Двигатель с катящимся ротором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l73368

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Л .1961 (№ 729272/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21Х!1.1965, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.IX.1965

Кл. 2ld-, 19юа

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК H 02n

УДК 621.313.333(088.8) Авторы изобретения

М. С. Михайлов-Микулинский и С. Н. Алексеев-Мохов

E Хо -,: д 1i1i, 3

Заявитель

ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Подписная группа № 98

Известны двигатели с катящимся ротором и двумя трехфазными обмотками на статоре с числом пар полюсов обеих обмоток, разнящимся на единицу, питаемых от общей сети или от сетей с разными частотами.

В описываемом двигателе для повышения надежности работы на валу ротора по обоим его концам установлены колеса, которые катятся по опорным кольцам, закрепленным в корпусе статора.

Для получения синхронной скорости указанные колеса снабжены зубцами, находящимися в зацеплении:с зубцами на опорных кольцах статора, и на валу ротора укреплены подшипники качения, помещенные в гнездах, расточенных в крышках двигателя таким образом, чтобы диаметр расточки отличался от диаметра наружного кольца подшипника на величину, равную разности расчетных диаметров зубчатых колес.

На чертеже схематически изображен продольный разрез двигателя.

В общие пазы пакета стали статора 1 уложены две трехфазные обмотки 2 и 8. Число пар полюсов обмотки 8 на единицу больше числа пар полюсов обмотки 2. На втулке 4 укреплен пакет стали ротора 5.

Перекатывание ротора по статору происходит под действием силы магнитного притяжения, возникающей при наложении двух вра2 щающихся полей, создаваемых обмотками 2 и 3. Обе обмотки питаются от общей сети или от сетей с разными частотами. Скорость вращения вала б двигателя определяется ско5 ростью вращения силы притяжения, а также соотношением чисел зубцов зубчатых колес

7 и опорных колец 8.

С целью избежания боксования при перекатывании ротора и связанного с ним износа

10 между втулкой 4, на которую напрессован ротор, и опорной поверхностью статора, по которой катится ротор, установлены подшипники 9. В крышках двигателя расточены гнезда 10, причем диаметр расточки отличается

15 от диаметра наружного кольца подшипника 9 на величину, равную разности расчетных диаметров зубчатых колес 7 и 8.

Предмет изобретения

Ot

1. Двигатель с катящимся ротором и двумя трехфазными обмотками на статоре с числом пар полюсов обеих обмоток, разнящимся на единицу, питаемых от общей сети или от се25 тей с разными частотами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, на валу ротора по обоим его концам установлены колеса, которые катятся по опорным кольцам, закрепленным в корпусе

30 статора.

173308 д Z 3 !

Составитель 3. Горник

Редактор Н. Джарагетти Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина

Заказ 2188/3 Тираж 1б75 Формат 60 Q 901/з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения синхронной скорости, указанные колеса снабжены зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами на опорных кольцах статора, и на валу ротора укреплены подшипники качения, помещенные в гнездах, расточенных в крышках двигателя таким образом, чтобы диаметр расточки отличался от диаметра наружного кольца подшипника на величину, равную разности рас5 четных диаметров зубчатых колес.

Двигатель с катящимся ротором Двигатель с катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх