П плтглтмо- .5 п xt!«';.^;;,w *•блблиот^/.к^

 

!

79125

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ ((л. 46св, 6с

Заявлено 23.1!.1965 (№ 94444!124-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет, (1ПК F 02f

УД1(621.43.06S.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания ЗО.II I.1966

Лвторы изобретения ((т !.II Tt(0

),.

"I Х (;И,:-Г,:

М. Ш. Цукерман и В. А. Назаров

Минский автомооильный за.вод

ЬУ(Ь 1110TI- ;"

Заявитель

НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЬ1ХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны нейтрализаторы выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содер>кащие подключенный к выхлопному трубопроводу двигателя двухходовой противоточпый рекуператор с камерой сгорания и горелкой.

Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что на внутренних стенках рекуператора первого хода установлены перегородки, образующие каналы спиральной формы. Для обеспечения пламенного дожигания выхлопных газов горелка выполнена инжекциои ной.

Такое выполнение нейтрализатора позволяет уменьшить e(o габариты и повысить эконом ич юсть.

1 Iа! черте)ке иooopa)I(el(a схема ol»(c ((Iae (oro нейтрализатора, включающего рекуператор 1 с приемным патрубком 2 (I (IH)I(PI(ll((o(I1(им пасадком ), камеру сгорания 4 и горелки 5 с инжектором б.

Нсйтрализатор работает следующим оор;1зом.

Выхлопные газы двигателя поступают в приемный патрубок 2 нейтрализатора, проходят и спиральных каналах рекуператора 1.

3;!тсм подогретые теплом газов, прошедших нейтра a!(;!a(((I!0, выхлопные газы с большой

cI(upocrI ьытекают из инжекциоиного насадка, .) II поступают в камеру сгорания 4, где догорают в пламени горелки 5. В конце камеры сгорания установлена решетка 7, не пропускающая пламя наружу. После этого газы выходят через выхлопной патрубок 8 в атмосферу.

5 В выхлопном патрубке расположены трубка 9, отсасывающая пыль из воздухоочистителя двигателя, и термопара 10 термометра 11.

Горелка 5 нейтрализатора работает следующим образом.

10 Топливо, например керосин, под давлением поступает через топливньш краник 12 нейтрализатора в испарительиу!о трубку 18, где оно в пламени горелки превращается в пар и со сверхзвуковой скорость(0 истекает в ип)кек

15 тОр О. (Up(I раООте горе (ки на c)KI(жен!(ых газах и бензине испарительная трубка И не нужна). В инжекторе б пар вызывает разрежение и происходит засасывание атмосферного воздуха. В смесительной камере 14 ин20 жектора б пар перемешивается с воздухом, и образовавшаяся смесь с коэффициентом избытка воздуха 1,2 поступает в камеру c(opaиия 4, где и сгорает, образуя пламя, в (огором догорают ьыхлопиые газы.

25 Для запуска горелки 5 установлен разря

li, (I I Отором проскак(l(Ia(QT искры Ilp((В К. ((ОЧ ЕII И И ТУХ! О I(. P (1 0 ИНД) КЦИОИ Нов К I ТУI1(ки 17. Одновремеllllo стартерный выклю:Iilтель И вкл!очаст элс«тр(гческую цепь — исиа30 рительиая трубка 1(lf аккумулятор(!ая бата179125

Предмет изобретения

Сосгавитсль Л. Синай

Редактор E. A, Кречетова Текред А, А. Камышникова Корректоры; Т. H. Костикова и

M. П. Ромашова

Заказ 600il5 Тираж 550 Формат бум. 60у, 90 i; Объем 0,16 нзд, л, Подписное

Цf-IHHHH Ко итета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типографнл, пр. Сапунова, 2 рея 19. Испарите.7ы ая трубка 18 нагревается и горелка 5 начинает работать, При питании

I орелки 5 Н» сжнженных I азах H бензине стартерный выключатель 18 не ну?кен.

Ь!омент начала работы горелки 5 определяют по термометру 11. После запуска горелки 5 тумблер 1б и стартерный выключатель 18 выключаются. Нейтрализатор должен прогреваться в течение 3 — 5 нин, после чего он готов к эксплуатации.

Для выключения горелки 5 нейтрализатора перекрывают топливный краник 12 и нейтрализатор работает, как глушитель.!. Нейтрализатор выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащий

5 подключенный к выхлопному трубопроводу двигателя двухходовой противоточный рекуператор с камерой сгорания и горелкой, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения экономичности, на внут10 ренних стенках рекуператора первого хода установлены перегородки, образующие кан»лы спиральной формы.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличаюи1ийся тем, что горелка выполнена инжекционной

15 для обеспечения пламенного дожигания выхлопных газов.

П плтглтмо- .5 п xt!«;.^;;,w *•блблиот^/.к^ П плтглтмо- .5 п xt!«;.^;;,w *•блблиот^/.к^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх