Станок для доводки желоба внутреннего кольца шарикоподшипника

 

О П И С А Н И Е l78278

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСИОМУ СВЙДЕХЕЛЬСТВУ

CoNs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.Ъ 11.1962 (№ 787253/25-8) Кл. 67а, 1О с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 24Ь

УДК 621.924.5:621.822.

72(088.8) комитет по делам изобретений и открмтий при Совете 1Лииистрае

СССР

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 17.П.1966

Авторы изобретения

T. П. Соколов и Р, А. Надирян

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБА ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА

ШАРИКОПОДШИПНИКА

Пр едм ет изобретения

Станки для доводки желобов внутренних колец шарикоподшипников притиром в виде проволоки, шаржированной мелкозернистым абразивом, известны.

Предлагаемый станок отличается от известных тем, что в нем притирочная проволока эластично связана одним концом с валом двигателя, сообщающего ей вращение в направляющих отверстиях двух опор, установленных на подпружиненном (для создания радиального давления проволоки) основании. Основание смонтировано вместе с двигателем на каретке, сообщающей проволоке осевое возвратно-поступательное движение в плоскости, перпендикулярной осн вращения заготовки.

Такое выполнение станка обеспечивает доводку желоба без искажения его геометрии при высокой чистоте обраоотанной поверхности.

На чертеже изображена схема описываемого станка.

Заготовка 1 внутреннего кольца шарикоподшипника с предварительно прошлифованным желооом устанавливается В неподвижные ценз ры 2 и 8 и приводится во вращение электродвигателем 4 посредством поводка 5.

С помощью центра 2, на котором крепится лимб б, устанавливается положение желоба относительно оси притнра 7.

Притир 7 в виде проволоки, шаржированной мелкозернистым абразивом, соединен одним концом при помощи эластичной муфты 8 с валом двигателя 9, сообщающего ему вращение, и пропущен через направляющие отверстия двух опор 10. Опоры 10 установлены на основании 11 и находятся под воздействием пружин (на чертеже не изображены), создающих необходимое радиальное давление притирочной проголоки на поверхности желоба кольца.

Основание 11 и двигатель 9 смонтированы

10 на каретке 12, получающей возвратно-поступательное движение. В результате этого притирочная проволока совершает возвратно-поступательпое осевое движение в плоскости, перпендикулярной оси вращения заготовки 1.

Станок для доводки желоба внутреннего кольца шарикоподшипника притиром в виде

20 проволоки, шаржированной мелкозернистым абразивом, отлпча ощаася тем, что, с целью обсспечения обработки желоба без искажения его геометр;ш прн высокой чистоте обработанной поверхности, притирочная проволока эла25 стично скреплена одшгм концом с валом двигателя, сообщающего eii вращение в направляющих отверстиях двух опор, установленных на подпружиненном основании, смонтированном совместно с двигателем на каретке, сооб30 щающей проволоке осевое возвратно-поступательное движение в плоскости, перпендикулярной осн вращения заготовки.

178278

Составитель Л. Ротермель

Техред Т. П, Курилко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Ю. М. Федулова

Редактор P. Чистова

Типография, пр. Сапу опа, д. 2

Заказ 223/15 Тира>к 1350 Формат бум, 60;х,90 /н Объем О,1 изд, л, Подписное

Ц1-1ИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Станок для доводки желоба внутреннего кольца шарикоподшипника Станок для доводки желоба внутреннего кольца шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх