Устройство для автоматической остановкибуйрепавьюшки

 

О П И С А Н И Е l79638

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65b, 18

35с, 1

Заявлено 20.Х1.1964 (¹ 930485/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08 11.1966. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 8.IV.1966

МПК В 63с

В 66d

УДК 627.913 — 252,1 — 596

9 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. И. Кукор и Н. Д. Войнаровский

t

Заявитель

Б11Ь.1110ТЕКД, УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ВЬЮШКИ

БУЙРЕПА

Предмет изобретения

Известны устройства для автоматической остановки вьюшки буйрепа тральной вехи или буя после стравливания необходимой длины буйрепа при достижении якорем грунта. Однако указанные устройства имеют сложную конструкцию и размещены вместе с якорем.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно выполнено в виде стопора, который смонтирован на реборде барабана вьюшки и в исходном положении удержи. вается подпружиненной защелкой инерционной втулки. Стопор взаимодействует также с ловушкой, установленной неподвижно иа корпусе вьюшки.

Такое устройство имеет более простую конструкцию и может использоваться как для якорей, так и для плавучести.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

На реборде барабана 1 вьюшки монтируются стопоры 2, которые в исходном положении удерживаются подпружиненными защелками

8 инерционных втулок 4. Стопор в рабочем положении входит в гнездо ловушки 5, жестко закрепленной на корпусе б вьюшки. Стопоры перемещаются по направляющим 7, жестко закрепленным также на реборде барабаva вьюшки, а инерционные втулки — по направляющим 8. Втулки удерживаются в исходном положении пружинами 9.

5 При установке тральной вехи якорь, падая на дно, ускоряет вращение барабана, в результате силы инерции инерционные втулки с защелками перемещаются в крайние положения, и защелки освобождают стопоры. Когда

10 якорь достигает грунта, инерционные втулки под действием пруж и возвращаются в исходное положение, а защелки перемещают стопоры в гнезда ловушки, и барабан стопорится.

Устройство для автоматической остановки вьюшки буйрепа после стравливания необхо20 димой длины буйрепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно выполнено в виде смонтированного Ii2 реборде барабана вьюшки стопора, взаимодействующего с подпружиненгой защелкой инерционной втул25 ки и с ловушкой, установленной неподвижно на корпусе вьюшки.

179638

Заказ 727/14 Тираж 1750 Формат бум. 60)(90 /ц Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: Л. Е. Марисич и Г. Е. Опарина

Устройство для автоматической остановкибуйрепавьюшки Устройство для автоматической остановкибуйрепавьюшки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной области, в частности к разминированию минных полей на воде и на суше

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поиска и обнаружения мин, и может быть использовано в тралах, применяющихся при тралении проходов в минных полях

Изобретение относится к области траления мин, а именно к тралению донных и придонных морских мин с возможностью буксировки трала вблизи грунта, на мелководье и в направлениях, перпендикулярных к береговой черте

Изобретение относится к военно-морской технике, в частности, к электромагнитному моделированию гидродинамического поля боевого пловца, осуществляющего поиск донных мин с неконтактным взрывателем (НВ)
Наверх