Рабочий орган щебнеочистительной машины

 

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение качества очистки щебня путем более интенсивного воздействия штанговых рыхлителей на щебеночный балласт.' Рабочий орган смонтирован на щебнеочистительной машине, которая содержит тягач с опорной^21о оCJсл>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 8 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 4807513/11 (22) 19.02.90 (46) 07.02,92. Бюл. М 5 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Южно-Уральской железной дороги (72) П.С.Иванов, 3.П.Исаенко, B.M.Àíäðåев, Б.Я.Панарин, B.À.Áàòîðèí, Г.А.Зыховский и Я.К.Регер (53) 625.144.5:625.173:7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421815, кл. Е 01 8 27/08, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение качества очистки щебня путем более интенсивного воздействия штанговых рыхлителей на щебеночный балласт. Рабочий орган смонтирован на щебнеочистительной машине, которая содержит тягач с опорной. Ж 1710635 А1 рамой, которая связана упряжным устройством и гидроцилиндром с рамой щебнеочистительной машины, а другим концом рама опирается на катки. Рабочий орган щебнеочистительной машины содержит основную раму и две боковые рамы, на которых смонтированы штанговые рыхлители 15 с подрезными зубьями 16. Основная рама соединена с боковыми рамами разъемными соединениями. На штанговых рыхлителях

15 жестко закреплена опорная втулка 21, через которую проходит вал 22, зафиксированный в проушинах 23, жестко приваренных к нижнему ярусу 17. Хвостовики штанговых рыхлителей 15 жестко соединены с силовой рамой 26, на которой установлен дебалансный вибровозбудитель 27. На Я верхнем ярусе 18 рабочего органа жестко установлен кривошипный привод, кривошипы которого соединены с хвостовиками штанговых рыхлителей 15 жесткими поперечными тягами. 3 з.п.ф-лы; 5 ил.

1710635

Изобретение относится к рабочим орга- рой установлены дебалансные вибровозбунам щебнеочистительных машин, предназ- дители 27. восстановления Штанговые рыхлители 15, расположене рующих свойств щебеночного балла- ные в последних рядах, также имеют шарм 17 ста железнодорожного пути. 5 нирное соединение с нижним ярусом

Цель изобретения.— повышение качест- только ось шарнира параллельна оси пути, ва очистки щебня путем более интенсивно- что обеспечивает угловые колебания штанго воздействия штанговых рыхлителей на говых рыхлителей в плоскости, перпендикущебеночныи алласт. балласт. лярной продольной оси пути, а для упора

На фиг.1 изображена щебнеочиститель- 10 штанговых рыхлителей в верхний ярус 18 на ная машина. вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид последнем жестко закреплен подпятник 28. сверху; на фиг.3 — рабочий орган щебнеочи- На верхнем ярусе 18 рабочего органа жестко стительноймашины,видсбоку;нафиг.4 — то установлен кривошипный привод, состояже, вид сверху; на фиг.5 — то же, вид спере- щий из зубчатой звездочки 29 цепной переди. 15 дачи, вала 30 с подшипниковыми опорами

Рабочий орган смонтирован на щебне- 31, заканчивающегося кривошипами 32 и очистительной машине, которая состоит иэ 33, которые смещены друг относительно тягача1сопорной рамой2, котораясвязана друга на 180О. Далее кривошипы 32 и 33 упряжным устройством Зи гидроцилиндром соединены с хвостовиками штанговых рых4 с рамой 5 щебнеочистительной машины. 20 лителей 15 жесткими поперечными тягами

Рама 5 другим концом опирается на катки 34 и 35, что обеспечивает встречное колеба6, которые обеспечивают перемещение ма- тельное перемещение штанговых рыхлителей в массиве щебня.

Рабочий орган щебнеочистительной ма- Привод вибровозбудителей и кривошины содержит основную духъярусную ра- 25 шипного механизма осуществляется от диму 7, которая с помощью шарниров 8 зеля, установленного на борту машины, соединена с передними стойками 9, а гид- через реверс-редуктор, промежуточный вал роцилидрами — с эад

10 — задними стойками 11 и цепные передачи с натяжными устройстрамы 5 щебнеочистительной машины. К ос- .вами, и аме 7 абочего органа крепятся 30 Рабочий орган щебнеочистительной малевая боковая рама 12 и правая боковая шины может выполнятьсвоиосновныефунрама 13 с помощью разъемных соединений кции в двух режимах: пассивном и

14. активном.

При поступательном перемещении тярабочего органа смонтированы штанговые 35 гача 1 в пассивном режиме рама 5 щебнеот ли15сподрезнымизубьями16,вы- чистительной машины с помощью полненными в виде двухотвального плуга и упряжного устроиства 3 и гидр ц р установленными на разн и в и на разной высоте. Основ- опускается и штанговые рыхлители 15 с нодная и боковые рамы рабочего органа щебне- резными зубьями 16 внедряются в массив очистительной машины выполнены из 40 щебня. При перемещении, машины штангопроката и содержат нижний я ижний ярус 17 верх- вые рыхлители 15 с подрезными зубьями 6 с 18 еб а 19 жесткости и направ- осуществляют подрезку и рыхление щебня, ляющие элементы 20 для соединения между при котором идет перемещен фр ц м ние ак ийпо собой рам 7, и

7, 12 13. трем взаимно перпендикулярным направ45 лениям относительно продольной оси пути.

Штанговые рыхлитещ 15 с помощью При этом идет процесс фракционного раэцилиндрических шарниров соединены с деления щебня по высоте, при котором меля сом 17 амы абочего органа. кие фракции и засорители под действием

Для этого на каждом штанговом рыхлителе собственного веса опускаются вни, 15 к еплена опорная втулка 21, 50 более крупные фракции остаются в верхней через которую проходит вал 22,установлен- зоне рыхления. Рабочии орган щ ный и зафиксированныи в проуш роушинах 23 стительной машины взаимодействует со кронштейнов, которыи жестко и о приварены к щебнем по всей ширине балластной призэлементам нижнего яруса г я са 17. С верхним мы, а за счет разной длины штанговых рыхярусом 18 штанговые рыхлители 15 первого 55 лителей 15создается уклон нижней границы ругими рессо- эоны рыхления в сторону откосов земляного рами 24, которые поджаты болтовыми соеди- полотна для лучшего отвода воды иэ ще ерениями 25. Верхняя часть штанговых ночногобалласта. Однако пассивный режим рыхлителей жестко cî д

15 оединена с по- работы не разрушает щебеночные глыбы, мощью болтов с силовой рамой 26, на котокоторые могут иметь место в уплотненном зубьями, расположенными рядами поперек щебеночном балласте, При активном режиме рабочего органа что, с целью повышения качества очистки ебнеочистительной машины штанговые щебня путем более интенсивного воздейстрыхлители15сподрезнымизубьями16ана- 5 вия штанговых рыхлителей на щебеночный логично внедряются в массив щебня при балласт, штанговые рыхлители по крайней поступательном перемещении машины. мере одного из последующих за первым по

При включении вработувибровозбудителей ходу движения ряда смонтированы с воз27 и кривошипного привода штанговые рых- можностью поворота в поперечной относилители первого и второго рядов оказывают 10 тельно рамы плоскости приводами, а высокочастотное воздействие на щебень, рыхлители указанного ряда связаны с кажпрй котором нарушаются связи между час- дым приводом попарно с возможностью тицами щебня, а штанговые рыхлители встречного поворота рыхлителей каждой третьего и четвертого рядов, осуществляя пары. встречное колебание с малой частотой, вы- 15 2. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юполняют раздавливание щебеночных глыб и шийся те, р я тем что штанговые рыхлители щебеночных монолитов, которые попадают установлены шарнирно посредством опорв пространство между рыхлителями. В этом ных втулок на неподвижных осях и выполнеслучае идет процесс более интенсивного ны с хвостовиками, которые связаны с рыхления щебеночного массива и процесс 20 приводом их поворота, при этом привод поболее качественного фракционного. разде- ворота выполнен в виде кривошипного меления щебня по высоте. При работе щебне- ханизма, вибраторы установлены на очи стительной машины в активном режиме рыхлителях первого ряда, а кривошипный частота колебаний штанговых рыхлителей механизм — на рыхлителях послед е о р д .

er лируется оборотами выходного вала ре- 25 3. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юверс-редуктора, а амплитуда колебаний из- щ и и с я тем, ч о, с ц у меняется постановкой кривошипов свибрации,,передаваемой на корпус маширазличными эксцентриситетами. ны, вибратор ус р ви ато ы тановлены на рамах, котоВ связи с тем, что рабочий орган взаи- рые жестко соединены с хвостовиками модейств ет со щебнем по всей ширине 30 штанговых рыхлителей. а междурыхлителямодеиствует со ще сливной площадки земляного полотна и вы- ми и рамой рабочег р у бочего о гана становлены ходит за габариты подвижного состава, ра- рессоры. б и орган выполнен разьемным, и очи 4, Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юмы 12 и 13 отсоединяются от шийся тем, что, с целью умень мы и т,, меньшения т вст ечного виосновной рамы 7 для транспортировки по- 35 призмы волочения за счет в р д сле окончания работ на перегоне, жения штан шт нговых ыхлителей в массиве

P щебня в направлении, перпендикулярном б р е н и я оси пути. привод штанговых рыхлителей по

Фо мула изо ретения

1. Рабочий орган щебнеочистительной. крайней мере одного ряда выполнен в виде машины, содержащий смонтированные на 40 двух кривошипов, смеще ных друг относираме штанговые рыхлители с подрезными тельно друга на180О.

1710635

Редактор Н, Тупица

Заказ 314 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 *

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

12 !

Составитель А. Петрухин

Ф

Техред М.Моргентал Корректор Т. Патай

Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевых работ и может быть применено при производстве капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к капитальному ремонту железнодорожного пути при снятой путевой решетке, в частности к очистке щебеночно-балластной призмы
Наверх