Способ измерения неровности дорожного покрытия и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве. Цель изобретения - повышение достоверности результатов измерения . Рейку передвигают по измеряемой поверхности, производят замеры в фиксированных точках, равноотстоящих от переднего и заднего опорных колес. При первом измерении центры заднего и измерительного колес размещают в одной горизонтальной плоскости. Каждое последующее измерение проводят в той точке измеряемой поверхности, в которой при предыдущем замере находилось переднее опорное колесо Измеряют отклонение измерительного колеса относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорного колес. Устройство содержит рейку-раму с задним и передним опорными колесами и измерительным колесом, разноудаленным от опорных колес Измерительное колесо посредством штока связано с датчиком неровностей. Заднее опорное колесо и измерительное колесо соединены кулисой, на которой установлены уровень и горизонтирующее приспособление На раме установлен механизм, излучающий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние 2 с п ф-лы, 1 ил Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751514/33 (22) 23.10.89 (46) 15.12.91. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (72) М.А. Славуцкий (53) 625.084,002,5,004(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 996608, кл. Е 01 С 28/07, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1046386, кл. Е 01 С 23/07, 1982. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТИ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерениям в до рожном строительстве, Цель изобретен ия— повышение достоверности результатов измерения. Рейку передвигают по измеряемой поверхности, производят замеры в фиксированных точках, равноотстоящих от

Изобретение относится к технике измерений в дорожном строительстве, в частности измерений неровности дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов измерения.

Способ осуществляют следующим образом, Перед началом измерения неровности дорожного покрытия рейку-раму устанавливают так, чтобы центры заднего опорного и измерительного колес были расположены в одной горизонтальной плоскости, после чего осуществляют первое измерение и его

„„5U„„1698341 А1 переднего и заднего опорных колес. При первом измерении центры заднего и измерительного колес размещают в одной горизонтальной плоскости. Каждое последующее измерение проводят в той точке измеряемой поверхности, в которой при предыдущем замере находилось переднее опорное колесо. Измеряют отклонение измерительного колеса относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорного колес. Устройство содержит рейку-раму с задним и передним опорными колесами и измерительным колесом, равноудаленным от опорных колес. Измерительное колесо посредством штока связано с датчиком неровностей. Заднее опорное колесо и измерительное колесо соединены кулисой, на которой установлены уровень и горизонтирую,цее приспособление. На раме установлен механизм, излучающий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. регистрацию. Каждое последующее измерение осуществляют перемещением рейки на расстояние, равное 1/2 ее базы. При этом измерителное колесо располагается на месте переднего опорного колеса предыдущего замера, а заднее опорное колесо — на месте измерительного колеса предыдущего замера. При каждом очередном перемещении рейки производят измерение и регистрацию. При этом отклонения измерительного колеса определяют относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорных колес: отклонения выше этой линии положительные, ниже — отрицательные.

1698341

После выполнения измерений осуществляют обработку полученных данных.

На чертеже представлено общий вид.

Устройство для измерения неровности дорожного покрытия, содержит рейку-раму

1 с передним 2 и задним 3 опорными колесами. На раме смонтированы направляющие 4, через которые пропущен шток 5

Измерительного колеса 6. Измерительное колесо равноудалено от опорных колес 2 и

Другой конец штока 5 связан с датчиком неровностей, установленным на раме 1, г1а раме 1 размещен механизм 8, измеряю щий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние. Оси заднего опорного колеса 3 и измерительного колеса 6 соединены кулисой 9 с пазом 10 для оси измерительного колеса 6, что обеспечивает ей необходимую степень свободы при перемещении. На ку лисе 9 установлены уровень 11 и горизонтирующее приспособление 12, позволяющее за счет упирания в дорожное покрытие обеспечить при первом промере горизонтальное положение кулисе 9.

Устройство работает следующим образом.

Рейку-раму 1 готовят к первому замеру, устанавливая заднее опорное и измерительное колеса в одной горизонтальной плоскости с помощью горизонтирующего приспособления 12 и уроВ 11, т.e. Kyn ca

9 расположена горизонтально. Регистрируют положение измерительного колеса 6 датчиком 7 неровностей.

При каждом последуюшем замере измерительное колесо 6 устанавливают на место переднего опорного колеса 2, а заднее опорное колесо 3 — на место измерительного колеса. Каждый замер регистрируют датчиком 7 неровностей, на который воздействует шток 5 измерительного колеса 6, По5 сле выполнения измерений осуществляют обработку полученных данных, Формула изобретения

1, Способ измерения неровности дорожного покрытия, включающий установку

1G рейки на дорожное покрытие посредством передней и задней опор, а также равноудаленной от них иЗмерительной опоры, измерение расстояния от центра измерительной опоры до плоскости, проходящей через цен15 тры передней и задней опор, перемещение рейки по дорожному покрытию о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения достоверности результатов измерения, при первом измерении центры задней и измери20 тельной опор размещают в горизонтальной плоскости, а каждое последующее измерение осуществляют в точке размещения передней опоры рейки при предыдущем измерении, 25 2. Устройство для измерения неровности дорожного покрытия, содержащее рейку с задним и передним опорными колесами и равноудаленным от них измерительным колесом ro штоком, установленным с воз30 можностью вертикальных перемещений в направляющей и связанным с датчиком неровностей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, оно снабжено уровнем и ro35 ризонтирующим приспособлением, размещенным на кулисе, при этом кулиса закреплена на осях заднего опорного и измерительного колес.

1698341

Составитель А.Дудаков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А,Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ измерения неровности дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ измерения неровности дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ измерения неровности дорожного покрытия и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству , а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к упраапению технологией устройства покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх