Способ получения равномерного радиального уплотнительного зазора для роликов-разделителей в роликолопастном расходомере

 

Изобретение относится к приборостроению , используется при регулировке роликолопастных расходомеров и направлено на повышение точности и упрощение процесса получения равномерных радиальных уплотнительных зазоров для роликов-разделителей в роликолопастных расходомерах. Способ состоит в установке наружных колец шарикоподшипников 10, 11, в корпусных деталях 3,4 по посадке натягом и перемещении их в осевом направлении. При этом контролируют уменьшение радиального зазора в шарикоподшипниках 10, 11 по значению момента сопротивления вращению роликов-разделителей 7. Максимальное значение момента не дблжно превышать пятикратной его величины, измеренной до начала перемещения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51рл 6 01 F 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4313046/10 (22) 14;10.87 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Домогацкий, В.Ф.Бойко, Б.M.Ëåвин, В.M.Èèîçåìöåâ и А.И.Кравцов (53) 681.121.3 (088.8) (56) Спицын H.A. и др. Опоры осей, валов машин и приборов. — Л.: Машиностроение, 1970, с.365-368.

Авторское свидетельство СССР

O 164139, кл. G 01 F 1/10, 1963. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАВНОМЕРНОГО РАДИАЛЬНОГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО

ЗАЗОРА ДЛЯ РОЛИКОВ-РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ

В РОЛИКОЛОПАСТНОМ РАСХОДОМЕРЕ.. Ж 1700372 А1 (57) Изобретение относится к приборостроению, используется при регулировке роликолопастных расходомеров и направлено на повышение точности и упрощение процесса получения равномерных радиальных уплотнительных зазоров для роликов-разделителей в роликолопастных расходомерах, Способ состоит в установке наружных колец шарикоподшипников 10, 11, в корпусных деталях 3,4 по посадке натягом и перемещении их в осевом направлении. При этом контролируют уменьшение радиального зазора в шарикоподшипниках 10, 11 по значению момента сопротивления вращению роликов-разделителей 7. Максимальное значение момента не дблжно превышать пятикратной его величины, измеренной до начала перемещения. 3 ил, 1700372

Изобретение относится к силовым измерительным устройствам (приборам), в частности к расходомерам, и может быть применено в гидравлических системах для измерения расхода и количества жидкости или газа в широком диапазоне измерения расхода, давления, температуры, Вязкости, а также В насосах, гидрОмоторах.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса получения зазора.

На фиг. 1 изображен расходомер, про8

Ольный раэр83; на фиг. 2 — то же, поп8р8чый разрез; на фиг. 3 — схема смещения

Наружных колец подшипников качения и замера момента сопротивления вращению ролика.

Расходомер содержит ротор 1 с лопастями 2. Ротор установлен в корпусных деталеях 3 и 4 с уплотнительными зазорами

1 и дт;в корпусе 3 имеются каналы для подвода 5 и отвода 6 рабочего тела и выполнены отверстия, в которых размещены с уплотнительными зазорами д2, дэ роликиразделители 7. В роликах-разделителях 7 имеются пазы 8, необходимые для пропуска лопастей 2 при вращении ротора 1, Вращение ротора 1 и роликов-разделителей синхронизировано с помощью шестеренного

Механизма 9 синхронизации. Для уменьшения радиальных зазоров в шарикоподшипНиках 10 и 11 служит втулка 12 и винты 13 (фиг.3), Диапьазон измеряемых расходов и

Точность измерения определяются величиIHoA Уплотняющих заэОРОВ д1, äò, д2 и дэ перепадом давления на расходомере. Последний регламентирован ГОСТом не более

Q 5ь10 Па

Равномерность уплотняющих радиальных зазоров д2 обеспечивается следующим образом.

Наружные кольца шарикоподшипников роликов-разделителей 7 устанавливаются по посадке с натягом (по напряженной К, плотной Р, глухой и, прессовой S, или любой

5 другой посадке с натягом), а внутренние кольца шарикоподшипников могут быть установлены как по посадке с зазором, так и по посадке с натягом. Предпочтительной является посадка с зазором (скользящая h, 10 движения ц — или ходовая ",), Затем с помощью втулки 12 (фиьг. 3), воздействуя, на которую с силой Р осуществляется сдвиг наружного кольца шарикоподшипника в осевом наг.равлении.

15 Перемещая одно иэ колец шарикоподшипников (с любой из сторон роликов-разделителей 7), добиваю ся уменьшения первоначального зазора между телами качения практически до О, что обеспечивает

20 нулевой зазор или небольшой преднатяг в телах качения и приводит к получению равномерного зазора по всей окружности между корпусными деталями 3 и 4 и роликами-разделителями 7, 25 Формула изобретения

Способ получения равномерного радиального-уплотнительного зазора для роликов-разделителей в роликолопастном расходомере, заключающийся в том, что ус30 танавливают ролики-разделители в шарикоподшипниках качения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения, наружные кольца шарикоподшипников устанавливают в корпусных,це35 талях по посадке с натягом, перемещают их в осевом направлении, одновременно контролируют уменьшение радиального зазора в иарикоподшипни :ах по значению момен-, та сопротивления вращению роликов-раз40 делителей, причем максимальное значение момента не должно превышать пятикратной его величины, полученной до начала перемещения.

7 (,, Составитель Л. Черепанова

Техред М.Моргентал Корректор М,. ашевская

Редактор Г. Гербер

Заказ 4459 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ получения равномерного радиального уплотнительного зазора для роликов-разделителей в роликолопастном расходомере Способ получения равномерного радиального уплотнительного зазора для роликов-разделителей в роликолопастном расходомере Способ получения равномерного радиального уплотнительного зазора для роликов-разделителей в роликолопастном расходомере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода газов и жидкостей, может быть использовано в качестве образцовых метрологических средств и направлено на расширение диапазона высокоточных измерений

Изобретение относится к силовым устр-вам,применяемым в гидравлических системах и позволяет повысить точность измерений расхода

Изобретение относится к силовым устройствам, применяемым в гидравлических системах

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в ядерных энергетических установках

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений при малых скоростях потока жидкости

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения количества жидкостей (нефти, нефтепродуктов) при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области моторов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть одновременно использовано для измерения расхода этой среды

Изобретение относится к области моторов и насосов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть использовано для измерения расхода этой же подаваемой среды

Изобретение относится к технике измерения и контроля текучих рабочих сред: жидкости, газа энергетических, металлургических, химических и других установок, и может быть использовано в устройствах контроля и измерения параметров текучих сред, в том числе при отборе проб из эксплуатационных систем

Изобретение относится к устройствам для измерения количества жидкости

Изобретение относится к роликолопастным расходомерам и может найти применение в гидро- и газовых системах для измерения расхода жидкости или газа

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и может быть использовано для контроля и учета расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую тупиковую топливную систему как при их диагностировании на испытательных стендах, так и в процессе эксплуатации в транспортных средствах
Наверх