Патент ссср 178077

 

l78 077

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советбких

Социалиотичбокйх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч111.1962 (№ 790052!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 21.II.1966

Кл. 35Ь, 6оМПК В 66с

Комитет по дейам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061.5 — 522 (088.8) Лвтор изобретения

А. Е. Кисель

Заявитель

ТРАВЕРСА

Известны траверсы для подъема, транспортирования блоков и монтажа зданий из объемных элементов (блоков), состоящие из шарнирно связанных трубчатых консолей, снабженных захватами для груза и самоустанавливающейся тросо-блочной системой стропов.

Описываемое изобретение относится к такому же типу траверс для объемных элементов, например, в виде блок-комнат, но имеет следующие преимущества: компактность конструкции и обеспечение автоматического выра внигания поднимаемого блока в горизонтальной плоскости под действием его силы тяжести. Достигается это тем, что в каждой консоли травсрсы смонтирован гидроцилиндр, шток подпружиненного поршня которого связан с тросом, закрепляемым на обойме, подвешиваемой к грузовому крюку крана, а на задней крышке гидроцилиндра установлен подпружиненный клапан, находящийся под воздействием толкателя шарикового датчика балансирования. Этот клапан перепускает жидкость из передней полости гидроцилиндра в заднюю его полость при нарушении горизонтальности поднимаемого объемного блока.

Для захвата траверсой различных по размерам блоков трубчатые консоли ее выполнены с выдвижными наконечниками.

На фиг. 1 показан общий вид траверсы; на фиг. 2 — вид траверсы в плане; на фиг. 3— консоль траверсы, продольный разрез; »а фиг. 4 — вид ее в плане; на фиг. 5 — разрез консоли по А-А на фнг. 4; на фиг. 6 — захват петель блока; на фиг. 7 — то же, вид в

5 плане.

Траверса состоит из четырех трубчатых консолей 1, укрепленных болтовыми шарнирами 2 на плитах 8 и 4. Консоли связаны с двухсегментной рамкой 5 так, что могут по1О ворачиваться в горизонтальной плоскости относительно своих шарниров. На рамках 5 предусмотрены фиксирующие винты 6. Выдвижные наконечники 7 на консолях несут захваты 8, входящие в петли 9 блока (см. фиг. G

15 и 7).

В полости каждой консоли смонтирован гидроцплиндр 10 (см. фнг. 3) с подпружиненным поршнем 11, снабженным обратнымн клапанами. Шток 12 этого поршня несет на кон20 це звездочку И, которую охватывает калиброванная цепь 14, одним концом закрепленная в полости консоли, а другим — связанная с тросом 15. Трос огибает блок 16, укрепленный на выдвижном наконечнике консоли. Другой

25 конец троса закреплен на обойме 17 (см. фиг. 1), подвешиваемой к грузовому крюку крана.

На задней крышке 18 гидроцилиндра установлен подпружиненный клапан 19, перекры30 вающий канал, который соединяет заднюю по178077 лость гидроцилиндра с маслопроводом, иду.щим к передней полости гидроцилиндра. Клапан находится под воздействием толкателя 21 шарикового датчика балансирования 22, выполненного в виде наклонно установленной с возможностью качания консольной трубки с перекатывающимися в ней в случае изменения угла наклона шариками. При нарушении горизонтальности поднимаемого блока толкатель под действием веса шариков отжимает клапан 19, и жидкость из передней полости гидроцилиндра перепускается в заднюю.

Блок закрепляется на траверсе вручную поворотом рукоятки 28 (см. фиг. 6 и 7) толкателя захвата. При этом клин 24 его заводится в петлю блока, гарантируя надежность замкового соединения.

Основным органом, обеспечивающим балансирование блок-комнаты, является гидроцилиндр, нормальное положение которого характеризуется вдвинутым штоком. Так как центр тяжести блок-комнаты не совпадает с геометрическим его центром, то при подъеме траверса принимает наклонное положение.

Два гидроцилиндра, наклоненные штоками вверх, будут опускаться, так как шарики, находящиеся в трубке датчика балансирования, перекатываются к наружному концу трубки, воздействуют на толкатель, и он открывает клапан для перепускания жидкости. Консоли будут опускаться до тех пор, пока шарики не перекатятся к шарниру трубки и клапан под действием пружины не закроется и не остановит шток гидроцилиндра.

Кран наводит блок на посадочную площадку до высоты 30 — 70 сл над ней. Дальнейшая точная наводка производится при ручном управлении гидроцилиндром 25 (см. фиг. 1)

5 при помощи оттяжки 2б и гидроцилиндрами консолей траверсы при помощи оттяжки 27 (см. фиг. 3).

Предмет изобретения

10 1. Траверса для подъема, транспортирования блоков и монтажа зданий из объемных элементов, например блок-комнат, состоящая из шарнирно связанных трубчатых консолей, снабженных захватами для груза и самоуста15 навливающейся тросо-блочной системой стропов, отличающаяся тем, что, с целью придания конструкции компактности с обеспечением автоматического выравнивания поднимаемого блока в горизонтальной плоскости под

20 действием его силы тяжести, в полости каждой консоли траверсы смонтирован гидроцилиндр, шток подпружинснного поршня которого связан с тросом, закрепляемым на обойме, подвешнваемой к грузовому крюку крана, 25 а па задней крышке гидроцилиндра установлен находящийся под воздействием толкателя шарикового датчика балансирования подпружиненный клапан, перепускающий жидкость из передней полости гидроцилиндра в

30 заднюю его полость при нарушении горизонтальности поднимаемого объемного блока.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее для захвата различных по размерам блоков, трубчатые консоли

SS выполнены с выдвижными наконечниками.

178077

23 иг 7 гЗ

Заказ 212!17 Тираж 1450 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по аслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко

Корректоры: О. И. Попова и Л. В. Тюияева

Патент ссср 178077 Патент ссср 178077 Патент ссср 178077 Патент ссср 178077 

 

Похожие патенты:
Наверх