Гг.-.-.г. • ••;.' -.l^ и . -j (^ j.. ., i)лйп64,\'гл 11113 • -^биолиотскл

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 316

Заявлено 16.111.1962 (№ 769340/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VII.1965, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7.IX.1965

МПК В 66с

УДК 621.873.127(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения Л, А. Гоп, Б. T. Гачечиладзе, И. М. Ерохин, А, П. ков, В. Ф. Пономарев, А. И. Рутман, Э. М. Царев и Н. В.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВЪ|Х

ПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ОТ ОПРОКИДЪ|ВАНИЯ

ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ

Подггисггая гругггга № 154

Известны устройства для автоматической

=.àùèòû стреловых подъемных кранов от опрокидывания при перегрузках, снабженные дагчггком, воспринимающим деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующим с муфтой сцепления двигателя.

С целью повышения надежности работы таких устройстз в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ролики поворотной части крана, механотронный тензометр, который .воспринимает деформации кронштейна, возникающие год действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преооразует эти деформации (пропорциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.

На фиг. 1 изображена поворотная часть крана; на фиг, 2 — кронштейн с механотронным тензометром (датчиком); на фиг. 3— схема включения механотронного тензометра.

На поворотной части 1 стрелового крана укреплены кронштейны 2, несущие опорные ролики 8, скользящие по дорожке круга катания 4. Каждый, кронштейн имеет полость, в которой смонтирован механотронный тензометр 5, являющийся датчиком, воспринима ощим деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран.

Механотронный тензометр прикреплен своим баллоном к одной из стенок полости кронштейна; при этом свободный конец его подвижного стержня б соединен упругими элементами 7 со стержнем 8, заделанным во вторую стенку полости кронштейна. При нагружении крана одна стенка полссти крон10 штейна несколько смещается относите Ib!10 другой стенки, в результате чего подвижный стержень б механотронного тензометра отклоняется на угол, пропорциональный моменту, опрокидывающему кран, 15 Механотронный тензометр (датчик) работает в релейном режиме, рассчитанном на отключение тр ансмиссии при перегрузке крана.

При ненагруженном кране мостовая схема, 20,в которую включен механотронный тензометр 5, сбалансирована. В диагональ мостовой схемы включено чувствительное реле

РП-7, отрегулированное так, чтобы оно сработало при токе в диагонали моста, соответ25 ствующем предельно допустимому значениго опрокидывающего момента.

В исполнительную цепь этого реле включено вспомогательное реле, коммутирующее электромагнитную муфту, соединяющую дви30 гатель крана с трансмиссией.

Фиг. Я напра

Составитель В. Станкевич

Редактор P. Чистова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 2200/10 Тираж 1175 Формат бум. б0Х90 -/в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 ког.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2

Исполнительная схема автоматического устройства регулируется таким образом, чтобы перегрузка крана сопровождалась отключением электромагнитной муфты, а следовательно, прекращением работы крана.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической защиты стреловых подъемных кранов от опрокидывания при перегрузках, содержащее датчик, воспринимающий деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующий с муфтой сцОпления д вигателя, отличйющВВся тем, что, с целью повышения надежности работы, в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ро5 лики поворотной части крана, механотронный тензометр, воспринимающий деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преобразующий эти деформации (про10 порциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.

Гг.-.-.г. • ••;. -.l^ и . -j (^ j.. ., i)лйп64,\гл 11113 • -^биолиотскл Гг.-.-.г. • ••;. -.l^ и . -j (^ j.. ., i)лйп64,\гл 11113 • -^биолиотскл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх