Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем упрощения системы. Гидравлическая система содержит напорные линии 3, 4, к которым подключены гидродвигатели 5, 6 подачи и вращения, а. на выходе гидродвигателя 5 подачи установлен регулятор 8 скорости потока, включающий регулируемый дроссель, выполненный в виде установленных в корпусе скалки и золотника, камера управления которого соединена линией 27 с датчиком 24 давления, выполненным в виде последовательно установленных дросселей 25, 26, соединяющих напорную линию 4 со сливом. Эта линия обеспечивает управление регулятором 8 при изменении нагрузки на гидродвигателе 6 вращения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и) ((0 (я)ю E 15 В 11!20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь3 фз () (21) 4724987/29 (22) 27.07.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по машинам для промышленности строительных матери-, алов (72) Я,Н. Строевой и С.И.. Зингерман (53) 621-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1121517, кл; E 15 В 11/20, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин; Цель

Изобретение относится к машиностро-: ительной гидравлике, а именно к гидравли-. ческим системам камнерезных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем упрощения системы.

На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы камнерезной машины; на фиг.

2 — схема регулируемого дросселя с гидравлическим управлением и регулятором.

Гидравлическая система содержит(фиг.

1) насосы 1 и 2, к напорным линиям.3 и.4 каждого из которых подключены гидродвигатели 5, 6 соответственно подачи и вращения, причем гидродвигатель S г одачи подключен через распределитель 7., Устройство регулирования скорости вращения гидродвигателя 5 подачи выпол-< кено в виде регулятора 8 скорости потока (фиг. 2), с параллельно установленным обратным клапаном. Регулятор состоит из корпуса 9; в котором установлено с изобретения — повышение надежности работы путем упрощения системы, Гидравлическая система содержит напорные линии 3, 4, к которым подключены гидродвигатели 5, 6 подачи и вращения, а на выходе гидродвигателя 5 подачи установлен регулятор 8 скорости потока, включающий регулируемый дроссель, выполненный в виде установленных в корпусе скалки и золотника, камера управления которого соединена линией 27 с датчиком 24 давления, выполненным в виде последовательно установленных дросселей

25, 26, соединяющих напорную линию 4 со сливом. Эта линия обеспечивает управление регулятором 8 при изменении нагрузки на гидродвигателе 6 вращения. 2 ил.

\ возможностью осевого перемещения дросСельное устройство, состоящее из тандемом установленных скалки 10 и золотника 11, кромка которога совместно с перекрываемым ею отверстием 12 подвода являются собственно дросселем. В нижнем положении дроссель полностью закрыт, в верхнем открыт.

Скалка 10 и золотник 11, установленные в корпусе 1, образуют камеры управлейия.

Камера 13 с указанным выше отверстием 12 соединена каналом 14 с выходом регулятора постоянного перепада давления 15 на нем (на дроссельном отверстии 12} и отверстием 16. В этой же камере 13 установлена возвратная пружина 17, перемещающая скалку 10 и золотник 11 в верхнее положение и стремящаяся открыть входное отверстие 12, В камере 13 устанавливается переменное давление нагрузки (на гидродвигатель 5 подачи). Камера 13 соединена

1716204

40

50 дроссель — со сливом. каналами 18, 19 с уравновешивающими камерами, соответственно 20 и 21.

Отдельная камера 22, образованная штоком скалки 10, имеет наружный выход управления.

Камера 23 имеет дренажное отверстие.

Диаметры золотника 11 и скалки 10 выбраны такими, что рабочая площадь камеры

13 равна сумме рабочих площадей уравновешивающихся камер 20 и 21.

В виду того, что камеры 13 и 20 образованы поршнем и штоком золотника 11, указанное выше равенство площадей обеспечивается равенством площади штока золотника 11 и площади камеры 21 (см, фиг.

3).

Таким образом, орган управления дроссельного устройства регулятора скорости.

„потока 8 выполнен в виде отдельной камеры давления 22 с наружным выходом и воз. вратной пружины 17, чем он отличается от общеизвестных регуляторов скорости потока.

Напорная линия гидродвигателя 6 вращения снабжена пропорциональным датчиком 24 давления (фиг, 1), выполненным в виде последовательно соединенных дросселей 25 и 26, соединяющим ее линию напора со сливом, и оборудована выходом сигнала давления между дросселями 25 и

26, который линией 27 управления подключен к наружному выходу камеры 22 давления.

Работает гидропривод следующим образом.

При совместном включении гидродвигателей 5 подачи и 6 вращения (распределитель 7 — в левой позиции) в напорной линии

4 гидродвигателя 5 вращения устанавливается рабочее давление нагрузки резания, а пропорциональный датчик давления 24 на своем выходе, подключенном линией 27 к камере 22, формирует сигнал давления управления. Величина этого давления благодаря зависимости перепада на дроссель и протекающего через него расхода определится диаметрами дросселей 25 и 26, но всегда пропорциональна давлению. нагрузки в напорной линии 4. Диаметр дросселя

26 больше диаметра дросселя 25 и, следовательно, сигнал давления управления будет пропорционально понижен по сравнению с давлением в линии 4, что требуется для согласования рабочих давлений в линии напора гидродвигателя 6 вращения и диапазона давления управления, которое определяется конструкцией регулятора скорости потока 8.

Сигнал управления, сформированный пропорциональным датчиком 24 и поступивший по линии 27 к камере 22 совместно с пружиной 17, и определяет осевое положение скалки 10 и золотника 11, а следователь- . но, величину перекрытия дроссельного отверстия 12 и скорость вращения гидродвигателя 5 подачи, соответствующую нагрузке (сигнал датчика 24) на гидродвигатель 6 резания.

Изменение нагрузки резания и пропорциональное изменение сигнала датчика нагрузки вызовет соответствующее изменение давления управления в камере

22 и новое положение равновесия скалки 10 и золотника 11 и, следовательно, новуЮ скорость вращения гидромотора 5 подачи, которая будет автоматически следить за. нагрузкой двигателя вращения.

Формула изобретения

Гидравлическая система камнерезной машины, содержащая гидродвигатели подачи и резания, подключенные каждый к своей напорной гидролинии, причем гидродвигатель подачи, имеющий полости подачи и возврата, соединен со своей напорной гидролинией и сливом через реверсивный распределитель, полость возврата гидродвигателя подачи подключена к реверсивному распределителю через регулируемый дроссель с подпружиненным регулятором постоянного перепада давления и параллельно им установленный обратный клапан, регулируемый дроссель выполнен управляемым по нагрузке гидродвигателя резания с элементом регулирования его проходного сечения, два дросселя, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем упрощения системы, регулируемый дроссель выполнен в виде подпружиненного дросселирующего золотник с тремя полостями управления, одна из которых соединена с пружиной полостью регулятора и выходом дросселирующего золотника, пружина которого размещена в его дросселируащей полости, а третья полость размещена на стороне, противоположной размещению пружины, и соединена через первый дроссель с напорной гидролинией гидродвигателя резания и через второй

1716204

Фиг.7

Составитель А.Стесин

Техред М.Моргентал

Корректор И.Муска

Редактор - : Н. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 598 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 36, Раушская наб., 4/5

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках , и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов бетононасосов для перекачки вязких сред

Изобретение относится к устроистрам для управления гидравлическими цилинд рами грузозахватных приспособлении пя пофузки, разгрузки и штабелирования ру зов Целью изобретения является упрощс ние конструкции устройства Сущность ус т той (1 вз 3dkvno nHM( q n TOM i то в корпусе гидрозлмка пек ле чшгт льно г основным поршнем yi

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станочных приспособлений для управления привода пневмозажимов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх