Устройство дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Всессюеная патентно-техи;чео .-..я

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 20„

Заявлено 27.XI.1964 (¹ 931351/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 62d

УДК 629.113: 621.838.2 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 01.Xll.1965. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 8.II.1966

Автор изобретения

И. А. Сухоруков

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В КОРОБКЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЪНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Подписная группа Л3 241

Известны устройства дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач, преимущественно автомобиля, содержащие: панель, выполненную в виде пластины с выступающей втулкой; установленный во втулке полый вал с шарнирно смонтированным на его конце рычагом переключения передач, который воздействует на подпружиненный толкатель, установленный внутри упомянутого полого вала; переключатели электрической цепи стартера и задних фонарей, приводимые рычагом, связанным с тягами управления, и фиксирующее устройство.

Особенностью описываемого устройства является то, что фиксирующее устройство снабжено закрепленной на толкателе защелкой, выполненной в виде стержня с отогнутым концом. Конец стержня проходит через отверстие жестко закрепленного на конце полого вала рычага, соединенного с тягами управления, и входит в зацепление с пазами установленной на панели гребенки.

Такое выполнение устройства облегчает включение промежуточных передач.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с частичным разрезом; на фиг. 2 — дополнительный фиксатор, установленный на коробке передач.

Устройство содержит панель 1 с выступающей втулкой 2. Во втулке установлен полый вал 8, прикрываемый декоративным колпаком

4. На конце полого вала шарнирно установлен рычаг 5 переключения передач, конец которого воздействует на толкатель б с пружиной 7, установленный внутри упомянутого полого вала. На конце полого вала закреплен рычаг 8, связанный с тягами управления 9 и воздействующий на переключатели 10 и 11 электрической цепи стартера и задних фонарей. На конце толкателя закреплена защелка 12 фиксирующего устройства, выполненная в виде стержня с отогнутым концом, проходящим через

15 отверстие рычага 8. Фиксирующее устройство содержит гребенку 18, выполненную за одно целое с панелью 1. Отогнутый конец защелки входит в пазы гребенки.

В нейтральном положении коробки передач

20 (положение рычага 5 переключения передач, определяемое буквой О на панели) рычаг 8 замыкает переключатель 11 электрической цепи стартера, и двигатель может быть заведен.

Для включения какой-либо передачи, на25 пример Д (движение), рычаг 5 поворачивается вокруг шарнирной осн (в направлении стрелки У). При этом противоположный конец рычага нажимает на толкатель, перемещая его вниз. Отогнутый конец защелки 12, ЗО свободно скользя в отверстии рычага 8, выхо177287 дит из зацепления с гребенкой. Далее, продол>кая держать рычаг 5 в наклонном положении, поворачивают его относительно полого вала 8 по ходу часовой стрелки (в плоскости ХХ).

При этом поворачивается и полый вал со всеми укрепленными на нем деталями. Конец рычага 8 отходит от переключателя 11, и он под действием своей пружины возвращается в исходное положение, размыкая цепь стартера.

Поворот рычага 8 вызывает одновременное осевое перемещение тяги 9 и, следовательно, переключение передач в коробке.

Поворот рычага 5 продолжают до тех пор, пока его ось не совпадет с индексом Д. После этого рычаг опускают, и отогнутый конец защелки под действием пружины 7 входит в паз гребенки 18, фиксируя рычаг переключения передач в новом поло>кении. Трос 14 при повороте рычага 5 от положения Н к положе нию Д перемещается и поворачивает зубчаты!:, сектор 15 дополнительного фиксатора таким образом, что индекс Д на секторе устанавливается против шарика 16. Зубчатый сектор оказыв>!ется т>1кже зафиксирова!I!Iым В своp1! новом положении. Возмо>кное несоответствие между ходом рычага 8, перемещающего трос

14, и требуемым углом поворота зубчатого сектора не влияет на точность расположения последнего, так как сила пружины 17 при наличии нежесткой связи между этими несоответствующими элементами, т. е. при наличии компенсационного зазора, достаточна, чтобы установить сектор в точном положении, определяемом вырезом под шариком 1б.

Другие передачи включаются аналогично.

При включении передачи ЗХ (задний ход) рычаг 8 замыкает переключатель 10, в результате чего включается электрическая цепь задних фонарей.

Под действием пружины 7 верхний конец толкателя должен постоянно прижиматься к рычагу 5, а отогнутый конец защелки под действием той >ке пруж!шы при включенном фиксаторе должен плотно прилегать .к гребенке.

Для обеспечения необходимой точности работы этих звеньев толкатель может перемещать10 ся в резьбовом отверстии защелки 12 и стопориться в нужном положении с помощью гайки.

Предмет изобретения

Устройство дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач, преимущественно автомобиля, содержащее панель, выполненную в виде пла20 стины с выступающей втулкой, установленный во втулке полый вал с шарнирно смонтированным на его конце рычагом переключения передач, воздействующим на подпру>киненный толкатель, установленный внутри упомянутого

25 полого вала, переключатели электрической цепи стартера и задних фонарей, приводимые рычагом, связанным с тягами управления, и фиксирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью облегчения включения проме>ку30 точных передач, фиксирующее устройство снабжено закрепленной на толкателе защелкой, выполненной в виде стержня с отогнутым концом, проходящим через отверстие жестко закрепленного на конце полого вала рычага, 35 соединенного с тягами управления, и входящим в зацепление с пазами установленной на панели гребенки, 177287

Составитель Э. Б. Жарикова

1зедактор Л. В. Калашникова Текрсд Л. К, Ткаченко Корректоры; М, П. Ромашова и Г Е Опарина

Заказ 3800115 Тираж 1000 Ф мармит бум 60+90 ; Объем 0,24 изд л, Цена 5 кои.

ЦНИИПИ Государственного когаитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач Устройство дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач Устройство дистанционного переключения передач в коробке с последовательным включением передач 

 

Наверх