Способ повышения износостойкости поршней машин

 

ОПИСАНИЕ l73083

ИЗО6РЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.XII.1962 (№ 810006/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07ХП.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29.VII.1965

Кл. 47f, 19 4

48а, 1604

МПК F 06) С 23b

УДК 621.432.2(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

И. А. Кузьмин

Заявитель

СПОСОБ ПОВЪ|ШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ

ПОРШНЕЙ МАШИН

Подписная грутга № 204

Известны способы повышения износостойкости поршней машин, например двигателей внутреннего сгорания, путем нанесения на рабочую поверхность поршня слоя пластмассы в виде металлополимерной пленки. Однако нанесенная известным способом пластмасса имеет недостаточно прочное сцепление с поверхностью поршня и при длительной работе двигателя пленка отслаивается.

Предлагаемый способ нанесения на рабочую поверхность поршня пластмассы заключается в том, что рабочую поверхность поршня механически очищают от оксидных пленок и жировых загрязнений и просушивают, затем наносят пластмассу слоями по 0,01 мм путем погружения поршня в суспензию коллоидного фторопласта. Затем нанесенный слой сушат и подвергают термической обработке при температуре 275 — 285 C в течение 30 — 35 мин, чередуя нагрев с охлаждением водой при температуре 15 — 20 С. Операции сушки и термообработки повторяют после нанесения каждого слоя толщиной 0,01 мм.

Предлагаемый способ позволяет улучшить сцепление металла поршня со слоем пластмассы (фторопласта) и увеличить время надежной работы поршня в машинах.

Предмет изобретения

1. Способ повышения износостойкости поршней машин, например двигателей внутреннего сгорания и компрессоров, путем нанесения на рабочую поверхность поршня пластмассы, например фторопласта, отличающийся тем, 10 что, с целью увеличения срока службы, рабочую поверхность поршня механически очищают от жировых загрязнений и оксидных пленок и покрывают тонкими слоями пластмассы (фторопласта) путем погружения пор15 шня в суспензию, например, коллоидного фторопласта, затем наложенный слой сушат и подвергают термической обработке.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что покрытие наносят толщиной от 0,05 до 0,1 мм

20 с повторением операций после нанесения каждого 0,01 мм по толщине слоя, а термическую обработку осуществляют при температуре

275 — 285 С в течение 30 — 35 мин, чередуя нагрев с охлаждением водой при температуре

25 15- — 20 С,

Способ повышения износостойкости поршней машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методу теплоизоляции поршня двигателя внутреннего сгорания из легкого металла, предпочтительно алюминия или алюминиевого сплава на днище которого сформировано термозащитное покрытие

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к деталям двигателей с поверхностным покрытием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания
Наверх