Шкив для испытания клиновидных приводных ремней

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности шкива. Диск 1 установлен на валу 2 и выполнен с основным ободом (ОБ) 3 и дополнительным ободом (ОБ) 4, снабженным ребордой 7. Канавка 5 ОБ 3 и канавка 6 ОБ 4 ебразуют замкнутую полость, в которой размещено упругое кольцо 10 с

Щ) 5 С 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ВПЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gó ЯЗНИ

I (21) 4728?16727 (22) 16.08.89 (46) 23. 12. 91. Бюл. Ы 47 (71) Целлюлоэный завод Территориально-. г о производственного объединения

"Усть-Илимский лесопромьпппенный комплекс" (72) М.K.Êîðîáåéíèêîâ и А.А.Сэкулич (53) 621..833 (088 ° 8) (56) Методы испытаний. ГОСТ 1284.2-80, п.3 ° 4.

ÄSUÄÄ 1700415 А 1

2 (54) ШКИВ ДЛЯ ИСПЫГАНИЯ КЛИНОВИДНЫХ

ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности шкива. Диск 1 установлен на валу 2 и выполнен с основным ободом (ОБ) 3 и дополнительным ободом (ОБ) 4, снабженным ребордой 7. Канавка 5 ОБ 3 и канавка 6

ОБ 4 ебразуют замкнутую полость, в которой размещено упругое кольцо 10 с

1700415 упругими элементами 12 и пружиной i1 растяжения. На торцовых поверхностях реборды 7 и ОБ 3 установлены обращенные один к другому разноименными полюсами магниты 15 в виде плоских колец. При испьггании ремня 16 диск 1 передает вращающий момент от вала 2 .через ОБ 3 на ОБ 4 посредством штифтов 9 в отверстиях 8. Шкив начинает вращаться, при этом в переходный период скорость вращения постепенно возрастает до достижения установленной для испытуемого ремня 16 скоросИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при испытаниях клино-,видных приводных ремней в соответст вии с требованиями государственных, стандартов. 25

Целью изобретения является рас-! ,ширение функциональных возможностеи путем обеспечения возможности испытания клиновидных ремней разных попе речных сечений. 30

На фиг.1 изображен шкив, поперечное сечение; на фиг.2 — упругое кольцо в свободном состоянии, поперечное сечение",на фиг.3 - деталь шкива с положением упругого кольца при вращении шкива с установленной скоростью, поперечное сечение.

Посредством диска 1 шкив установлен на валу ? и выполнен с основным

, 3 и дополнительным 4 ободами, при- ем диск 1 выполнен как одно целое

".. ободом 3. Обод 3 имеет канавку 5 меньшего поперечного сечения, а обод

4 — канавку 6 большего поперечного сечения. Обод 4 снабжен ребордой 7 с отверстиями 8, а обод 3 — штифтами

9, на которых установлен обод 4 осредством реборд 7 с отверстиями 8.

В канавке 5 обода 3 размещено упруroe кольцо 10, включающее кольцевую пружину 11 растяжения, секторные упругие инерционные элементы 12 и заполнение 13 из эластичного материала, например резины, Обод 4 имеет кольцевую канавку 14 прямоугольного сече55 ния, Кромки канавки 14 совпадают с соответствующими кромками канавки 5, На боковой поверхности обода 3 и на примыкающей к ней боковой поверхти. Взаимному осевому смещению ОБ 3 и 4 в переходный период препятствует сила притяжения магнитов 15 один к . другому. В установившемся режиме испытаний упругое кольцо 10 под действием центробежных сил перемещается до контакта с ОБ 4, что предотвращает осевое смещение ОБ 3 и 4. Благодаря наличию дополнительного ОБ 4 и элементов осевой фиксации от смещения

ОБ 3 и 4 появляется возможность испытывать ремни большего поперечного сечения. 5 з.п.ф-лы, 3 ил. ности Реборды 7 размещены магниты 15 выполненные в виде плоских колец. В канавке 6 обода 4 установлен испьггуемый клиновый ремень 16. Требуемое натяжение ремня 16 обеспечивается посредством второго аналогичного шкива и соответствующими элементами ис-: пытательного стенда (не показаны).

Шкив работает следующим образом.

При испытании ремня 16 диск 1 воспринимает вращающий момент, созданный íà валу 2, и передает его через обод 3 на обод 4 посредством штифтов 9, расположенных в отверстиях

8 реборд 7, в результате шкив переходит в состояние вращательного движения, При этом в переходный период скорость вращения шкива постепенно возрастает, пока не достигнет установленной для ремня 16 скорости обкатки.

Взаимному осевому смещению ободов

3 и 4 в переходной период препятствует сила притяжения кольцевых магнитов

15 один к другому, так как их боковые поверхности соприкасаются. В установившемся режиме испытаний при скорости вращения шкива, например, 20003000 об/мин происходит растяжение упругого кольца 10 за счет центробежных сил, величина которых определяется преимущественно массой секторных упругих инерционных элементов 12.

Величина центробежных сил достаточна для того, чтобы преодолеть силы упругости кольцевой пружины 11 и резинового заполнения 13. В результате увеличивается диаметр упругого кольца 10 и оно заполняет канавку 14, при этом упругие инерционные элементы 12 плотно примыкают к боковым стен1700415 6 кам канавки 14 и кромкам канавки 5. В результате значительно усиливается сопротивление взаимному осевому смещению ободов 3 и 4, После испытаний вращающий момент на валу 2 исчезает, что приврдит к последующей остановке шкива. В результате исчезновения центробежных сил упругое кольцо 10 принимает исходное положение в результате действия упругих сил пружины 11 и заполнения 13.

При необходимости испытания клиновидных ремней меньшего сечения, соответствующего размерам канавки 5

-обода 3, производят съем обода 4 и упругого кольца 10 и установку в канавку 5 необходимого ремня. Съем обода 4 не вызывает затруднений за счет оптимального выбора магнитов 15, обеспечивающих необходимое притяжение для обеспечения целостности конструкции шкива в период кратковременного возрастания скорости враще- 25 ния шкива от нулевой до установившейся, а также возможности съема вручную, Предлагаемый шкив по сравнению с известным имеет пониженную металлоемкость, так как дополнительный обод имеет меньший вес чем шкив, рассчитанный на испытание клиновидных ремней большего поперечного сечения.

Преимуществом шкива является также возможность быстрой переналадки стенда для испытания ремней другого поперечного сечения ввиду отсутствия соединений, требующих завинчивания гаек, например болтовых.

Изобретение позволяет выполнять шкивы для испытания клиновидных ремней более двух типов поперечных сечений. В этом случае количество дополнительных ободов, упругих колец, 45 магнитов соответственно увеличивается, конструкция шкива создается по типу матрешки.

Формула изобретения

1. Шкив для испытаний клиновидных приводных ремней, содержащий обод с канавкой под ремень, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностеи путем обеспечения возможности испытания клиновидных ремней разных поперечных сечений, он снабжен дополнительным ободом с канавкой под. ремень, установленным своей внутренней боковой поверхностью в контакте с наружной боковой поверхностью основного обода, дополнительный обод выполнен с ребордой, внутренняя торцовая поверхность которой обращена к наружной торцовой поверхности основного обода и установлена в контакте с ней.

2. Шкив по п.1, о т л и ч а ю— ц и и с я тем, что на реборде дополнительного обода выполнены отверстия, а на наружной торцовой поверхности основного обода выполнены выступы, размещенные в упомянутых отверстиях.

3. Шкив по пп.1-2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем исключения взаимного осевого смещения ободов при вращении в переходный период, на взаимно контактирующих торцовых поверхностях реборды и основного обода установлены соответственно магниты, обращенные один к другому разнон именными полюсами.

4. Шкив по пп.1-3, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен упругим кольцом, на внутренней боковой поверхности дополнительного обода соосно с канавкой на наружной боковой поверхности основного обода выполнена кольцевая канавка, кромки которой сопряжены с кромками канавки основного обода с образованием замкнутой полости, в которой установлено упругое кольцо с возможностью радиального перемещения до контакта с цилиндрической поверхностью канавки дополнительного обода.

5. Шкив по нп.1-4, о т л и ч а юшийся тем, что упругое кольцо выполнено в виде набора секторов, соединенных между собой по окружности пружиной растяжения, при этом каждый сектор выполнен в виде оболочки с размещенным в ней резиновым сердечником.

6. Шкив по пп.1-5, о т л и ч а юшийся тем, что магниты выполнены в виде плоских колец.

1700415

Составитель Ж.Головей

Редактор И.Шулла Техред A,Êðàâ÷óê Корректор А.Обручар

Заказ 4461

Тирах

Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

°

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с

Шкив для испытания клиновидных приводных ремней Шкив для испытания клиновидных приводных ремней Шкив для испытания клиновидных приводных ремней Шкив для испытания клиновидных приводных ремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для комплектования подшипников, применяемых в прецизионных высокоскоростных шпиндельных опорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аппаратуре контроля оборудования, и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прогнозированию долговечности работоспособности деталей машин

Изобретение относится к средствам неразгружающего контроля и может быть использовано для контроля подшипников железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к измерительной технике.и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания ременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для испытания высокооборотных подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля погрешности устройства для измерения угла контакта радиально-упорных шариковых подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх