Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально- осевой гидромашины

 

Изобретение относится к гидромашиностроению. При изготовлении рабочего колеса основную часть 4 лопастей 3 приваривают к ободу 2 и ступице 1. Затем сварные швы термообрабатывают. После термообработки производят приварку прикромочных частей 5,6 лопастей 3, что позволяет уменьшить расход нержавеющей стали, из которой выполняют прикромочные части 5, 6, за счет возможности расположения сварных швов между разнородными сталями в зонах повышенных напряжений, примыкающих к ступице 1 и ободу 2. При реализации способа снижается себестоимость рабочего колеса при сохранении его эксплуатационной надежности. 1 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении сварных рабочих колес радиально-осевых гидромашин. Целью изобретения является снижение себестоимости при сохранении эксплуатационной надежности колеса. На чертеже показано рабочее колесо, при изготовлении которого может быть реализован данный способ. Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит ступицу 1, обод 2 и закрепленные между ними лопасти 3, содержащие основную часть 4 и прикромочные части 5, 6, выполненные из различных марок стали. Способ реализуется следующим образом. Основную часть 4 лопастей 3 приваривают к ободу 2 и ступице 1, после чего сварные швы термообрабатывают. Затем приваривают прикромочные части 5, 6 лопастей 3. При такой последовательности операций основная часть 4 лопастей 3 может быть изготовлена из углеродистой или низколегированной стали, а прикромочные части 5, 6 из нержавеющей стали, причем сварные швы между разнородными сталями основной и прикромочных частей могут располагаться в зонах повышенных напряжений, примыкающих к ступице 1 и ободу 2, что позволит уменьшить расход нержавеющей стали и тем самым снизить себестоимость рабочего колеса при сохранении его эксплуатационной надежности.

Формула изобретения

Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, включающий сварку основной и прикромочных частей лопастей, выполненных из различных марок стали, между собой, с ободом и ступицей и термообработку сварных швов, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости при сохранении эксплуатационной надежности колеса, термообработку производят после сварки основной части лопастей с ободом и ступицей, а приварку прикромочных частей осуществляют после термообработки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса гидромашины

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Лопасть // 1537884
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в рабочих колесах гидромашин и ветродвигателей и позволяет улучшить аэродинамические характеристики устройства

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх