Способ сварки трением

 

Изобретение относится к способу сварки трением, преимущественно деталей с относительно большими весами и габаритами. Цель изобретениярасширение области использования способа вследствие обеспечения возможности сварки деталей сотносительно большими весами и габаритами, а также повышение качества сварного соединения вследствие уменьшения количества дефектов. Поверхности деталей подготавливают. Детали размещают в зажимах вращателей сварочной машины соосно относительно друг друга. Первую деталь зажимают и фиксируют в неподвижном положении, ..вторую деталь зажимают. Торцы деталей сжимают усилием сварки. Вторую деталь вращают относительно первой. После достижения на торцах температуры сварки первую деталь расфиксируют и вращают в том же направлении и с той же скоростью, что и вторую деталь, а затем торцы проковывают. Устраняется вибрация деталей. При использовании изобретения расширяется область использования способа и повышается качество сварного соединения, 1 ил.(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713288/27 (22) 03.07.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения

"Сварканефтегазстрой" (72) Л.Д.Эйленкриг (53) 621.791.14 (088.8) (56) Сварка трением.. Справочник./Под ред.

В.К.Лебедева, И.А.Черненко и В.И.Виля. Л.:

Машиностроение, 1987, с. 7-12, рис.1. (54) СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способу сварки трением, преимущественно деталей с относительно большими весами и габаритами. Цель изобретения — расширение области использования способа вследствие обеспечения возможности сварки деталей с

Изобретение относится к сварке давлением, в частности к способу сварки трением, преимущественно. деталей с относительно большими весами и габаритами.

Цель изобретения — расширение области использования способа сварки трением вследствие обеспечения возможности сварки деталей с относительно большими весами и габаритами, а также повышение качества сварного соединения вследствие уменьшения количества дефектов.

На чертеже показаны свариваемые детали перед сваркой трением, Техническая сущность изобретения заключается в следующем.

Свариваемые поверхности деталей 1 и

2 подготавливают. Подготовленные свариваемые детали 1 и 2 размещают в зажимах вращателей 3 и 4 машины для сварки трени„„ Д. „„1708564 А1 относительно большими весами и габаритами, а также повышение качества сварного соединения вследствие уменьшения количества дефектов. Поверхности деталей подготавливают. Детали размещают в зажимах вращателей сварочной машины соосно относительно друг друга. Первую деталь зажимают и фиксируют в неподвижном положении,,,вторую деталь зажимают. Торцы деталей сжимают усилием сварки. Вторую деталь вращают относительно первой. После достижения . на торцах температуры сварки первую деталь расфиксируют. и вращают в том же направлении и с той же скоростью, что и вторую деталь, а затем торцы проковывают. Устраняется вибрация деталей. При использовании изобретения расширяется область использования ф способа и повышается качество сварного соединения. 1 ил. ем соосно относительно друг друга. При этом деталь 1 размещают в зажиме вращателя 3 без привода с фиксатором 5. Деталь C)

2 размещают в зажиме вращателя 4 с при- QO водом. Размещенную деталь 1 зажимают и (Л фиксируют в неподвижном положении. Раз- О, мещенную деталь 2 зажимают. Зажатые де- ф тали 1 и 2 сваривают. При этом свариваемые торцы деталей 1 и 2 вращают относительно зафиксированной детали 1, после достижения на свариваемых торцах температуры сварки деталь 1 расфиксируют и вращают в том же направлении и с той же скоростью. что и деталь 2, и свариваемые торцы проковывают.

Физическая сущность изобретения заключается в следующем.

° \

При использовании изобретения в процессе сварки трением устраняется вибра- .

1708564

Составитель Э.Ветрова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н РевскаЯ

Редактор M.Òîaòèí

Заказ - 8 9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

-ция свариваемых деталей. При этом обеспечивается возможность сварки деталей с относительно большими весами и размерами, а также уменьшается количество дефектов.

Тем самым расширяется область использования способа и повышается качество сварного соединения.

Сварку трением труб из стали марки 20 диаметром 219 мм, толщиной стенки 4 мм и длиной 500 мм выполняют следующим образом.

Свариваемые поверхности труб подготавливали. Подготовленные свариваемые трубы размещали в зажимах вращателей токарного станка модели 1К62, переоборудованного для сварки трением, соосно относительно друг друга. При этом nepsye трубу размещали в зажиме вращателя без привода с фиксатором. Вторую трубу размещали в зажиме вращателя с приводом. Размещенную первую трубу зажимали и фиксировали в неподвижном положении.

Размещенную вторую трубу зажимали . Зажатые трубы сваривали, При этом свариваемые торцы труб сжимали усилием сварки, вторую трубу вращали относительно зафиксированной первой трубы, после достижения на свариваемых торцах температуры сварки первую трубу расфиксировали и вращали в том же направлении и с той же скоростью, что и вторую трубы, и свариваемые торцы проковывали. Режимы сварки: частота вращения 600 об/мин, усилие нагрева

1000 кгс; усилие проковки 3500 кгс; время нагрева 55 с; время проковки 5 с.

Сварные соединения труб контролировали, Недопустимых дефектов не обнаружи5 ли.

При использовании изобретения расширяют область использования способа сварки трением вследствие обеспечения возможности сварки деталей с относитель10 но большими весами и габаритами, а также увеличивают качество сварного соединения вследствие уменьшения количества дефектов.

Формула изобретения

15 Способ сварки трением, при котором детали размещают s зажимах сварочной машины соосно одна с другой, зажимают, первую из деталей фиксируют в неподвижном положении, свариваемые торцы деталей

20 сжимают усилием сварки, вторую деталь вращают относительно первой детали и после дости>кения температуры сварки свариваемые торцы.проковывают, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения области

25 использования способа путем обеспечения возможности сварки деталей с относительно большими массами и габаритами, а также качества сварного соединения, за счет уменьшения количества дефектов, после

30 достижения.свариваемыми торцами температуры сварки первую деталь расфиксируют и вращают в том же направлении и с той же скоростью, что и вторую деталь.

Способ сварки трением Способ сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением , и может быть использовано в инструментальной отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением и может быть использовано в инструментальной и автотракторной отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности

Изобретение относится к сварке, в частности к сварке трением, и может быть использовано при сварке деталей, имеющих конические свариваемые поверхности

Изобретение относится к сварке металлов трением, в частности-касается контроля процесса сварки,.и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении серийной продукции

Изобретение относится к сварке давлением

Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода - электромагнитов
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх