Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для оценки технического состоякия двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностики деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя за счет определения конкретной из наиболее характерных неисправностей. Способ заключается в измерении давления на линии сжатия рабочего цилиндра в двух точках, зафиксированных по углу поворота коленчатого вала двигателя, определении показателя политропы сжатия и сравнении полученных параметров с эталонными. По результатам сравнения устанавливают конкретную причину отклонения в техническом состоянии .ЦПГ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„170041

А1

Р1) С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4272086/06 (22) 11.06.87 (46) 23 ° 12.91. Бюл. И- 47 (7 1) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.Г.И,Невельского (72) М.С.Дальман, В.И.Лапшин, Н.В.Сгребнев и Ю,Г.Щукин (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Терских И.П. Диагностика технического состояния тракторов. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для оценки технического сосИзобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет дифференциации выявляемых неисправнос-. тей.

На чертеже представлены зависимости давления в цилиндр исправного

И неисправного двигателей от угла поворота коленчатого вала на такте . сжатия.

Способ осуществляют следующим образом.

На индикаторный кран диагногткруемого цилиндра устанавливают датчик давления, а на маховик двигателя— датчик углового положения коленчатого вала, выходы датчиков соединяют с входом осциллографа, при помощи

2 тояния двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностики деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя sa счет определения конкретной из наиболее характерных неисправностей. Способ заключается в измерении давления на линии сжатия рабочего цилиндра в двух точках, зафиксированных по углу . поворота коленчатого вала двигателя, о определении показателя политропы сжатия и сравнении полученных параметров с эталонными. По результатам сравнечия устанавливают конкретную причину отклонения в техническом состоянии ЦПГ. 1 ил. которого записывают диаграмму рабоче-. го процесса в цилиндре в координатах

Р (ось ординат) и Ц (угол поворота кривошипа — ось абсцисс). Но полученную диаграмму диагностируемого двигателя наносят диаграмму эталонной кривой 1 сжатия. В зоне наибольшего отклонения кривой 2 сжатия снятой в ь момент диагностирования, от эталонной 1 по фиксированному положению углов поворота 4 и ф измеряют давление сжатия в двух точках на эталонной кривой 1 (Р, Р :р ) и соответственно в двух точках на кривой 2 :В» сжатия в момент диагностирования (Р, Pe ), затем определяют пока-.

Ь затель политропы сжатия для кривой

2 по формуле

Р ф+ (Р эт — Рм ) <

log( пл 1одЯ

17004 где Р э — эталонное значение давления в первой точке;

Р— значение давления в первой точке в момент диагностиро" вания;

P — значение давления в момент диагностирования во второй точке;

Ey. - степень сжатия между первой О и второй точками;

n - эталонное значение показателя политропы.

Полученные предлагаемым способом

1 параметры обрабатывают и, сопоставляя 5 их с эталонными, делают вывод о состоянии диагностируемой цилиндропоршневой группы. ! В процессе обработки данных определяют 20

ЬР< = /Р ру Р1 /

Л Рс /Р2 я Р 4э сравнивают их с погрешностью измерения Ь, определенной одним из известных способов. При Ь P < h и АРАМ аД делают вывод об исправности цилиндропоршневой группы двигателя.

При QP< pQ и Р делают вывод о неисправности цилиндра или ка- ЭО нала измерения. В этом случае опреде- ляют модуль разности между этими величинами 1Ь Р - Д Р . Если J6Pz

"6Ре Д, делают вывод о неисправности канала измерения. 35

При lg q- Q P t ä сопоставляют покаэателй политроп n -, и п, определяют конкретную неисправность цилиндропоршневой группы. При равенстве показателей политроп или нахож- qO дении их модуля разности в пределах погрешности измерения (Ln - пу;/ Ю

Делают вывод об отложениях в продувочных окнах.

При возрастании показателя политропы ne no сравнению с па-,(An п - n pO) делают вывод от отложе18 ниях продуктов сгорания в цилиндре двигателя. .При уменьшении п по сравнению с и г(п, = n9- п, 0) делают вывод о нарушении плотности цилиндропоршневой группы диагностируемого цилиндра — износ поршневых колец, втулки, потеря плотности выхлопного клапана.

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности способа за счет дифференциации-выявляемых неисправностей. При двух заданных углах поворота коленчатого вала. измеряют давление в цилиндре ДВС на такте сжатия, рассчитывают действитель ный показатель политропы сжатия, вычисляют отклонения давления в двух точках и показателя политропы от эталонных и по комбинации значений полученных отклонений осуществляют оценку технического состояния.

Формула изобр етения

Способ оценки технического состояния цнлиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение давления в цилиндре при заданном угле поворота коленчатого вала и сравнение его с эталоном, о тл и ч а ai шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дополнительно измеряют давление в цилиндре при другом значении угла поворота коленчатого вала, вычисляют отклонение этих величин давлений от эталонных и разность между этими отклонениями, рассчитывают действительный показатель политропы сжатия, его отклонение от эталона и . по комбинации отклонений оценивают техническое . состояние цилиндропоршневой группы.

1700418 и.к.3

Составитель А.Аристов

РедактоР И.ШУлла ТехРед А.Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 4461 Тираж Подписное

ВНИИПИ ;о.ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11; опзводс.-венно-полиграфическое предприятие, r..Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания сельскохозяйственных машин, в частности мобильных чаесборочных и чаеподрезочных машин

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания генераторов абсорбционных аппаратов

Изобретение относится к испытаниям на прочность турбомашин

Изобретение относится к способам диагностики состояния поверхностей ротора турбомашин, в частности бандажированных рабочих лопаток, в аэродромных условиях и позволяет повысить надежность определения дефектов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх