Электромеханический интегратор

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l790I9

Сок1э Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI I I.1964 (№ 916315/26-24) Кл. 42d, 10 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК 6 01d

УДК 681.14 (088.8) Приоритет

Опубликовано 03.ll.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 21.111.196á

А13ТОры изобретения

А. Я. Герасимов, В. В. Хрущев, Л. 3. Лурье, Ю. П. Штамм, В. В. Иванов и Э. А. Нокалн

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМЕХАН ИЧ ЕСКИ И ИНТЕГРАТОР

Известные электромеханические интеграторы обладают зоной нечувствительности, которая в основном определяется моментом сухого трения оси ротора двигателя в опорах качения.

В предложенном устройстве для повышения чувствительности и точности работы полый ротор асинхронного двигателя выполнен в виде поплавка, а вместо подшипников качения использованы твердые подшипники сколь>кения.

Прибор помещен в герметический корпус, заполненный жидкостью. Это позволяет использовать опоры только для центровки, так

I;3K ротор находится во взвешенном состоянии.

На чертеже дана конструктивная схема электромеханического интегратора.

В герметическом корпусе 1, залитом демпфирующей жидкостью, встроены двигатель, датчик сигнала, редуктор 2 и сильфон 3.

Двухфазный, управляемый, асинхронный двигатель работает в пусковом режиме. Он состоит из наружного пакета 4 статора, внутреннего пакета 5 статора с двухфазной обмоткой 6 (обмоткой возбуждения и обмоткой управления) и ротора 7.

Ротор представляет собой тонкостенный стакан, изготовленный из матер1гала с небольшим удельным весом, например из алюминия.

Задняя стенка ротора сделана в виде поплавка 8. Она утолщена и имеет герметическую полость, заполнеш1у1О атмосферным гоздухом.

Благодаря такой конструкц1ш, ротор 7 находится во взвешенном состояшш и пе оказы5 пает давления на опоры.

B качестве опор использованы подшипники

9 и 10 из твердого материала, например агата, статический момент которых не зависит от температуры и положения ротора, так как

10 ротор не оказывает давлешгя на подшипники

11 поэтому последние сл .>кат. в 0c11013!10м, лля центрирования ротора.

В качестве датчика сигнала использован кольцевой датчик ограниченного вращения.

15 Датчик сигнала состоит из статора 11 с двумя обмотками 12 (обмотка возбу>клешгя датчика и сигналы1ая) и зубчатого ротора 18 из магнитного материала.

Между моментным двигателем и датчиком

20 сигнала установлен редуктор 2, ведущий элемент которого соединен с валом моментного двигателя,;1 выходной — с валом датчика сигнала.

Когда на обмотке управлеш1я двигателя по25 является напряжение, большее че 1 1гапряжспие трогания, ротор двигателя на пшает вращаться, и это вращение через редуктор передается на ротор датчик:-.. Вращение замедляется демпфирующей жидкостью и продол30 жается до тех пор, пока напряжение сигнальI7"аО)() 2 Ei !3 12 г К

< < (> <

» г (2 (.UL i ге)и> Р. 3. Ц1((ейер

I (. . (ii(TOI) Л. Л. YT()X>i!I<(I арси (. г1. 1(((MI>(l))H(()(08((Коррекгоры: Л. Е. Марисич

О. Б. Тюрина

Заказ 578,,6 Тира)к 127б (1)ор)(iг б):,. 60;)<ЗО)(g Объем О,IЗ !)з;(. Гп ?!ог(писное !. liIIIIIIII i)()!>)I;Ic(a по;(епа:,i п: обрстеiii.!i п,,крыти(! при Со)ете )1)(II (ñò()()â СССР

)AL<)<-((()(!, Ц(нтР, пР. C.(.Ð(>i) I, 5(. 4 1 ((:Iогра((п(i!, !lð. Саii о а,;I 2

l!Oil 0()3!(> I Êl! !I(.!O«ii I .«Г !>!I!, i!! )(). :(),1 l.

,! О!О I,,! i! < )! I>! I i> I(I!! I<, .) !!,, I Ii "() I II<)!() С(11 (! 1 Л;! ! ()() ),: O l i « < Ilj (:," « (!!!!,(!(Г,(Т (,(. !.

П )) « 7! . (Т ll 3 () О I) (! С,(!! 51 -),1«1СГ))О)1«;Иl>1 !«Сl(ilii:Ii (С! ))(110)) (<, («!) ;(I .!1 I 1 .>10кI С l I Il i I! I . (0 II I;I Г(, I!, ) I!,1 i(!I! I l>!(> !! O()l il il I! 1(О)) (!< (, И((110 T(((>i! Iil>lli ië1(;!КОС Гl>!O, ОТ.!(<<((1/О!()((ЙГ i (С(1, ИТО, С ! (. 1,") IOI!!1 (!«! I i! 5! I 1!OOTI! 1! ТОг1110:(.>:! )) i()oòü! l i 1lòñ1)) (i 1oD! i> I;I! 1(1()((,!И(!К<1> i«T(11!013, !«11!!OÃO )3 (г, ),i!11111!111!(Ж«i! !15(

Электромеханический интегратор Электромеханический интегратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к системам автоматического регулирования различных величин, а более конкретно к изодромным автоматическим регуляторам непрямого действия, в которых муфта измерителя отклонений регулировочной величины имеет механический выход

 // 186722

 // 200912
Наверх