Способ измерения скорости вращения ротора герметичного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х11.1963 (№ 870577/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.711.1965. Бюллетень № 15

Государственный комитет по делам изобретений н открытий СССР

МПК О 01р

УДК 531.775:621.3.

013,5 (088.8) Дата опубликования описания 31 VIII.1965

Авторы изобретения

Заявитель

Л. П. Варфоломеев, Б. N. Гафинов, В. И. Гуков и И. Ш. Либин

Всесоюзный научно-исследовательский светотехнический институт (ВНИСИ) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА

ГЕРМЕТИЧНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Пооиисная гругггга Лэ 176

Известные способы измерения скорости вращения ротора герметичных электродвигателей путем замера частоты электрического сигнала, снимаемого с индуктивностн, например, статора при выбеге, имеют ограниченное применение, так как требуют отключения двигателя от сети питания, что снижает точность измерений.

По предложенному способу для проведения измерений при включенном питании двигателя и повышения их точности во внешнее электромагнитное поле, возникающее при работе двигателя, помещают датчик и с помощью набора электрических фильтров из наведенной в датчике э.д. с., выделяют полезный сигнал, по частоте которого судят о скорости вращения нли скольжении ротора.

Описываемый способ основан на существовании вокруг работающего двигателя электромагнитного поля, содержащего составляющую, частота которой пропорциональна скорости врагцения ротора. Наличие такой составляющей обусловлено магнитной асимметрией ротора и модуляцией тока статора частотой вращения ротора.

Для выделения полезного сигнала вблизи двигателя помещают датчик, на выходе которого возник" åò э. д. с., содержащая ряд частотных составляющих, среди которых в случае двухполюсных двигателей присутствуют частоты, и; f; f — и; f+n, 2и — f (где и — скорость вращения двигателя, а f — частота, питающая двигатель сети), а также высшие гармонические составляющие.

Э. д. с. датчика подают на предварительный усилитель, выход которого присоединен к ряду последовательно включенных фильтров, детектору или их совокупности. Фильтры пред10 варительно настраивают так, чтобы нз всех содержащихся в э.д. с. датчика частот через фильтры проходили только полезные, т. е. n— скорость вращения или (f — n) — скольжение.

Выделенный полезный сигнал подают на ко15 нечный усилитель, на выходе которого помеп„ают измерительное устройство (например, частотомер), непосредственно показывающее или регистрирующее скорость вращения илн скольжение двигателя.

Способ измерения скорости вращения рото25 ра герметичного электродвигателя путем замера частоты электрического сигнала, снимаемого с индуктивности, например, с обмотки статора при выбеге, отличагоигийся тем, что, с целью проведения измерений при включенном

30 питании двигателя и повышения нх точности, 1734Ы

Составитель И. В. Кривцов

Редактор JI. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ 2067/13 Тираж 950 Формат бум. 60)(90 /8 Объем О,i изд. л. Цс а 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2. во внешнее электромагнитное поле, возникающее при работе двигателя, помещают датчик и с помощью набора электрических фильтров пз наведенной в датчике э.д.с. Выделяют полезный сигнал, по частоте которого судят о скорости вращения или скольжсгпи ротора.

Способ измерения скорости вращения ротора герметичного электродвигателя Способ измерения скорости вращения ротора герметичного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости

 // 188763
Наверх