Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления

 

Изобретение позволяет повысить качество регулирования. Регулирующее устройство устанавливается в корпусе 1 насоса высокого давления и содержит соединенный с регулятором поворотный орган 2, рычаг 3 и сочлененный с ним исполнительны^, механизм 4. Pbwar 3 состоит из корпуса 5, ё котором размещены выполненная в видепоршня тарелка 6, подпружиненная пружиной 7, и упор 8. Тарелка 6 имеет на обращенной к поворотному органу 2 стороне призматическое удлинение 10. которое своей торцовой поверхностью прилегает к плоской части Поворотного органа 2. Тарелка 6 и поворотный орган 2 образуют поводковое устройство. В теле поворотного органа выполнены отверстия 11 и 14, которые сообщаются между собой и соединены через регулируемый клапан с масляным насосом. Отверстие 14 сообщается с зазором 15, образованным между корпусом 5 и поворотным органом 2, а между внещней поверхностью призматического удлинения 10 тарелки 6 и внутренней поверхностью корпуса 5 образовано полое пространство 16. При подаче под давлением масла в отверстие 11 оно nocTyniaeT через отверстие 14 и зазор 15 в полое пространство 16. воздейст^ вуя на тарелку 6 и отжимая ее от поворотного органа 2. Исполнительный механизм 4 под действием возвратной пружины 17 перемещается в положение нулевой топливоподачи. 2 ил.•Шш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, Ж,, 1709922 АЗ (я)э Е 02 0 1/10, 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 2

- (21) 4355991/06 порШня тарелка 6, подпружиненная пружи(86)РСТ/ОЕ 87/00365 от 17.08.87 ной 7, и упор 8. Тарелка 6 имеет на обращен(22) 08.06.88 ной к поворотному органу 2 стороне (31) Р 3642458 призматическое удлинение 10, которое (32) 12.12.86 своей торцовой поверхностью прилегает к (33) 0Е плоской части поворотного. органа 2. Тарел(46) 30,01.92. Бюл. M 4 ка 6 и поворотный орган 2 образуют повод(71) МТУ Моторен-унд Турбинен-унион ковое устройство. В 78Ile A08opoTHoio

Фридрихсхафен ГмбХ (ОЕ) органа выполнены отверстия 11 и 14, кото(72) Михаэль Гроддек(ОЕ) рые сообщаются между собой и соединены (53) 621.43.031-54 (088.8) через регулируемый клапан с масляным на(56).Заявка.ФРГ hh 3406646, сосом. Отверстие 14 сообщается с зазором кл. 6 05 G 1/24, onóáëèê. 1985. 15, образованным ме)кду корпусом 5 и поворотным органом 2, а между внешней повер(54) РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОП-: хностью призматического удлинения 10

ЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕ- -- тарелки 6 и внутренней поверхностью корНИЯ . nyca 5 образовано полое пространство 16. (57) Изобретение позволяет повысить каче- . При подаче под давлением масла в отверство регулирования. Регулирующее устрой- стие 11 оно поступает через отверстие 14 и ство устанавливается в корпусе 1 насоса зазор 15 в полое пространство 16, воэдействысокого давления и содержит соединен- вуя на тарелку 6 и отжимая ее от поворотноный с регулятором поворотный орган 2, ры- го органа 2. Исполнительный механизм 4 Я . чаг 3 и сочлененный с ним исполнительный, под действием возвратной пружины 17 ïåмеханизм 4. Рычаг 3 состоит из корпуса 5; в ремещается в положение нулевой топливокотором размещены выполненная в виде подачи.2 ил.

oHllfk

1709922

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено регулирующее устройство, поперечный разрез; на фиг. 2— топливный насос с регулирующим устройством и элементами управления.

Регулирующее устройство для установки производительностИ топливного насоса

1 высокого давления содержит регулятор (не показан), соединенный с регулятором поворотный орган 2, взаимодействующий с последним рычаг 3 и сочлененный с рычагом 3, и совершающий возвратно-поступательные движения исполнительный механизм 4. Рычаг 3 состоит из корпуса 5, в котором размещены выполненная в виде ,поршня тарелка 6, подпружиненная пружиной 7, и упор 8. Пружина 7 расположена в кольцевом зазоре 9, образованной корпусом 5 рычага 3 и тарелкой 6, и зажата между тарелкой 6 и упором 8.

Тарелка 6 пружины имеет на обращенной к поворотному органу.2 стороне призматическое удлинение 10, которое своей торцовой. поверхностью под воздействием пружины 7 прилегает к плоской части поворотного органа 2, Тарелка 6 и поворотный орган 2 образуют в зоне взаимодействия друг с другом ограничивающее крутящий момент поводковое устройство.

Поворотный орган 2 имеет также параллельное своей продольной оси отверстие

11, которое через регулируемый клапан 12 соединено с масляным нзсосом 13, например, системы смазки двигателя внутреннего сгорания, В зоне поводкового устройства отверстия 11, в радиальном направлении в теле поворотного органа 2 выполнено отверстие 14, которое сообщается с зазором

15, образованным между корпусом 5 и поворотным органом 2. Кроме того, между внешней поверхностью призматического удлинения 10 тарелки 6 и внутренней поверхностью корпуса 5 образовано полое пространство 16, а исполнительный механизм 4 подпружинен пружиной 17 в конечное положение.

Регулирующее устройство топливного насоса работает следующим образом. . При включении регулируемого клапана

12 масло от масляного насоса 13 начинает поступать в отверстие 11 Как только отверстие 11 заполняется маслом под давлением, масло через зазор 15 проникает в полое пространство 16. Благодаря создающемуся в полом пространстве 16 давлению тарелка

5 6 пружины поджимается к упору 8, В результате этого соединение между призматическим удлинением 10 тарелки 6 и плоскостью поворотного органа 2 ликвидируется, а передача крутящего момента поводковым уст10 ройством прекращается. Теперь пружина 17 совершающего возвратно-поступательные движения исполнительного механизма 4 отжимает рычаг 3 в левое концевое положение, соответствующее нулевой подачи, 15 независимо от положения поворотного органа 2.

Другие не показанные на чертежах топливные насосы высокого давления, которые регулируются с помощью поворотного орга20 на 2 и имеют в рычаге 3 отверстие 22, переключаются аналогично.

Гидравлическое разобщение поводкового устройства препятствует возникновению реактивного крутящего момента на

25 поворотном органе 2, что исключает влияние отключенных топливных, насосов высокого давления на работоспособность регулятора.

Формула изобретения

Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления, содержащее рычаг, взаимодействующий с ним поворотный орган и сочлененный с рычагом исполни35 тельный механизм, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения, причем рычаг выполнен в виде корпуса со сквозным отверстием и расположенной в корпусе подпружиненной тарелки

40 с поршнем, а поворотный орган установлен в сквозном отверстии корпуса рычага с образованием между поворотным органом и подпружиненной тарелкой поводковой пары для ограничения крутящего момента. о т45 лича ющеес ятем;что,с цельюповышения надежности работы, в поворотном органе выполнено два отверстия, первое из которых расположено параллельно оси поворотного органа, а второе — в радиальном

50 направлении и сообщено,с зоной взаимодействия между собой подпружиненной тарелки и поворотного органа, причем тарелка установлена в корпусе с образованием между ними замкнутой полости и оба

55 отверстия поворотного органа через регули- " руемый клапан соединены между собой и с . напорной масляной магистралью.

1709922

Составитель В,Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 441 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.; 4/5

Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления Регулирующее устройство топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность дизеля на частичных нагрузках путем использования отключаемой группы цилиндров для наддува цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить чувствительность регулятора путем уменьшения числа пар трения
Наверх