Втулочно-роликовая цепь конвейера

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90°. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем повышения устойчивости груза при транспортировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Втулочно-роликовая цепь конвейера состоит из боковых пластин 1, соединенных между собой валиками (В) 2 и образующими звено с установленными на 2 3 учого Ноедля в с руя - ем нсярвая тин В) 2 на них направляющими роликами (HP) 3. Кроме того, цепь содержит несущие ролики 4, установленные на осях 5. которые расположены перпендикулярно В 2 HP 3. Диаметр HP 3 меньше диаметра несущих роликов 4. ОШ 5 установлены в кронштейнах 6. закрепленных на боковых пластинах 1, на равном расстоянии перпендикулярно продольной оси цепи. На кронштейнах 6 соосно с несущими роликами 4 жестко закреплены втулки 7. Несущие ролики 4 подпружинены к втулкам 7 пружиной 8, усилие которой регули. - ется гайкой 9. Конец ОШ 5 несущего ролика 4 неподвижно закреплен в отверстии втулки 7. Боковая поверхность несущих роликов 4 выполнена фрикционной и расположена выше рабочей поверхности HP 3 на величину Л, чтобы несущие ролики 4 не касались направляющей цепи. Сопряженные торцы несущих роликов 4 и втулки 7 выполнены в виде идентичных впадин 10 и выступов 11. Взаимодействие втулок 7 и несущих роликов 4 может также осуществляться посредством фрикционной передачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С VJ О СЛ Os U СЛ фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О Ql

0 ф (21) 4776762/27 (22) 02. 01. 90 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Курганский филиал Свердловского научно-исследовательского технологического института (72) А.А. Махнев (53) 621,855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гв 1486661, кл, F 16 G 13/12 1987. (54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90 . Цель изобретения— улучшение условий эксплуатации путем повышения устойчивости груза при транспортировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Втулочно-роликовая цепь конвейера состоит из боковых пластин

1, соединенных между собой валиками (В) 2 и образующими звено с установленными на

„„ Ц„„1705645 А1 них направляющими роликами (HP) 3. Кроме того, цепь содержит несущие ролики 4, установленные на осях 5, которые расположены перпендикулярно В 2 HP 3. Д ык етр

HP 3 меньше диаметра несущих роликов 4.

ОШ 5 установлены в кронштейнах 6. закрепленных на боковых пластинах 1, на равном расстоянии перпендикулярно продольной оси цепи. На кронштейнах 6 соосно с несущими роликами 4 жестко закреплены втулки

7. Несущие ролики 4 подпружинены к втулкам 7 пружиной 8, усилие которой регулиг— ется гайкой 9. Конец ОШ 5 несущего ролика

4 неподвижно закреплен в отверстии втулки

7. Боковая поверхность несущих роликов 4 выполнена фрикционной и расположена выше рабочей поверхности HP 3 на величину

Л, чтобы несущие ролики 4 не касались направляющей цепи. Сопряженные торцы несущих роликов 4 и втулки 7 выполнены в виде идентичных впадин 10 и выступов 11, Взаимодействие втулок 7 и несущих роликов 4 может также осуществляться посредством фрикционной передачи, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1705645

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90О, Известна втулочно-роликовая цепь Н.Я.

Блинкова. содержащая боковые пластины. соединенные осями с втулками и размещенными на них роликами, Цепь снабжена дополнительными роликами, диаметр которых больше диаметра основных роликов, средние участки боковых пластин выполнены цилиндрической формы, а дополнительные ролики установлены на них с возможностью вращения. При перемещении по роликовому конвейеру груз, встречая на своем пути ролики цепи цепного конвейера, перекатывается через них и перемещается дальше по роликовому конвейеру, При необходимости изменения направления движения груза на

90, груз останавливают на роликах (например, отсекателем), включается привод и груз перемещается дальше в перпендикуг ярном направлении по цепному конвейеру

Недостатком известной цепи sBrÿåòñÿ неустойчивость положения груза на конвейере при его транспортировании. При движении конвейера цепь вибрирует, поэтому дополнительные ролики, установленные с возможностью вращения на осях, будут вращаться, следовательно, и груз, установленный на них, будет находиться в неустойчивом положении на конвейере.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения устойчивости груза при транспортировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Поставленная цель достигается тем, что втулочно-роликовая цепь конвейера снабжена кронштейнами и втулками, кронштейны закреплены на равном расстоянии на боковых пластинах звеньев перпендикулярно продольной оси цепи, а втулки жестко закреплены на кронштейнах соосно с несущими роликами, при этом втулки и несущие ролики сопряжены между собой по торцам и подпружинены друг к другу. а конец оси несущего ролика неподвижно закреплен в отверстии упомянутой втулки. Боковая поверхность несущих роликов выполнена фрикционной. Сопряженные торцы втулок и несущих роликов выполнены в виде идентичных впадин и выступов. Сопряженные торцы втулок и несущих роликов выполнены фрикционными, На фиг. 1 изображена предлагаемая втулочно-роликовая цепь конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. 1: на фиг, 4—

55 взаимодействующие конвейера, содержащие предлагаемую втулочно-роликовую цепь конвейера, вид сверху.

Втулочно-роликовая цепь конвейера состоит из боковых пластин 1, соединенных между собой валиками 2 и образующими звено с установленными на них направляющими роликами 3. Кроме того, цепь содержит несущие ролики 4, установленные на осях 5, которые расположены перпендикулярно валикам 2 направляющих роликов 3.

Диаметр направляющих роликов 3 меньше диаметра несущих роликов 2. Оси 5 установлены в кронштейнах 6, закрепленных на боковых пластинах 1, на равном расстоянии перпендикулярно продольной оси цепи, На кронштейнах 6 соосно с несущими роликами 4 жестко закреплены втулки 7, Несущие ролики 4 подпружинены к втулкам 7 пружиной 8, усилие которой регулируется гайкой

9. Конец оси 5 несущего ролика 4 неподвижно закреплен в отверстии втулки 7. Боковая поверхность несущих роликов 4 выполнена фрикционной и расположена выше рабочей поверхности направляющих роликов 3 на величину Л.чтобы несущие ролики 4 не касались направляющей цепи (не показано).

Сопряженные торцы несущих роликов 4 и втулок 7 выполнены в виде идентичных впадин 10 и выступов 11. Взаимодействие втулок 7 и несущих роликов 4 может также осуществляться посредством фрикционной передачи..

Втулочно-роликовая цепь конвейера работает следующим образом.

Груз 12 устанавливают на несущие ролики 4 конвейера 13, Усилие, с которым несущие ролики 4 подпружинены, достаточно для удерживания их от самопроизвольного вращения при транспортировке груза 12 на конвейере 13, Предлагаемая втулочно-роликовая цепь обеспечивает прохождение груза как по конвейеру 13, так и по конвейеру

14 без поднятия или опускания транспортного органа последнего. При прохождении по конвейеру 13 груз 12, встречая на своем пути несущие ролики 4 конвейера 14, перекатывается по ним и движется дальше, При этом несущие ролики 4 конвейера 14 вращаются относительно жестко установленных втулок 7, так как усилие, с которым работает втулочно-роликовая цепь конвейера 13, больше усилия зацепления выступов 11 и впадин 10 конвейера 14. При необходимости изменения направления груза 12 на 90О, груз останавливают на несущих роликах 4 (например, отсекателем) у конвейера 14.

Включают привод цепи конвейера 14. а к грузу 12 прикладывают дополнительное усилие P (не показано), под действием кото1705645 рого преодолевается усилие пружины 8, впадины 10 и выступы 11 конвейера 13 выходят из зацепления относительно другдруга и несущий ролик 6 начинает вращаться на оси 5. При этом груз 12 попадает на втулочно-роликовую цепь конвейера 14.

Таким образом, наличие во втулочнороликовой цепи конвейера втулок, жестко закрепленных на кронштейнах соосно с несущими роликами, и то, что сопряженные торцы втулок и несущих роликов выполнены в виде идентичных впадин и выступов. взаимодействующих с усилием достаточным для удерживания несущих роликов QT проворота при перемещении груза вдоль цепи, позволяет повысить устойчивость груза при транспортировке в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и тем самым улучшить условия эксплуатации.

Формула изобретения

1. Втулочно-роликовая цепь конвейера, содержащая боковые пластины. соединенные валиками и образующие звенья с установленными на них направляющими роликами, а также несущие ролики, установленные на осях, расположенных перпендикулярно валикам направляющих роликов, диаметр которых меньше диаметра несущих роликов, отл ича ющая ся тем, что,с

5 целью улучшения условий эксплуатации путем повышения устойчивости гр,за при транспортировке в двух взаимно .ерпендикулярных направлениях, она снабжена кронштейнами и втулками, кронштеины за10 креплены на равном расстоянии на боковых пластинах звеньев перпендикулярно продольной оси цепи, а втулки жестко закреплены на кронштейнах соосно с несущими роликами, при этом втулки и несущие роли15 ки сопряжены между собой по торцам и подпружинены друг к другу, а концы осей несущих роликов неподвижно закреплены в отверстиях упомянутых втулок.

2, Цепь конвейера по и. 1, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что боковая поверхность несущих роликов выполнена фрикционной.

3. Цепь конвейера по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, сопряженные торцы втулки и несущих роликов выполнены в.виде

25 идентичных впадин и выступов.

1705645

Составитель T.ÀcòàôüåBà

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Втулочно-роликовая цепь конвейера Втулочно-роликовая цепь конвейера Втулочно-роликовая цепь конвейера Втулочно-роликовая цепь конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в различных конвейерах, переталкивателях, роботах, манипуляторах, в строительных и мачтовых подъемниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта
Наверх