Бескамерная пневматическая шина

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности шины. Для этого завороты резинокордных слоев каркаса расположены аксиально и радиально вокруг бортовых колец 4, выведены во внутреннюю полость шины и сдублированы со слоями каркаса 2. 2 ил.2IСОСXIО00 ON О СЛ^Ull

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ./ СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 4793904/11 (22) 20.02.90 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А.Н.Барыбина, В.М.Минаев и Л.B.XoMBHKO (53) 629.113(088.8) (56) Патент CNA М 4019551, кл. В 60 С 15/06, 1977.

„„SU „„1708665 A1 (54) БЕСКАМЕРНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ШИНА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности шины, Для этого завороты резинокордных слоев каркаса расположены аксиально и радиально вокруг бортовых колец 4, выведены во внутреннюю полость шины и сдублированы со слоями каркаса 2. 2 ил.

1708665

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано в шинной промышленности.

Известны бескамерные пневматические шины, содержащие покровные резины, бортовые кольца, герметизирующий слой, каркас с резинокордными слоями, завернутыми по периметру бортовых колец.

Известны шины, в которых одна группа резинокордных слоев каркаса расположена аксиально и радиально по периметру бортового кольца с выводом их заворотов наружу, а последняя группа слоев каркаса опоясывает часть периметра кольца в противоположном направлении и заканчивается у основания борта.

Известны также шины, в которых завороты резинокордных слоев каркаса, расположенных аксиально и радиально по периметру бортового кольца, обращены нару>ку от кольца.

Недостатком таких технических решений является выход в процессе диффундирования остаточного воздуха из слоев каркаса под покровную резину, что вызывает ее отслоение при эксплуатации.

Известна шина, слои каркаса которой обращены в осевом и радиальном направлениях наружу от кольца каждого посадочного борта до точки, находящейся на расстоянии, равном одной-трем толщинам указанного кольца, снаружи от него.

Такое исполнение бортовой зоны шины способствует отслоению покровных резин от каркаса вследствие диффузии остаточного воздуха иэ каркаса по нитям корда в зону кромок заворотов слоев.

Для устранения этого дефекта требуется введение дополнительных конструктивных и технологических операций; выполнение в бортовой зоне рисок, канавок, сверление отверстий в свулканизованной покрышке. Все это требует дополнительных затрат и не гарантирует полной ликвидации дефекта.

Помимо этого, недостатком такой конструкции является наличие области концентрации напряжений по кромке заворотов слоев, что приводит к отслоению заворотов с последующим разрушением покровных резин и шины в целом.

Цель изобретения — повышение надежности шины.

Новым в предлагаемой-шине является

ТО, что завороты резинокордных слоев каркаса выведены во внутреннюю полость шины и сдублированы со слоями каркаса.

5 Предлагаемое решение обеспечивает устранение дефекта "отслонение покровных резин от каркаса" вследствие диффузии остаточного воздуха из каркаса по нитям корда во внутреннюю полость шины;

10 исключение зоны концентрации напряжений под покровными резинами; повышение прочности связи при дублировании ровных поверхностей покровных резин и каркаса, образованных в результате исключения не15 ровностей (ступенек) по заворотам слоев каркаса и каркаса за счет направленности формующих усилий при прессовании; дополнительную фиксацию заворотов слоев каркаса за счет поджатия внутренним дав20 лением в шине..

На фиг.1 изображена предлагаемая шина, меридиональное сечение; на фиг.2 — узел

1 на фиг.1.

Бескамерная пневматическая шина

25 включает покровные резины 1, наложенные на каркас 2 из резинокордных слоев, окончания 3 (завороты), которые завернуты вокруг бортовых колец 4, Заворот слоев корда выполнен в акси30 альном и радиальном направлениях внутрь полости шины и далее вверх до соединения со слоями каркаса 2.

Каркас 2 имеет герметизирующий слой

5 из резин, преимущественно на основе га35 логенизированного бутилкаучука, расположенный главным образом поверх слоев каркаса.

Положительным эффектом использования предлагаемого изобретения является

40 повышение надежности изделия за счет предупреждения отслоения заворотов слоев корда при эксплуатации шин.

Формула изобретения

Бескамерная пневматическая шина, со45 держащая покровные резины, герметизирующий слой и каркас с завернутыми вокруг бортовых колец резинокордными слоями, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности шины, завороты резинокордных слоев каркаса выведены во

50 внутреннюю полость шины и соединены со слоями каркаса.

Составитель А. Барыбина

Редактор Т. Горячева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бескамерная пневматическая шина Бескамерная пневматическая шина Бескамерная пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств, а именно к пневматическим шинам низкого давления, и может использоваться на снегоболотоходах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин
Наверх