Устройство для стабилизации роторов

 

О П И С А Н И Е l77904

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

N APIQPCKGk У СВМДАYEJqbCTBy

Зависимое ог авт. с:;идстельства ., Кл. 14с, 22о

27с, I!»

Заявлсио 13 1 196:1 „.", 89д 1206, 4 6) с присоединеш!см заявки . е

МПК F Old

F 04с1

УДК 621.165 — 251 — 752.3 (088.S) Приоритет

Опубликовано О8.1.1966. Бюллетснь № 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 17.II.1966

Автор изобретения

А. Б. Давыдов

Заявитель

УСТРОЙС ВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РОТОРОВ

БЬ! СТРОХОД К ЫХ ТУРБОМАШ И H

Предмет изобретения

Одной из основных трудностей, с которыхти приходится сталкиВаться lip ll Освоении Оыстроходных турбомашин на подшипниках скользкения с кидкой и особенно с газовой смазкой, являются автоколебания ротора, возникающие пр:l высоких скоростях вращения.

Известны устройства для стабилизации роторов быстроходшя. турбо;!a!i!I!I с газовыми подшипетиках!!!, ОснОВа!!иые н =i IicK) сстВеннох! увеличении эксцентриситста вала i 0 время работы, осуществляемом путем одностороннего поддуга газа через отверстия В стенке нодшипн!!ка.

Однако воз.1!0>кности стабилизации ротора таким методо".,! ограничены и зависят от величины давления газа. Кроме того., стабилизация таким методом сопряжена с дополнительным расходом газа через опору, что в ряде случаев является нежелательным.

В предлагаемом устройстве стабилизация ротора достигается за счет одностороннего воздействия на ротор турбомашины электромагнита, вызывающего увеличение эксцентриситета вала !30 время работы. При этом стабилизация достигается не только за счет уве,шчения жесткости несу цей подушки, но и за счет стабилизирующего действия магнитного поля. В этом случае ротор должен иметь в зоне действия мапштов магнитопроводящие .;! а с сьь

На чертеже показана турбомашина с предлагаемым устройством. Ротор 1 опирается на

10 подшипники скольжения 2. Иа мапштопроводящий вал ротора односторонне воздействует электромапшт Л, обеспечивая необходимый эксцеитриситет вала по отношешио к подшип-!!!!к

15 ш е определяется конструкцией машины.

Устройство для стабилизации роторов бы20 строходных туроомашин с подшипниками скольжения, оттчатошееся тем, что, с целью повышения устойчивости в корпусе турбомашины помещены электромагниты, односторонне воздействующие на ротор.

I779О4

Составитель Г. Филиппов

Редактор П. А. Вербова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; М, П. Ромашова и

Л. Е. Марисич

Заказ 201/8 Тираж 1875 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для стабилизации роторов Устройство для стабилизации роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбостроению и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса с встроенным подшипником паровыпускной части турбины

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа
Наверх