Гидропривод рабочего оборудования землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод. Гидропривод содержит насос 1 и гидробак 2. Гидроцилиндры (ГЦ)3 и 4 привода рабочего оборудования подключены к гидрораспределителям 5 и 6. Последние сообщены с насосом 1 и с гидробаком 2. Гидравлические демпферы (Д) 8 гидропривода через регулируемые дроссели 7 сообщены своими рабочими полостями с рабочими полостями ГЦЗ и 4. Каждый Д 8 выполнен из корпуса 9 и штока 10. Шток 10 имеет поршень 11 и упорный поясок 12. Шток 10 размещен в корпусе 9, В корпусе 9 выполнены радиальные каналы (К) 14 и 15 и внутренняя кольцевая проточка 16. В проточке 16 между поршнем 11 и пояском 12 установлена пружина 13. На поверхности поршня 11 выполнена конусная проточка 17. В теле поршня 11 выполнен К 18. Поршневая полость Д 8 через К 18 и проточку 17 сообщена с К 14. Штоковая полость Д 8 сообщена с К 15, Динамические воздействия на рабочее оборудование воспринимаются ГЦ 3 и 4. При резком возрастании давления в какой-либо полости ГЦ 3, 4 рабочая жидкость вытесняется в Д 8 через дроссель у к 14.Радиальный К 14 образует с проточкой 17 переменное гидросопротивление . Это гидросопротивление совместно с пружиной 13 оказывает демпфирующее воздействие на ГЦ 3, 4. В результате снижается динамические воздействия на гидропривод и повышается надежность работы машины. 1 ил. (Л С ч о о о 00 «7 Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 !

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729774/03 (22) 16.08,89 (46) 23.12.91.Бюл. М 47 (71) Донецкий политехнический институт и Донецкое производственное объединение по горному оборудованию "Донецкгормаш" (72) A.Ê.Ñåìåí÷åíêî, В.И.Игнатов, О.Е.Шабаев, В.И.Хомичук, B,Ë.Bèòêoâñêèé, А.И.Дронов, В,Ф.Шматко и А.А.Онищенко (53) 621.879.878(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 975927, кл, Е 02 F 9/22, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1303681, кл. Е 02 F 9/22, 1985. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 3ЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горной технике. Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод. Гидропривод содержит насос 1 и гидробак 2.

Гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 привода рабочего оборудования подключены к гидрораспределителям 5 и 6. Последние сообщены с насосом 1 и с гидробаком 2. Гидравлические. Ы 1 700168 А1 е демпферы (Д) 8 гидропривода через регулируемые дроссели 7 сообщены своими рабочими полостями с рабочими полостями ГЦ 3 и 4. Каждый Д 8 выполнен из корпуса 9 и штока 10. Шток 10 имеет поршень 11 и упорный поясок 12, Шток 10 размещен в корпусе

9, 8 корпусе 9 выполнены радиальные каналы (К) 14 и 15 и внутренняя кольцевая про очка 16. В проточке 16 между поршнем 11 и пояском 12 установлена пружина 13. На поверхности поршня 11 выполнена конусная проточка 17. В теле поршня 11 выполнен К 18. Поршневая полость Д 8 через К 18 и проточку 17 сообщена с К 14. Штоковая

flollocTb Д 8 сообщена с К 15, Динамические воздействия на рабочее оборудование воспринимаются ГЦ3 и 4. При резком возрастании давления в какой-либо полости ГЦ 3, 4 рабочая жидкость вытесняется в Д 8 через дроссель 7 и К 14.Радиальный К 14 образует с проточкой 17 переменное гидросопротив- ление. Зто гидросопротивление совместно с пружиной 13 оказывает демпфирующее воздействие на ГЦ 3, 4. В результате снижается динамические воздействия на гидропривод и повышается надежность работы машины. 1 ил.

Ю 4 Р 9 У

1700168 и проточка 17 образуют переменное гидросопротивление, оказывающее совместно с пружиной 13 демпфирующее воздействие на гидроцилиндр, в котором произошло повышение давления, При этом другая полость гидроцилиндра, в которой возникает разрежение. заполняется рабочей жидкостью из другой полости демпфера 8. Увеличение гидросопротивления демпфера 8 по мере повышения давления в полости гидроцилиндра позволяет эффективно гасить динамические воздействия на гидропривод, что в свою очередь позволяет повысить надежность работы машины, Составитель M.Càâ÷åíêî

Техред М.Моргентал Корректор M.Кучерявая

Редактор А.Мотыль

Заказ 4449 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия 4 при KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уж ород. ул,Гагарина, 103

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в гидроприводах землеройно-транспортных машин, Целью изобретения является повышение надежности работы машины за счет 5 снижения динамических воздействий на гидропри вод, На чертеже показана схема гидропривода рабочего оборудования землеройнотранспортной машины. 10

Гидропривод рабочего оборудования землеройно-транспортной машины содержит насос 1. гидробак 2, гидроцилиндры 3 и

4 привода рабочего оборудования, гидрораспределители 5 и 6, подключенные к на- 15 сосу 1, гидробаку 2 и к рабочим полостям гидроцилиндров 3 и 4, регулируемые дроссели 7 и гидравлические демпферы 8, сообщенные своими рабочими полостями через дроссели 7 с рабочими полостями гидроци- 20

Линдров 3 и 4, Каждый гидравлический демпфер 8 выполнен из корпуса 9, из размещенного в корпусе 9 штока 10 с поршнем 11 и с упорным пояском 12 и из пружины 13. В корпусе 9 выполнены 25 радиальные каналы 14 и 15 и внутренняя кольцевая проточка 16. Пружины 13 установлены в проточке 16 между поршнем 11 и пояском 12, На поверхности поршня 11 выПолнена конусная проточка 17. В теле пор- 30

Шня 11. выполнен канал 18, сообщенный с г1оршневой полостью демпфера 8 и через бонусную проточку t7 с каналом 14, Канал

15 сообщен со штоковой полостью демпфера 8. 35

Гидропривод работает следующим образом.

Динамические нагрузки, действующие

Йа рабочее оборудование машины, восприНимаются гидроцилиндрами 3 и 4. В случае 40 резкого возрастания давления в какой-либо рабочей полости гидроцилиндров 3 и 4 рабочая жидкость вытесняется из этой полости гидроцилиндров 3 и 4 рабочая жидкость вытесняется из этой полости через дроссель 45

7 в одну из полостей демпфера 8. Канал 14

Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования землеройно-транспортной машины, содержащий насос, гидробак. гидроцилиндры привода рабочего оборудования, гидрораспределители, подключенные к насосу, к гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндров привода рабочего оборудования, регулируемые дроссели и гидравлические демпферы, сообщенные рабочими полостями через регулируемые дроссели с рабочими полостями гидроцилиндров привода рабочего оборудования, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе машины путем снижения динамических воздействий на гидропривод, каждый гидравлический демпфер выполнен из корпуса с радиальными каналами и с внутренней кольцевой проточкой, размещенного в корпусе штока с поршнем и с упорным пояском и из пружины, установленной во внутренней кольцевой проточке корпуса между поршнем. и упорным пояском штока, на поверхности поршня выполнена конусная проточка, а в теле поршня — канал, сообщенный с поршневой полостыа гидравлическогр демпфера и через конусную проточку — с одним из радиальных анналов корпуса, другой радиальный канал которого сообщен со штоковой полостью гидравлического демпфера,

Гидропривод рабочего оборудования землеройно-транспортной машины Гидропривод рабочего оборудования землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным бульдозерам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам для рыхления прочных грунтов

Изобретение относится к строительным и горным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода одноковшового экскаватора

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к самоходным скреперам и позволяет упростить гидросистему управления скрепера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно, к гидроприводам одноковшовых экскаваторов и других машин циклического действия, Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх