Способ балансировки шлифовального круга и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравновешивания шлифовальных кругов . Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет автоматической компенсации центробежными силами погрешностей дозирования жидкости. Через трубки 8 подают балансировочную жидкость в направлении от периферии к центру кругЭз 1 со скоростью, не меньшей линейной скорости отражателя 10, удеря-1 ясь о который-, жидкость частично попадает в канавку 9, а из нее через отверстие 11 - внутрь камеры Ц, уравновешивая дисбаланс шлифовального круга. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

ч (gg)g G 01 И 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ аМ

° «&

Я 10

У î

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fO И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

AH ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 42О8253/О8 (22) 11.03.87 (46) 23.12.91. Бюл. И 47 (71) Иосковское производственное объединение по выпуску автоматических линий и специальных станков (72) З.С. Бабаджанян, В.И. Сутормин и К. К. Новиков (53) 620.105.531.24 (088.8) (56) Патент Франции 2251819, кл. С 01 M 1/32, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 741079, кл. G Оl И 1/32, 193О. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЦ ЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к балан„„SU„„1700406 А1 сировочной технике и предназначено для уравновешивания шлифовальных кругов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет автоматической компенсации центробежными силами погрешностей дозирования жидкости. 4ерез трубки

8 подают балансировочную жидкость в направлении от периферии к центру круга 1 со скоростью, не меньшей линейной скорости отражателя 10, ударя ясь о который, жидкость частично попадает в канавку 9, а из нее через отверстие 11 - внутрь камеры 4, уравновешивая . дисбаланс шлифовальйого круга. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1700406

ЗО

Изобретение относится к баланси— ровочной технике и предназначено для динамической балансировки шлиФовальных кругов в процессе шлифования.

Цель изобретения - расширение технологических аозможностей эа счет автоматической компенсации центробежными силами погрешностей дозирования жидкости.

На фиг.! показано устройство, общий вид; на Фиг.2 - узел 1 на

Фиг.1; на Фиг.3 - устройство„ поперечный разрез; на Фиг.4 - разрез

А-А на Фиг.2.

Устройство для балансировки шлифо.вапьного круга 1 содержит цилиндрический корпус 2, состоящий из двух одинаковых цилиндров 3 с двумя каме рами 4 каждый, разделенных прокладкой 5. Камеры предназначены для заполнения балансировочной жидкостью б, а цилиндры 3 повернуты друг относительно друга на 9п . Жидкость пода ется через распределитель 3 по трубкам 8. Приемник жидкости выполнен в виде кольцевых канавок 9» разме, щенных ступенчато вдоль оси устрой ства, и конических кольцевых отража1 телей 1О, размещенных напротив каждой канавки. птверстия !1 предназначены для поступления жидкости из канавок 9 в камеры 4, а отверстия 12 - для выхода из камер воздуха.

Устройство герметизируется при фиксации круга 1 гайкой 13. Пружины

14 предназначены для осевого распределения устройства и слива жидкости при смене круга 1 после отвинчивания гайки 13. Вибродатчики 15 слу" жат для измерения уровня вибрации . шлифовального круга.

Способ балансировки шлифовального круга реализуется следующим образом.

Руководствуясь показаниями вибродатчиков 15 подают от периферии к центру круга струю балансировочной жидкости 6 со скоростью, не меньшей линейной скорости кольцевых отражателей 1О, ударяясь о поверхность которых часть жидкости попадает в нужную канавку 9, а из нее - в камеру 4.

Угтройство для балансировки шлифовального круга работает следующим образом.

По сигналам вибродатчиков 15 выбирают плоскость и устройство, с которого начинают корректировку масс.

Через трубки 8 распределителя 7 подают определенные дозы жидкости в каждую камеру 4, Фиксируя при этом изменения вибрации по датчику 15, и находят две камерьi, заполнение которых снижает вибрацию шлифовального круга.

Затем в эти камеры поочередно подается балансировочная жидкость, которая, ударяясь о поверхность отра" жателя 1О, частично попадает в канавку 9, а из нее через отверстие

11 - внутрь камеры 4. Оставшаяся часть жидкости отбрасывается центробежными силами на периферию круга в зону обработки. Изменение скорости струи жидкости позволяет плавно регулировать производительность и точность процесса балансировки за счет изменения количества жидкости, отбрасываемой в канавку 9 отражателем 10.

Формула изобретения

1. Способ балансировки шлифовальноro круга, заключающийся в том, что соосно кругу устанавливают балансировочное устройство с камерами и приемниками жидкости, вращают круг и в приемники поочередно в радиальном направлении подают жидкость, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подачу жидкости осуществляют от периферии к центру круга со скоростью, не меньшей линейной скорости приемников.

2. Устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, симметрично расположенные в нем камеры, приемник жидкости с канавками, распределитель жидкости и прокладку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коническими кольцевыми отражателями, канавки размещены в приемнике ступенчато вдоль -оси, а каждый отражатель размещен напротив канавки °

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ e e с я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен из двух одинаковых цилиндров, а прокладка размещена между ними.

> 7в)йоши

1 70МОб

Составитель В. Тихомиров

Редактор Н. Химчук Техред A.Kðaâ÷óê Корректор И. Эрдейи

Заказ 4461 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Гагарина, 101

Способ балансировки шлифовального круга и устройство для его осуществления Способ балансировки шлифовального круга и устройство для его осуществления Способ балансировки шлифовального круга и устройство для его осуществления Способ балансировки шлифовального круга и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к способам определения коэффициента звукопоглощения в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях трактора на полигоне

Изобретение относится к технике диагностирования транспортных средств, например автомобиля с карбюраторным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам, применяемым при загрузке контейнеров тарно-штучными грузами, имеющими неправильную геометрическую форму , а также при складировании контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх