Гидравлическая система

 

Изобретение касается гидроприводов и может быть использовано в высоконагруженных гидропередачах транспортных средств. Цель изобретения - снижение эксплуатационных нагрузок в системе управления достигается тем, что клапаны управления 12, 13 выполнены в виде редукционных, давление выхода которых зависит от давления входа. Клапаны 12, 13 содержат корпус 15 с запорной кромкой 16 и подпружиненный относительно корпуса 15 запорный злемент 20 с клапанной 21 и плунжерной 22 частями, образующий с корпусом 15 клапанную 19, среднюю 18 и плунжерную 17 полости, при этом диаметр Ькп запорной кромки 16 больше диаметра Dn плунжера. Запорные элементы 20 могут быть размещены в общем корпусе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 39/42

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 О (л (Л (21) 4697460/29 (22) 29.05.89 (46) 15.01.92, Бюл. М 2 (72) О,М. Бабаев, В.В. Седов и С,Ю. Пузиков (53) 621,225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N ò11337755889944, кл. F 16 Н 39/46, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение касается гидроприводов и может быть использовано в высоконагруженных гидропередачах транспортных средств, Цель изобретения — снижение эксплуатационных нагрузок в системе управлеИзобретение касается гидроприводов и может быть использовано в высоконагруженных гидропередачах транспортных средств.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных нагрузок в системе управления.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы; на фиг. 2 — вариант исполнения клапанов управления.

Гидравлическая система содержит регулируемый реверсивный насос 1 и реверсивный гидромотор 2, сообщенные между собой силовыми гидролиниями 3, 4 по замкнутой схеме, систему подпитки с насосом 5 и обратными клапанами 6, 7, сообщающими гидролинию 8 подпитки с силовыми гидролиниями 3, 4, и систему управления регулируемым насосом 1 с сервоцилиндрами 9, 10, распределителем 11 и клапанами 12, 13 управления, которые сообщают силовые гидролинии 3, 4 с гидролинией 14 управления.

„, А „Ä 1705651 А1 ния достигается тем, что клапаны управления 12, 13 выполнены в виде редукционных, давление выхода которых зависит от давления входа. Клапаны 12, 13 содержат корпус

15 с запорной кромкой 16 и подпружиненный относительно корпуса 15 запорный элемент 20 с клапанной 21 и плунжерной

22 частями, образующий с корпусом 15 клапанную 19, среднюю 18 и плунжерную 17 полости, при этом диаметр D<> запорной кромки 16 больше диаметра D> плунжера, Запорные элементы 20 могут быть размещены в общем корпусе. 1 з,п, ф-лы, 2 ил, Клапаны 12, 13 управления выполнены в виде редукционных клапанов, давление выхода которых зависит от давления входа, Редукционные клапаны содержат корпус 15 с запорной кромкой 16 и размещенный в нем с образованием плунжерной 17, средней 18 и и клапанной 19 полостей запорный элемент 20 с клапанной 21 и плунжерной 22 частями.

Запорные элементы 20 обоих клапанов

12, 13 могут быть размещены в общем корпусе 23 и подпружинены друг относительно друга одной пружиной 24, Гидравлическая система работает i:ëåдующим образом.

При запуске гидравлической системы валы регулируемого насоса 1 и насоса подпитки 5 начинают вращаться и последний подает рабочую жидкость в гидролинию подпитки 8, а из нее через обратные клапаны 6 и 7 — в силовые гидролинии 3 и 4.

Рабочая жидкость из гидролиний 3 и 4 попадает в полости 18. Запорные элементь 20

1705651

45 отжаты при этом пружиной в положение, при котором каждая полость 18 соединена с полостью 19. Из полости 18 рабочая жидкость поступает в полость 19 и гидролинию управления 14 до тех пор, пока давление в них не достигнет величины, при которой оно, воздействуя на запорный элемент 20, не переместит последний в положение, при котором клапаны закроются, т.е, их запорные элементы 20 отделят полости 19 от полостей 18. При падении давления в гидролинии 14 и полости 19, например, вследствие отбора рабочей жидкости на управление регулируемым насосом гидроцилиндрами 9 и 10 распределителем 11, давление в полостях 18, воздействуя на разность площади запорной кромки 16 и плунжерной части 22 элемента 20, вместе с усилием пружины вновь переместит запорный элемент 20 в положение, при котором полости 18 и 19 окажутся связанными между собой, и рабочая жидкость начнет поступать из полости 18 в полость 19, а из нее— в гидролинию 14 до тех пор, пока давление в гидролинии 14 и полости 19 не достигнет требуемой величины.

При повышении давления в одной из гидролиний 3 или 4, например, вследствие повышения нагрузки на гидромоторе 2, давление иэ этой гидролинии 3 или 4 совместно с усилием пружины переместит запорный элемент 20 этого клапана 12 или 13 в положение, при котором его полости 18 и 19 соединятся и произойдет перепуск рабочей жидкости из гидролинии 3 (4), в которой повысилось давление, в полость 19 и гидролинию 14 до тех пор, пока не произойдет закрытие клапана 12 (13). Другой эапорный элемент 13 (12), полость 18 которого связана с силовой гидролинией 4 (3), находящейся под давлением подпитки, будет при этом закрыт давлением в полости 19, которое, преодолев усилие от воздействия давления подпитки на разность площадей запорной кромки 16 и плунжерной части 22 элемента

20 и усилие пружины, переместит элемент

20 в положение закрытия клапана 13 (12).

При этом давление в полостях 19 клапанов 12 и 13 и в гидролинии 14 будет поддерживаться равным величине

FKII Ffl + Рпр

У=

Екл с

Рк где F — площадь клапанной части 21, взаимодействующая с запорной кромкой 16;

Ел — площадь плунжерной части 22;

Рс — давление в нагруженной силовой гидролинии.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система, содержащая регулируемый насос и гидродвигатель, сообщенные между собой силовыми гидролиниями, систему подпитки с насосом и обратными клапанами, сообщающими гидролинию подпитки с силовыми гидролиниями, и систему управления регулируемым насосом с сервоцилиндрами, распределителем и клапанами управления, сообщающими силовые гидролинии с гидролинией управления, отл ич а ю ща я с ятем, что, с целью снижения эксплуатационных нагрузок в системе управления, клапаны управления выполнены в виде редукционных клапанов, каждый из которых содержит корпус с запорной кромкой и размещенный в нем с образованием плунжерной, средней и клапанной полостей запорный элемент с клапанной и плунжерной частями, последняя из которых подпружинена относительно корпуса, при этом диаметрОкл клапанной части, взаимодействующий с запорной кромкой корпуса, и диаметр Оп плунжерной части связаны отношением

Окл > Dn клапанные полости сообщены между собой и с гидролинией управления, средние — с силовыми гидролиниями, а плунжерные — co сливом.

2. Гидравлическая система по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что запорные элементы размещены в общем корпусе и подпружинены друг относительно друга одной пружиной.

1705651

Составитель Е,Цуканов

Редактор М.Самерханова Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим трансмиссиям велосипедов с насосом и двигателем разных типов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к гидравлическим вариаторам

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для перекачивания жидкмх сред
Наверх