Машина для контактной стыковой сварки

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки. Цель изобретения - снижение массы машины . На корпусе машины жестко закреплены опоры. В опорах установлены с возможностью продольного перемещения тяги. Каждая тяга выполнена из двух частей, между которыми установлены цилиндры осадки. Свободные концы тяг соединены траверсами , на которых установлены цилиндры зажатия . При выполнении сварки усилия зажатия и осадки замыкаются в системе из гидроцилиндров осадки, зажатия и связей, выполненных в виде тяг и траверс. В результате корпус машины практически разгружен от возникающих усилий, что позволяет уменьшить сечения несущих конструктивных элементов. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644303/27 (22) 30.01.89 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (75) В.Г. Шевченко

@3) 621.791.762.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 698738, кл. В 23 К 11/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1201087, кл, В 23 К 11/04, 1979. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки.

Даль изобретения — снижение массы машиИзобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки.

Цель изобретения — снижение массы машины.

На фиг. 1 изображена машина для контактной стыковой сварки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез B-B на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг, 6 — разрез D — 0 на фиг, 3; на фиг. 7 — узел! на фиг. 3; на фиг. 8 — вид Е на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез

И вЂ” И на фиг. 8; на фиг, 11 — разрез К вЂ” К на фиг. 8; на фиг, 12 — захваты, общий вид; на фиг. 13 — разрез Л вЂ” Л на фиг.12; на фиг. 14— кинематическая схема машины.

Машина для контактной стыковой сварки содержит корпус из двух частей, представляющих собой каркасы 1 и 2, обшитые аистами 3. Части корпуса скреплены флан5Я 1696212 А1 ны. На корпусе машины жестко закреплены опоры. В опорах установлены с возможностью продольного перемещения тяги. Каждая тяга выполнена из двух частей, между которыми установлены цилиндры осадки.

Свободные концы тяг соединены траверсами, на которых установлены цилиндры эажатия. При выполнении сварки усилия зажатия и осадки замыкаются в системе иэ гидроцилиндров осадки, зажатия и связей, выполненных в виде тяг и траверс. В результате корпус машины практически разгоужен от возникающих усилий, что позволяет уменьшить сечения несущих конструктивных элементов, 1 з.п. ф-лы, 14 ил. цевыми соединениями 4 с электроизоляцией. К каркасам 1 и 2 укреплены установочные опоры 5. В каждой из частей корпуса размещен механизм зажатия, охватывающий свариваемое изделие 6. Механизм эажатия состоит иэ гидроцилиндров 7 зажгтия, U-образных захватов, гидроцилиндров 8 сведения и разведения захватов, гидроцилиндров 9 перемещения пальцев 10.

Каждый захват выполнен в виде двух пар из соединенных шарнирными осями 11 рычагов 12 и 13 захвата, имеющих на концах петли 14, представляющие собой втулки.

Рычаг 12 захвата имеет на конце две втулки

14, а рычаг 13 захвата — одну втулку 14.

В рычаге 12 захвата имеется вырез, соответствующий ширине рычага 13 захвата.

Пары из рычагов 12 и 13 захвата установлены на концах штоков гидроцилиндров 7 зажатия таким образом, что против рычага 12 захвата одной пары располагается рычаг 13

" 596212

Щ захВатов Ося :"IM 1 1 с в 0 ((». (. : i : стью поворС"

ra рычагов 12 и (:.«захва,;! Ня указ(!и(-(ы

1 1 креп! с. ". к Kat-I(,: i (:.!!: Оков гидpc LIM" линдров 7 за>((ат(я. Пр! Ят(: . :за счет(-.воборной г(осадки крепления Ос.й 11 к штока : гидроцилиндров 7 зажатил обеспечивветс:=

Возможность передачи у(.илия зяжатия н шар ниоы захватоВ, (ид(>оцил (7(о!.! 8 DBB:. .с ния и разведения захватов укра )лев.:(, -,.: корпусе машины, а их !1(ток! (;(() ярн!.)рн о (ю =,динены с тяГами 15 ЯЯхва «ia Г Одп р »>к»!- Bi)ными шарнирами (6. i).! (.; зз <ча1-;,соеринены с поводками (. Яа -"<вят.:(ь с воз можностью ПОВОрота 1)ослет((({ х ьг KB!

СВОЕЙ ОСИ и Г РОЦОЛЬНОГО { 8 I М()(ЦСЬ((<Л.;!!Водки (7 захватов прикоеплены:;aDTÿr. . "2 и 13 захвата. Ги!рроцили((д(!(- 7 ..:,::.;(Т(л»(ус.

ТЯНОВЛЕНЫ На КОРПУИ(;8 Ма!..!.!:»:-! Ь(,03",.1(."Æ! I ;. стью поперечного . : ipo!. л:..н 0:: перемещени; по отно((.."-:-iMiv к ко>пулу машины посредством напэгаля((цл» 18 и i :. ()(!ЕХЯНИЗ!»Ib! 3R>I

3ВЕНЬямИ 22, ТягИ ОСЯ„".",((И С В(»3 I,:.:>!

Опоры 2;«, при крепл()(1((ые:< KBBK-," .,а 1 участки тяГ Осадк(, . paa: IBО,3,.:. -!ь(с " д(- с h!K

iIacTtt>; корг;уса мat,, -,„,,О,!д(:((8- -;,;; . д.",твом фла кцевого, - ..";,! !.-I, I»I изоляцией. (а конца." тяг сс ),(I{ "! (!

".û 25 с BT)Ó Ka bit t " 1 . а Ос!- t ..,::- », .

LLIBM 0cH0P3H":и тРЯ )!:- - . 2») Pac ..:! ..! ! ДВ»:. OT)ËКИ -.:. а НЯ "" =-!ЬШОМ С:1(!«: =: » .у!, одна втулк:. :-,. (раверсы 25 и(»1 "(О;- (О(>.,";--; -.; ...,,:-;8", лечиааю(цу(Q 80:MKн.)(-.:: Озд" .,t:

МЕННЫ;(УЗГ!(Н) СВЯЗИ Вкесте: оы- агав 12 и 18 3a;:"- „Я..B.";, трafe-,--",: 2!! прикреплень коро! сь(г,";,(.„,.:,!.1Г(и(-., )с:1 :-:.,жатия и кронштейHЫ 20 к,—.:ег г =:н:, . . (::,.р,«ь(u-!

IMHÄÐ0â 9 псРемеЩ8!((Я ii!i;I О. (,:

Гидроцил и ндО О В 7 за>ха i t!. -..: В с ОО!(:-i © :", сс);:,:дят через тряверсы 25. О(1,:-:и у!;:(>.К(:...Г

Осадки соединяют о (Mt(, -;-:;::,=-низ-. зя .=. ((!)1

Г1 <) ео штокам. . Гу(дроци.)индров, :!. («с:, (:: ие учас«ки zлг осарки 00.:ри;;я!.: »,:00 г.„",-!

-идроциллндров 2О ссьд::и с др:,:;-,::, :. чизмом за> а гия., (-)а карпу:8»ta:IIMH(!,BK080(!8

ЦИЛ)ЛНДРЫ 2 (I(0(!TBKTIRb:Х ГУ(«! .!(I, 5 КСР ii: !."е машины устанс!1,!8)! Взрачнь 11

1 трансформатор 1 на: Оказз(;,:. сое-,;,1((;:-",:.- -.:.

ГокоподВОдами (н (10! . 3»((", !(-.:(1 с к.) н "а! ((! . (bi ми г бками 28.

Сим! (е, зично стн< сит:; льне прс { ";

Ной ВЕРТ((КЯЛЬНОЙ ПТ ОС! ОС! I{Ë» " IMI".,. РИ(i М»! шины к каркасам 1 и 2 в пространств . OхваTbtBaBt Inr«3 txBaTavM, прикрепл{н-ы гидроцилиндры 29 центровки с П-обр=з)(Мыми

ЦЕНТ(1ЯТОРЯМИ «1! На КОНЦЯХ (((ТОК i»L t,.. »BHÒ)a.

5 торы ЗО ор!лентированы На цен; ри(«ую(цие выстуг;ь! 81, которые 3BKpB()nBHbI H(„T1tx

"2 и (захватов. В районе контактнь . убок

28 к корп) су мaiuMIIb! прикреплены це -:три-!

" ую((!(18 Г!)дl (!((цилинд(((ь, !.. с»! 8(-:трато,)a(1и, " ы Г. с л (- . 8 (! ь! м и В l: MÄ8,.: 0 с d B (i bl У Р 8 г »(,1 и ОУ!

) 110 ni)M! i8 C r"!«ЛИ. ".Ом > )!Я K НЦЕ ШТЯНГ

r а;-(ВИ,".c : -:. -;! !,."! !Bit (Ых ССЬДИН8Н ,, :! .! r i M КЛ И (:.л5 "! i.,;;::« . (1" (-;,,,—,)r !(Ii .! ЯМM K{„.(>:1 1 " . )()ИНЬ

;<р,=,-п.)BH !,;a (с:,:л(,.!TB«.. с::диво."нь".1и Гид.-::О!!(1-и!с(;1-..-,(; 8, (10:ц еение у pacIÄB bI . Яке!4 ч,.,". . <Орг(уса Ь:.BI (;IHbI -10::„:И 3 M 38 !

» ."! - ° » ",!, (а - Г! 31! (! Г!«1! (.! спг) »етг i д Гън "(»J

", ), ()ГУ!, g !л „-В(-„Р: „t)aB; (Ог0 ;,! :,., и Pac-! . i!:! -,М . I! .)БО ОТ С» Сеg i 1 H " РЯССТОЯ НИЯ

УЕ.Ж(1,»r:-I;»СТЯ ° I;» Kr!P»IУСс МЯШ(!НЬ;. (ОЖИ «? И

)8 и (« »1; ч"-

8 (! .)8 Bcib{- .((и!-! чгстся Г ()д(-(О i;8.10е В ()абс"(8М .!с (>. -! . "(О:.:(и 8 и 8>:. при«08плBны

:.::= (ИОН;.. К,Я,ЕС<(!-(ИЧСС,(:i .ЯСАМ )(; и

-;., -Г: ОЛ! !,:;:i (1(ь. )1 (;-, . )а-ляю(ЦИХ

Л то it ü; . K».,C !" 41, Л D:УГ(;;Mu t KMЯ ТЛГИ ,::,:! !.(,(:!, О!!;:, 1."".И Ш.:= =! 1! 10;-:0 Кое". !ТСЯ К ! (! „ ;-:, Вйна "1,.:".РИК 38-I" НН!:!(К ТЯCa!M

I-— т!..:Япос;(191<)L!.: K лаьго :н ,,(г г )» 10;.,сг» {,:- - .."!)ра . с) °,(ц!18 ! !(Их Гте! < 1Х 4 «! ;,, ° . .(г >Кэ. г! 0 .(а" «I напра)ля;оших )(астэ»(к!лы ьос(-.11

УЛ », »3,- « »i{»r Р» -!Г ТР.-))!(CIPY

I КП;-)| »{С„Р,.!,» I «-,(; i! i!1! PBB

". П . К 33 . j 1 a, :0 0 8 (П:. » И (! а () 1 Я Я В 0 3 М 0 >Кь!Ос(! с1 BH 0F ки Год): ВLMH ьll! уст(1 ) "-(>твом ! !" 1 "! Ь » -! ", : ) О --О!" () - 1ЗР 8" 8

I :aLIl .! Ia „л:.: I<(«; (а:"" ;!0é („ (b(t :ñ B»0 .1 (Вар . pa ç:0Ta :iT л "д)"ю(1(и(1 ОбряЗО(; ;.((ьем:;.: уст(>ой твом ()аш(»(на -,:àBu (::! I jc г::::.!0 .. I Iн I;"" ë с !0 ()ам(4 5 на ca a (iMBa

Е «I08 »1 "Л8,;". »;(—: (У, t) " 3!0 л;.BОВЕДВНЫ рь(»(Я . (i 12 и .«::".Bxa-!T «B и кочтактнь(е i/5KM

",;; )((,. (- .,()ро:(!л(,((н(;рами 8 =ведения и разведе".Ия:: = хв;:, .0; ()р:.Из=,одит!.".я охват сваривае: 0 (-.;.,gai1! I.«() р(-!Baca((1 12 и "; 3axBBTÎB, ". H 0üÓB! !,)1) .(Озд(ЯЙств(:1- 1 тлГ 15 захВЯ;Ов и

" ..В ..!(<1(1 (,,Фвхва"! BBВ повпрач»лва!Отея Вок !Н. . (, -. Ь(1< <)Dай ! И СВ{!ИМ"l ВТУЛ:(ЯМ!1

14 совмещаются с втулками 14 на траверсах

25, В совмещенные втулки 14 гидроцилиндрами 9 перемещения пальцев 10 последние вдвигаются (пальцы 10 в исходном положении находятся вне втулок 14), Гидроцилинqрами 7 зажатия осуществляется зажим свариваемого иэделия 6, при этом пары из рычагов 12 и 13 стягиваются за втулки 14 противоположными гидроцилиндрами 7 зажатия и сжимаются их штоками, Поперечное перемещение механизмов зажатия относительно корпуса машины обеспечивается шарнирными звеньями 22 и направляющими 18 и 19, Гидроцилиндрами 29 центровки с центраторами 30 производится центровка зажатого свариваемого изделия

6 относительно корпуса машины, при этом центраторы 30 одеваются на центрирующие выступы 31, Гидроцилиндрами 27 контактных губок 28 последние прижимаются к свариваемому изделию 6.

Центрирующими гидроцилиндрами 32 с центраторами, выполненными в виде составных, регулируемых по длине с роликом

33 на конце штанг 34, раздвижных и сдвигаемых соединенными клиньями 35, производится завершающая центровка. Включается трансформатор и сварочный ток подастся на контактные губки 28. Производится оплавление концов свариваемого изделия 6 па программе сварки, Снимается давление в поршневых полостях гидроцилиндоон 27 контактных губок 28, гидроцилиндрами 20 осадки производится осадка. По программа сварки гратосниматель приводится в рабочее положение. Подается давление в поршневую полость гидроцилиндров 20 осадки и производится съем грата. При этом перемещение ножей 37 и 38 гратоснимателя при съеме грата передается частями направляющих "ласточкин хвост" 41 и дальше не распространяется. Таким образом поршни гидроцилиндров 36 не испытывают нагрузок в момент съема грата. После съема грата гратосниматель приводится в исходное положение (ножи 37 и 38 разводятся гидроцилиндрами 36 на расстояние, большее поперечного размера свариваемого иэделия (трубы1, и смещаются одновременно в продольном направлении посредством пружин 46, Предлагаемая конструкция машины обеспечивает освобождение корпуса машины от нагрузок, вызываемых усилиями от гидроцилиндров осадки и гидроцилиндров

1 зажатия, сосредоточением этих нагрузок на системе из гидроцилиндров осадки и зажатием свариваемого изделия и связей, выполненных в виде тяг и траверс. B

3"

РЕoyrътатЕ КОРПУС МаШИНЫ ПРаКтИч» разгруже I от нагрузок, воэ11икающих р 1 no цессе выполнения сварки.

Коа1па того, предлагаемая конструкция м .ханизма зажатия. имеющая процесс 32 жи1 а, осуществляpìый с одновременным растяжением и сжатием его рабочих орга нов, обеспечивает возможность применения гидроцилиндров эажатия, имею.цих характеристику максимального усилия. па величине в два раза меньшую. чем необходимое усилие при прямом зажатии. а эна illò

;1 меньшую массу. Зто позволяет уменьшить расчетные сечения конструктивных элементов и узлов механизмов и снизить массу машины в целом.

Формула изобретения

1. Машина для контактной стыковой сварки, содержащая корпус, сварочный трансформатор, токоподводящие губки. механизмы эажатия и механизм осадки, включающий две параллельно расположенные тяги и два гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ а яс я те1л, что, с целью снижения массы машины, корпус MBLLIHHh! выполнен иэ двух злектроизолированных жестко соад11ненных частей и е11абжен жестка соединенными е <орпусом опорами, в кеторь1х с возможностью продольного перемещения относительно корпуса установлены тяги, каждая иэ ка1орых выnо líен пo крайней vieðа 3двух частей, между частям<. тяг разме.цаь ы гидрац1плиндры осадки, конец одной иэ частей кэжда1л .яг1л соединен с корпусом, а кс11ец

ДРУГОЙ Чзстй тЯГ1Л вЂ” Еа LliTOKOМ ГИДРОЦи 1ИНдра о<. адки. механизм осадки снабжен жесТКо закрепленными на свободных концах

1астай твг тРаВЕРЕ2МП СО ВтУЛКаМИ КажДЫй механизм зажа-ия вь!палнан B виде двуx гидроцилиндров, корпусы котс1р11х жестко эакрег1.1ены на траверсах и установлены «а корпусе машины е возможность о паремещан11я в двух взаимно перпендикулярных направлениях, U-образных рычагов, шарн;-1рно закрепленных на штоках гидроцилиндров зажатия и снабженных втулками на концах, гидроцилиндрав фиксации, корпусhl которых жестка за:<реплены на траверсах пальцев, смонтированных на штоках гидроцилиндров фиксации и установленных с возможностью взаимодействия с втулка<ли рычагов и траверс гидроцилиндров сведения и разведения, корпусы которых закреплены на корпусе машины, а штоки кинематически связаны с рычагами.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что U-образные рычаги выполнены из шарнирно соединенных частей.

1696212 Я

169б212

1696212 )д

1695212

Huo E

f l

3и2.8

ii 0

NUB, И

1696212

Составитель А, Антон:ин

Техред M.Моргентал ".àðректог "i. : ацг ва

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "I:.à-.ент .. уж"-op0. „I ага,:нна. 01

Заказ 4263 Тираж 1оцлисн".

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобре-:=-;ноя;"; и открыт,:л: и . ГХЧт СС:., 113035, Москва, Ж-35, Раушская,аб„4, 5

Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контакной стыковой сварки непрерывным оплавлением преимущественно деталей с относительно большими поперечных сечений Цель изобретени - увеличение экономичности способа вследствие уменьшения трудоемкости, pacv- 1,3 свариваемого металла и электроэнергии, а также ловышение качества сварного соединения за счет уменьшения количества дефектов

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке и может быть использовано при сварке деталей, преимущественно с развитым сечением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением, преимущественно деталей, на которых требуется снятие грата Цель изобретения - упрощение сварочного оборудования за счет снижения усилия осадки при сварке с принудительным формированием сварного соединения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых заготовок с гладкой наружной и профильной внутренней поверхностями при больших площадях поперечных сечений и небольших внутренних диаметрах

Изобретение относится к способу механической обработки заготовки прокатного изделия, сваренной контактной стыковой сваркой

Изобретение относится к устройствам, позволяющим защитить зону сварки от контакта с окружающей средой, преимущественно при контактной стыковой сварке оплавлением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано при изготовлении деталей в производстве, где применяется гибка, сварка, штамповка и раскатка

Изобретение относится к технологии контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано для соединения деталей с большими поперечными свариваемыми сечениями

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх