Гидравлический привод подачи шлифовального станка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122085/63 (22) 17.07.86 (46) 15.12.91, Бюл, М 46 (71) Московское специальное конструкторско-технологическое бюро металлорежущего инструмента и оборудования (72) В.Н,Панфилов, В.И. Баринов и A.Ä.Çèëüберт (53) 621.226 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1188379, кл. F 15 В i i /04, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДАЧИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам, управля-ющим подачей шпинделя: шлифовальных станков. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скороИзобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам, управляющим подачей шпинделя шлифовальных станков.

Известен гидравлический привод подачи шлифовального станка, содержащий исполнительный двигатель, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего две рабочие полости, сообщенные с магистралями, гидрораспределитель, источник питания, сливную магистраль, гидравлический мост, образованный четырьмя переменными гидравлическими сопротивлениями и сообщенный одной своей диагональю с магистралями, а одной узловой точкой второй диагонали — со сливной магисталью.

„„ Я„„1698498 Al сти подачи. Гидравлический привод подачи шлифовального станка содержит гидроцилиндр 1 с двумя рабочими полостями 2 и 3, сообщенными с магистралями 4 и 5, гидрораспределитель 6, источник питания, слив-. ную магистраль 7, гидравлический мост 8, образованный переменными гидравлическими сопротивлениями 9, а также дополнительный гидрораспределитель 10, два .обратных клапана 11 и 12, дополнительный гидравлический мост 13, который имеет возможность подключения с помощью дополнительного гидрораспределителя 10 к рабочим полостям 2 и 3 гидроцилиндра 1 параллельно гидравлическому мосту 8. В зависимости от настройки дополнительного моста 13 будет иметь место либо увеличение скорости подачи, либо ее уменьшение, 1 ил.

Недостатком и"-в.-стного гидравлического привода яв .ется малый диапазон регулирования скорости подачи, Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости подачи.

Указанная цель достигается тем, что по отношению к известному гидравлическому приводу предлагаемый гидравлический привод снабжен дополнительным гидрораспределителем, дополнительным гидравлическим мостом и двумя обратными клапанами, установленными в магистралях до места подключения диагонали гидравлического моста, при зтом один из обратных клапанов установлен в магистрали выходом в сторону гидрорас: .делителя, а второй

1698498 обратный клапан установлен в другой магистрали входом в сторону гидрораспределителя, причем дополнительный гидрораспределитель подключен к магистралям на участках между гидроцилиндром и обратными клапанами и к одной из диагоналей дополнительного гидравлического моста, вторая диагональ которого подключена к магистралям на участках между гидрораспределителем и обратными клапанами, при этом вторая узловая точка второй диагонали гидравлического моста подключена к магистрали с обратным клапаном, установленным выходом в сторону гидрораспределителя, на участке между обратным клапаном и гидрораспределителем.

На чертеже представлена схема гидравлического привода подачи шлифовального станка, Гидравлический привод содержит исполнительный двигатель, выполненный в виде гидроцилиндра 1, имеющего две рабочие полости 2 и 3, сообщенные с магистралями 4 и 5, гидрораспределитель 6, источник питания (нэ чертеже не показан), сливную магистраль 7, гидравлический мост

8, образованный переменными гидравлическими сопротивлениями 9, дополнительный гидрораспределитель 10, два обратный клапана 11 и 12, дополнительный гидравличесКМА мост 13.

Гидравлический привод подачи шлифовального станка работает следующим образом.

При переключении гидрораспределителя 6 в крайнюю правую {по чертежу) поз цию рабочая жидкость от источника питания направляется в магистраль 5 и далее к одной из диагоналей гидравлического моста 8. От другой диагонали гидравлического моста 8 рабочая жидкость направляется в рабочую полость 3 гидроцилиндра 1, при этом из другой рабочей полости 2 рабочая жидкость через гидравлический мост 8 направляется в сливную магистраль 7. В зависимости от настройки переменных гидравлических сопротивлений 9 гидравлического моста 8 имеет место определенная скорость подачи рабочего органа гидроцилиндра 1. В случае необходимости перехода на другую скорость подачи переключают дополнительный гидрораспределитель 10 в левую (по чертежу) позицию. Диагональ дополнительного гидравлического моста 13 подключается к рабочим полостям 2 и 3 гидроцилиндра 1 параллельно диагонали гидравлического мос а 8. В зависимости от настройки дополнительного гидравлического моста 13 будет иметь место или увеличе10

20 шой диапазон регулирования скорости подачи.

55 ние скорости подачи рабочего органа, или уменьшение скорости.

Для осуществления быстрого возврата рабочего органа гидроцилиндра 1 переключают гидрораспределитель 6 в крайнюю левую (по чертежу) позицию, а дополнительный гидрораспределитель 10 переключают в крайнюю правую позицию, при этом рабочая жидкость направляется по магистрали 4 через обратный клапан 11 в оабочую полость 2, а из рабочей полости 3 направляется рабочая жидкость по магистрали 5 через обратный клапан 12 в сливную магистраль 7.

Таким образом, из-за наличия дополнительного гидравлического моста 13, имею.— щего возможность подключения к рабочим полостям 2 и 3 гидроцилиндра 1, а также из-за возможности настройки гидравлического моста 8 и дополнительного гидравлического моста 13 гидравлический привод подачи шлифовального станка имеет больФормула изобретения

Гидравлический привод подачи шлифовального станка, содержащий исполнительный двигатель, выполненный в виде гидроцилиндра, имеющего две рабочие полости, сообщенные с магистралями, гидрораспределитель, источник питания, сливнуго магистраль, гидравлический мост. образованный четырьмя переменными гидравлическими сопротивлениями и сообщенный одной своей диагональю с магистралями, а одной узловой точкой второй диагонали — со сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости подачи, он снабжен дополнительным гидрорэспределителем, дополнительным гидравлическим мостом и двумя обратными клапанами, установленными в магистралях до места подключения диагонали гидравлического мос а, при этом один из обратных клапанов установлен в магистрали выходом в сторону гидрораспределителя, э второй обратный клапан установлен в другой магистрали входом в сторону гидрораспределителя, причем допОлнительный гидрораспределитель подключен к магистралям на участках между гидроцилиндром и обратными клапанами и к одной из диагоналей дополнительного гидравлического моста, вторая диагональ которого подключена к магистралям на участке между гидрораспределителем и обратными клапанами, при этом втооая узловая точка

1б98498

Составитель Ю. Собакин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Кучерявая

Редактор М, Циткина

Заказ 4378 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, у».Гагарина, 101 второй диагонали гидравлического моста подключена к магистрали с обратным клапаном, установленным выходом в сторону гидрораспределителя, на участке между обратным клапаном и гидрораспределителем.

Гидравлический привод подачи шлифовального станка Гидравлический привод подачи шлифовального станка Гидравлический привод подачи шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и системам управления для грузоподъемных машин, например для грузовых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидросистемам подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводу силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах циркуляции торцовых уплотнений химических аппаратов

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в мобильных машинах при необходимости питания од одного источника нескольких потребителей

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх