Подвеска переднего колеса мототранспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвеске переднего колеса мототрэнспортного средства. Цель изобретения - повышение компактности подвески. Подвеска переднего колеса мототранспортного средства содержит параллелограммную вилку, имеющую два пера 1 и 2, связанные между собой нижней и верхней перемычками. В нижней перемычке на оси установлен нижний подшипник 6, размещенный в корпусе 7, Этот корпус связан шарнирно с помощью оси, распорной трубы и резиновых втулок с подпружиненным нижним продольным рычагом 10. Нижний рычаг шарнирно закреплен с помощью оси 11, распорной трубы и резиновых втулок с проушинами на раме 15. Верхний продольный рычаг 16 шарнирно связан с одной стороны с отверстиями в верхней части загнутых вперед перьев 1 и 2 вилки с помощью оси, распорной трубы и резиновых втулок с трубой укороченной рулевой колонки 24. Рулевая колонка является частью корпуса 25 верхнего подшипника 26, закрепленного на оси 27 0 перемычке рамы 15. На корпусе рулевой колонки расположен кронштейн с отверстиями для крепленая руля . Верхний и нижний продольные рычаги, перья вилки и рама образуют параллелограмм , по диагонали которого расположен амортизатор 30 с упругим элементом. Амортизатор крепится снизу проушиной 31 к нижней перемычке, а проушиной 32 - к рулевой колонке. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)s В 62 К 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l О

О

Ю (Л фь, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4261694/11 (22) 15.06.87 (46) 23.12.91, Бюл. М 47 (72) Е.Д.Власов, А.В.Никитский, В.И,Пудовеев и М.Н.Соколова (53) 629.113.012.83(088.8) (56) 3а рулем, 1987, hb 8, с. 16 и 17. (54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвеске переднего колеса мототранспортного средства. Цель изобретения — повышение компактности подвески. Подвеска переднего колеса мототранспортного средства содержит параллелограммную вилку, имеющую два пера 1 и 2, связанные между собой нижней и верхней перемычками. В нижней перемычке на оси установлен нижний подшипник 6, размещенный в корпусе 7, Этот корпус связан шарнирно с помощью оси, „„59„, 1699854 А1 распорной трубы и резиновых втулок с подпружиненным нижним продол;ным рычагом 10. Нижний рычаг шарнирно закреплен с помощью оси 11, распорной трубы и резиновых втулок с проушинами на раме 15.

Верхний продольный рычаг 16 шарнирно связан с одной стороны с отверстиями в верхней части загнутых вперед перьев 1 и 2 вилки с помощью оси, распорной трубы и резиновых втулок с трубой укороченной рулевой колонки 24. Рулевая колочка является частью корпуса 25 верхне о подшипника 26, закрепленного на оси 27 в перемычке рамы

15. На корпусе рулевой колонки расположен кронштейн с отверстиями для креплен,я руля. Верхний и нижний продольные рычаги, перья вилки и рама образуют параллелограмм, по диагонали которого расположен амортизатор 30 с упругим элементом, Амортизатор крепится снизу проушиной 31 к нижней перемычке, а проушиной 32 — к рулевой колонке. 6 ил.

1699854

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвеске переднего колеса мототранспортного средства.

Цель изобретения — повышение компактности подвески.

На фиг.1 изображена подвеска переднего колеса мототранспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

В-В на фиг.1; на фиг.5 — вид Г на фиг.1, подвеска переднего колеса мототранспортного средства; на фиг,6 — схема работы подвески.

Подвеска переднего колеса мототранспортного средства содержит параллелограммную вилку, имеющую два пера 1 и 2, связанных между собой нижней 3 и верхней

4 перемычками. В нижней перемычке на оси

5 размещается нижний подшипник 6 в корпусе 7; Корпус подшипника связан шарнирно с помощью оси 5 (фиг.1), распорной трубы 8 и резиновых втулок 9 с подпружиненным нижним продольным рычагом 10, Нижний рычаг шарнирно закреплен с помощью оси 11, распорной трубы 12 и резиновых втулок 13 с проушинами 14 на раме

15, Верхний продольный рычаг 16 связан шарнирно с одной стороны с отверстиями в верхней части загнутых вперед перьев ". и 2 вилки с помощью оси 17, распорной трубы

18 и резиновых втулок 19, а с другой стороны — с помощью оси 20, распорной трубы 21 и резиновых втулок 22 с трубой 23 укороченной рулевой колонки 24. Эта рулевая колонка является частью корпуса 25 верхнего подшипника 26, закрепленного на оси 27 шарнирно в перемычке 28 рамы 15. На корпусе рулевой колонки расположен кронштейн 29 (фиг.2) с отверстиями для крепления руля.

Верхние и нижние продольные рычаги, перья вилки и рама мотосредства образуют параллелограмм, по диагонали которого расположен амортизатор 30 с упругим элементом. Амортизатор крепится внизу проушиной 31 (фиг,5) к нижней перемычке 3, а вверху — проушиной 32 к рулевой колонке.

Подвеска колеса работает следующим образом.

При наезде колеса на препятствие перья 1 и 2 перемещаются вверх вместе с

50 колесом (прямой ход вилки). При этом нижний 10 и верхний 16 рычаги поворачивают:.я вверх вокруг своих осей 12 и 8.

При прямом ходе подвески энег:гия удара через верхний и нижний рычаги передается на упругий элемент, который сжимается, амортизатор не оказывает почти никакого сопротивления. При обратном ходе упругий элемент разжимается и отбрасывает колесо вниз, амортизатор оказывает сопротивление, вследствие чего уменьшаются свободные колебания мототранспортного средства, При повороте руля, связанного с кронштейном 29, поворачивается корпус 25 на верхнем подшипнике 26. Корпус через взрхний рычаг 16 вращает перья 1 и 2 вилки вместе с колесом вокруг опорного подшипника 6 в нижней перемычке перьев вилки, Нижний рычаг в рабочем положении располагается под положительным углом а к направлению движения мотосредства. Усилие

Р прямого удара раскладывается при наличии положительного угла а так, что составляющая Pz образует момент, сжимающий упругий элемент с погашением энергии удара. Для эффективного гашения грямогоудара необходимо удлинить верхний и нижний рычаги. Верхни:n рычаг удлиняется за счет того, что перья вилки загнуты вперед, а нижний рычаг удлиняется за счет снижения места крепления его задней точки относительно линии дороги.

Формула изобретения

Подвеска переднего колеса мототранспортного средства, содержащая вилку, посредством универсального шарнира связанную с одним концом нижнего продольного рычага, другой кснец которого посредством осевого горизонтального шарнира связан с рамой мототранспортного средства, и верхний продольный рычаг, одним концом горизонтальным осевым шарниром связанный " вилкой, и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, другой конец верхнего продольного рычага осевым горизонтальным шарниром связан с рулевой колонкой, при этом верхний конец вилки отогнут вперед, а упругий элемент размещен между рычагами по диагонали.

1699854

1699854

Составитель rQ.Íà÷ìîâ

Техред M.Mîðãåíòýë

Корректор ТЯалий

Редактор А.Козориз

Произвсдственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Заказ 4433 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска переднего колеса мототранспортного средства Подвеска переднего колеса мототранспортного средства Подвеска переднего колеса мототранспортного средства Подвеска переднего колеса мототранспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх