Устройство для контроля скорости вращения вала

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения. Устройство содержит поворотный диск 5 с магнитоуправляющими контактами 11 и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска 5. С целью повышения надежности на диске закреплен груз 10, который перемещается в пазу 6 в зависимости от скорости вращения вала 1. При уменьшении скорости вращения диск смещается относительно вала, перекрывает один из контактов 11, и привод отключается . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 G 15/06

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773582/24 (22) 25.12.89 (46) 15,01.92. Бюл. N 2 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт (72) В,П.Максимов (53) 621-327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 935932, кл, G 05 G 15/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР

hh 1173401, кл. G 05 F 15/06, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматического отключения приводов вращения при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма.

Известно устройство для контроля скорости вращения вала, в котором в качестве датчиков используются магнитоупраеляемые контакты, управление которыми осуществляется ферромагнитным диском, а выдержки времени задаются двумя реле времени.

Недостатком этого устройства является наличие постоянного механического раэмыкания и замыкания магнитоуправляемых контактов, что ведет к отказам, так как они рассчитаны на определенный ресурс циклов срабатывания. Снижает надежность устройства и наличие двух реле времени.

Известно устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с пазом, связанный с валом контролируемой

„.,!Ж 1705813 А1 (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения, Устройство содержит поворотный диск 5 с магнитоуправляющими контактами 11 и управляющими магнитами. расположенными по разные стороны диска

5. С целью гювышения надежности нэ диске закреплен груз 10, который перемещается в пазу 6 в зависимости от скорости вращения вала 1. При уменьшении скорости вращения диск смещается относительно вала, перекрывает один из контактов 11, и привод отключается. 3 ил. машины, и два реле времени, причем с одной стороны диска размещен магнитоуправляемый контакт, напротив которого с другой стороны установлен управляющий магнит. Подпитка реле времени осуществляется через магнитоуправляемый контакт, с а исполнительный механизм подключен к С) питанию через последовательно располо- (Я жемные контакты двух реле времени, (р

Недостатком такого устройства является то, что подпитка двух реле времени осуществляется через постоянно замыкающийся и раэмыкающийся магнитоуйравляемый контакт, что приводит к отказам, так он,3 и рассчитан на определенное число циклов в срабатываний. Наличие двух реле времени также снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроли скорости вращения вала, со1705813

1(>

1:: держащем пино! Оп(ый диск из фdppOMU(нитного материала с магнитоупранляемыми контактами и управляющими магнитами, расположен! itli1i!0 разные стороны диска, электромагнитное реле, исполннтельнь и элемент и дне пи(ак щие шины, между которыми пос loj; >(.;t!(-, .:Ilo псдкл Очены Bc,å магни-(оуп(э! Л«r I(. ко(;такты !1 Об(((-! ка электрома(lit I с(! 0 реrl рг".:!«t:IKàK>(öt!LI контакт кс! ((г;о(0:!."ü .го е, .(1(:жду пи1счощим(л шинами Il(1 p;I. t.., ." t- >0 с заllускающ .Й кнопкии1 и по лс. 1;..Лге (ьно с исполнительHblM элег-., î"1, H-i д(1!.<е закрег(лен груз Lt

Вь!ПОЛНЕН (! I. 1, Е КO I (!POI1 Расс!0>(ОЖЕНЬ! HGподвижны и v! ; j! (t bl! t >! I!Op !1 (Одни>кная втулкаа с зс(кре((л".(!. (! .-t е нторь;м упором, между»(1с(р,!" «(>(!Л.1(цена пру>кина, подвижная в(у(1 и ..: i 0 закрсfl(I(-;ttä на валу, а оси нала и р -.ока 1р.! >н га.(е между первым и втор;"t vtt .!p 1л соэ((ада(от меж,.,у собой.

На фиг.1 схе! эг;1ч»(0 иэобра>кено предлагае 1ор y«Tf>0. с (,>((., По !0>ке((ии пр(1 ti(.pa богающе(л нале («.1 пины; нэ фиг.2

УСтРОИСГНО (I (10!!ЗсКС;((ИИ ПРИ ((ОМИ (ан!. (ЫХ оборотах нала, t!0 фи(.3 — otлг.» (рическ1я принципиэл(-tt.: и схема устройст на.

Устройсг:t . дл» (:0 (ропя скорос(и нраН(ЕНИЯ ВЯЛ(1 С(.r! -.! p>t Lt Г ф(1(, 1) НЕГ(ОДН(!ЖНО

-;акреплеti!!у 0 i:,1 нэ.", мап(нн .. t .(ótthó 2 с. напр-! -|,>,,,!",(. t 1! >(t,;>.-:!(Ос:!..(м(1,> !1 (; РаКр«Г!Г с t t ! I.i :Ll и О!ЗО!«4. д 1(., 5, (! t(IO!i:.ен (! (; tt.t f!f!t r<:: : н(>го t1а>«риа (-.t, кот(>р;:r 1 :" «. I - 3 с (>.!Зм(; t t"! . tt t.l!«

HP.Ì > ft0р t r,: .<Ь::ро H-1;.(t 1>1 r« ÷ р«(,(ЛИ

f t(Ê>I„ИС, ..! >Ы (! .: I! f, У>КИ;(а ежа ИЯ (, «(ьяэан.:, с. !(;,. (л н(улки 2, и г! у 1(>, 1 магни(. "!it. !,.! ((!, Kr>ll ах I . i t(ttij,>тив КО!0!.ы,. (д(>у,0 .t с« роны д.!OK лющ(1е (1! I ttит ы (не показан ь!), электрома(!«.1(:00 j it".. 1 . с э (м(,(к;ющим контак(0r"! 12 э:.(и .и как>п1ую кн >оку 13, ( (i h l l0 I: H t t < 0 r l: t p 3; il (Л ь .. 0 "- i O H l =t Y T 0 t«1 2 И

ИСПОЛ! t: «Г> " :(И 1. (tl i (((Е Г!С>Ка. ан), НКЛ:О г> r

Ч liHtlLl (:(<Сп -f,(.t.,;t(,T!.,Í, С t,t>tlòOK(OM l2

;.1а а p,(а jt .; усили.,;(ружины Ь с уч,=!:.! (зоз, ....,:(,с;;; е(у ирона((ия шайбами (>, н .(б, э!(ь (,н„ч!Обы гpll но(линальных

0(:эротию(х н ., = - а.:>инь диск = .=;.,(!..1а(! Ito ложение, .. Ное с налом .ottTf, ируемои ма ш и t I.4

> c ()!10! 00 работа T следукtщи(«of>,эазом.

11ри на«<.(т(1(1,-(а кнопку 13 включается исполни льне Й зг!е(1:t! (, ((эчина тc 1 L рэ сценис. LLH(la 1 м" и!«Ны (связанной с ним нтулк(2 - ". - !(- Г-- - э (tt (t>1 QL1cK ° и - рем( стится по а(т f)c! (!л= IOø(1(«1 н t ул к!«2 I (Од ,л !.. (стн(((ч .L(! j!000 l tt 0>L«СИЛЫ j>>> ÝÇ О, г:.рс(!-(Ол=B i р: э; л1;:. . it10 г((х,;((ин. 9.

25> .1!.!

5(1

) По дос!ижении номинальных оборотов нала упор 7, взаимодействуя с упором 4, зафиксирует диск 5 в положении, соосном с налом 1 контролируемой машины, так как длина этих упоров такова, что они имеют контакт только при coOcHQM положении оси вала и диска. При этом диск 5 открывает все мэ.! Оупранляемые контакты 11 ОтнОСиTpiil;H0 управляющих магнитов и cpBfiOTRel репе 12, замыкая ко(пакт 12 .

j jpLI повышении допустимой нагрузки на на((у 1 машины, начнет уменьшагься сКорос,ть вращения вала, ((ри эгом усилие пружины 9, преодолевая центробежную силу

iруза 10, переместит ось диска 5 относительно оси нала и диск 5 начнет поочередно перекрывать магнитоуправляемые контакть! по отно, 1ению к управляющим машинам, Таки(л образом, при первом размыкаILL(I любого KoHT(IKT1 огкл(очигся питание обмотки реле 12, (:îi T@l- T 12 разомкнет цепь пи1ания испо((ни епьного элемента, в реэулыа-ге чего прекратится вращение вала

1 машинь!. j jàличие трех магнигоуправляемых контактов позволит перекрыт один или дна агнитоупранляемы", контакта в любом положении диска 5, то есть мгновенно осга":>н(пь вал 1 машины

Усгройство для контроля скорости враt«;p. .I LL нала (1оэнолиг повысить надежность. рэ(>0! ы устройства н 3 4 раза, так Кс3К режим раб< ты магнитоупр.->нляемь(х кон зк>он пр(!дпопэ(ает небольшое. по сравнению с

l:tpа! t!«и,:,ой наработкой,:IL« . !О нключениlt

«ч:H t«(срока слу><бы, Отсутствие реле (:.! емени, а также э(!е(лентон, практически (. ЫХОДitL!ft««. ИЭ СтРоя н механической части

yc t p0LicTtLa, способствует повышению на>.,>(н !сти рабсты устройства.

Формула изобретсния

"с гройство для кон(роля скорости вра-! ения вала, содержащее поворотный диск иэ ферромагнитного материала с магнито, IIpàüëHåtëûMè KoLI1актами и упранля(о ди(ли (1асн (таМИ, раСПО !ОжЕННЫМИ ПО раЗНЫЕ с(ороны диска, электромагнитное поле, исполнительный элемент и две питактщие (Ltè ны, между которыми последовательно подкл,оч«н;i нсе ма. нитоуправляемые !.онтакты и обмотка электромагнитного реле, размыкающий контакт которого включен между питающими шинами параглельно с запускающей кнопкой,! последовательно с исполнительным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, на диске закреплен

ГРУЗ И ВЫПОЛНЕН Паэ, а КотОРОМ РаСПОЛОжЕны неподвижный первый упор и поди: жная втулка с эакрепленнь ми на ней вторым упором, между упорами размещена пружина, 1705813 подвижная втулка жестко закреплена на BB- первым и вторым упорамисовпадаютмежду лу, а оси вала и диска при кон акте между собой.

1705813

Фиа 3

Составитель В.Максимов

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 193 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх