯ ТОРМО<э" фикоа ГОО - Ег И нзчинается разворот тягача 9 в положе-.-;ие вдоль течения речным потоком и включивlDYiMcft гидродвигателем 7, В})а}ца}ощ}1м

"0 гребные лопасти 42, Положение тягача 9 по отношению к потоку оценивается по показаниям датчиков положения 31 повопотных платформ 29 и по показа}-.иям датчиков 43, В конце разворота Гидродвигатель "ii QTключается и ДОВОДка тя! з !а 9 В сООтветствующее положение ос;ц ест Вл<яется тече}-ием, После этого на-}и}1ается Возвратное Движение тяГача =} устан<}вли<)ает я начальнь и коэффициее!т редукции редуктора 28, включается электродвигатель 3,"), ОтпIf c! .BBT<;.1}

ТО;)МОЗ-фиКсатор! 40 и В:(Лячается Му.)!та сцепгения 38, При г!Одтягивзнии тягача ... к снаряду 1 или 25 В соотвегствии .о степенью приближения переключается коэффициент редукции редуктора 28 и

СООТВЕТСТВ6ННО Р8ГУЛИОУ8ТСЯ CKQPQCT} BPBщения электродвигателя 35. УпpBB!i

45! 0 включается и отпускается тормоз-фиксатор

40 (отпуск тормоза-фиксатора 40 может быть произведен и до занятия положения, перпендикулярного nQTQKy). Б случае полной разрядки гидроа кку мул ято ра 16 степень перпендикулярности оценивается по плавкам 12 вперед. При этом весовые 40 накопители 20, 27 Обеспечивают подмотку

П j <)0BOPQT}lb ПЛВТ<% пм )Огч пяit. ) и -,ö".< а<<а и Г О cooiтн(ъ}вению

ППК<<«„) <}Игй;<;. file»

В < <г} э: г-<"т.вии г г,агоч}»4!» г Яхта}<«1 веламе-х м) -;вниз)40В с. В)яд)!1 "! 25 произв()

24 так чтобу м<зжно! :. Яо )<ОГ!Ольэпват! и

-.<нер} } е(»» <0»«.<к). )!»,

3<) Ведо! 1ык < 1< ха и измов 4, 2б c}8!!<);tp<."< В 1, 2!).

ПММ

Н!)й СХЕМЕ, Ч}!) 11(}З<ВОЛЯЕ г и "Г10ЛЬЗСВЗТЬ В

ГИ <10ав!. ИЧ<- С Ком ДВ}4(ВТЕЛЕ <:.:„»ОП;гса ПТГ}а<аоТВВО)<}Х Суг(ПГ<. <<1!)НОЛ!";<}г(<(:; }, К<»Е}Г\ (}«Кцци

KП П <<(< i w<;",<<

Долf QB<, !0(Г<„ДB!4rBT!::}}Я»

И<эсть Огт Г)г)ОПЛ}два!о<«ИХ fip8<1< !6 QB, г }гъвй,латзе&л<.гй г И:)Оа<вг}}1<} -<<,гй <<Яиг атЕ<1<. г if)4ÑÅ< б Е} Т ь <л г < Q f t b 3 0

}ц}}ткае»и и б<.KОВыми п()пг!ав}<ами соединен!!Ые " барабанами Ведомого f eõBH"!çìà, и ус}ач(}вленные на тяга IBK дополн "TB!lbНЫ«2 « )<КТООЫ ГИ ОООВСГ< РЕД! !1! <Те!} l1 С ГИД

0OViBГИСТРаЛЯ)4И, ГИДРОВКК<ггм<гг!Я ТОРЕ

ГИДРОД<ВИ Тат еЛИ С Вал ciмlt, ГИД!Эои а СОСИ С Ва лами, Г\Одклю <енным}1 к 1)ь}хОду допОлни тельных редукторов, и Весовые накопители энергии. Выпог!неннь!6 в Виде грузов и связзннь}х с ними при помог«и л< нт бзраб-)!! QB, подсоединенных к входу дополнительHbtx редук)ОРОВ,

СОЕДИНВН С ОДНИМ Из СНЗ})ЯДОВ, Г}ОСЛг-:Дг!!18 снабжеHb! дополнительными ведомь}ми меХВНИЗМЗ(4И;: В,СОГ<}.}МИ ИВКОП.1ТЕЛЯМИ Эггг.}РГИИ, ПОÄ»КЛЯЧ61!НЫМИ К Рг:ДУK" <;)ЛМ

ДОПО!1НИТВЛЬ !

1694974

- 17 ряды и тяГачи снабжены поворотными платФормами для размещения барабанов тягаЧ6Й ВСЕХ ВЕДОМЫХ МЕХВНИЗМОВ И BOCOBMX накопитед 1Й зн Рц,зи им ювуми фиксатоoó датчики полоз;ения поворотные ppgyK торы. дан а гели и датчики бокового иу иба лент, барабаны тягачей и В8СОВые накопите

Ли ЧЕ11гии УГТВНОВЛЕНЫ На ПОВОООТНЫХ ЩИтах, Ведомые механизмы соединены иарнирно лентами с бОковыми поплавками, црполн:,; t ел;,,ные Ведомые механизмы — c ноcоoВОй ->ас1ь!o щиfo8 vl снабх.ены 3ft8KTfK3ЦВИГЛ ГР ЛЯФ„ 1; с P- :?i f/óÖ ВВЛ " f 8 )6ЕОВТОРОВ и злектрадвигателей соединены с валами ВеДОМЫХ МЕХВНИЗМОВ ПРИ ПОМОЩИ МУфт СЦЕП" ленив и муфт Одностороннего деЙствия, ApN атом валы всех ведомых механизмов снаб5 жены тормозом-(Риксатором и датчиком длины несмотанной части ленты, щиты— гребными лопастями, размещенными на валу Гидродвигэтелей, злектродвигатели и Г8нератОры подключены K коммутатору, а

1О последний снабжен силОВым кабелем, связанным с потребителем. и согласующим кабелем. связывающим электросети снаряДО В.

1694974

Составитель В.Орехов

Техред М.Моргентал Корректор A.Oñàóëåíêo

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано 2 в насосных установках

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет расширить диапазон работы гидродвигателя

Изобретение относится к гидроэнергетике и позволяет повысить КПД установки

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано 2 в насосных установках

Изобретение относится к гидрологии, а именно к изменению гидрологии морских акваторий с помощью волновых энергетических станций

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к гидроэнергетике и м.б

Изобретение относится к гидроэнергетике и позволяет повысить надежность работы волновой энергетической установки

Изобретение относится к гидроэнергетике и позволяет повысить мощность установки

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано при создании автономных экологически чистых источников электрической энергии, не требующих строительства или изменения русла рек и проток
Наверх