Электроуправляемая насос-форсунка дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, м.б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания. В корпусе 1 с каналами подвода 2 и слива 3 топлива размещены электромагнитный клапан управления, подпружиненный золотник 7 с кольцевой проточкой 8 и дополнительной кольцевой канавкой 21, сообщенной с осе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 M 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

g3 (21) 4703190/06 (22) 14.06.89. (46) 15.03.92. Бюл. N. 10 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института и Московский автомобильно-дорожный институт (72) Ф.И.Пинский, А.В.Башкин, В.К.Дутиков, А,С.Хачиян и С.В.Десятун (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент США N 4068800, кл. F. 02 М 51/00, 1986.,, Ы „1719703 А1 (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ НАСОСФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, м.б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания. В корпусе 1 с каналами подвода 2 и слива 3 топлива размещены электромагнитный клапан управления, подпружиненный золотник

7 с кольцевой проточкой 8 и дополнительной кольцевой канавкой 21, сообщенной с осеф

О Ч

О (л) 1719703

10

25

30 вым глухим сверлением 22, усилитель давления, состоящий из рабочего поршня 11 с кольцевой проточкой 24; сообщенной с глухим сверлением 23, и нагнетательного плунжера 12 с кольцевой проточкой 26, образующего в полости корпуса 1 рабочую и нагнетательную камеры 13 и 15. На корпусе 1 закреплен распылитель (P) 16 с сопловыми отверстиями 17 и запорной иглой 18,, установленной в P 16 с образованием надыгольной и подыгольной камер 19 и 20. В

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.

Известна система подачи топлива, содержащая распылитель с запорной иглой, каналы подвода и слива топлива, обратный клапан, нагнетательную камеру, нагнетательный плунжер. рабочий поршень, электромагнитный клапан. золотник, рабочую камеру, кольцевую канавку на золотнике.

Канал подвода топлива соединен с аккумулятором давления.

Недостатком данной системы является повышенный расход топлива на управление при демпфировании плунжеров при их подъеме в исходное положение за счет перепуска топлива иэ нагнетательной камеры на слив, демпфирование плунжеров при движении вниз к крайнему положению также осуществляется за счет перепуска топлива из рабочей камеры на слив.

Цель изобретения — повышение давления впрыскивания и надежности работы.

На чертеже представлена конструкция насос-форсунки.

Насос-форсунка содержит полый корпус 1, с каналами подвода 2 и слива 3 топлива, электромагнитный клапан управления с электромагнитной катушкой 5, обратный клапан 6 с входом со стороны канала 2 подвода, установленные в полости корпуса 1 подпружиненный золотник 7 с кольцевой проточкой 8, камерами 9 и 10 подачи и слива топлива, усилитель давления, состоящий из рабочего поршня 11 и нагнетательного плунжера 12 с рабочей, подпоршневой и нагнетательной камерами 13, 14 и 15, закрепленный на корпусе распылитель 16 с сопловыми отверстиями 17, и запорную иглу 18, размещенную в распылителе 16 с образованием надопольной и подыгольной камер 19 и 20, причем канал 2 подвода топлива постоянно сообщен с надыгольной камерой 19, через клапан 4 управления — с осевом канале 25 плунжерэ 12 установлен обратный клапан 6 с входом со стороны канала 2 подвода. Кольцевые проточки 24 и

26 выполнены с возможностью разобщения канала подвода 2 с рабочей и нагнетательной камерами 13 и 15 при положении рабочего поршня 11 и нагнетательного плунжера

12 в крайних верхнем и нижнем положениях, обеспечивая их демпфирование, благодаря чему исключаются механические удары о корпус 1. 1 ил. камерой 9 подачи топлива, через кольцевую проточку 9 золотника 7 — с рабочей камерой

13 усилителя давления и через обратный клапан 6 — с нагнетательной и подыгольной камерами 19 и 20, Канал 3 слива топлива сообщен с подпоршневой камерой 14 и через электромагнитный клапан 4 управления

-с камерой 9 подачи топлива. На золотнике

7 выполнена дополнительная кольцевая канавка 21, в золотнике 7- осевое глухое сверление 22, выходящее в камеру 10 слива топлива и сообщенное с дополнительной кольцевой канавкой 21. в рабочем поршне

11 выполнено глухое сверление 23, выходящее в рабочую камеру 13, на поршне 11 выполнена кольцевая проточка 24, сообщенная с глухим сверлением 23 и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения. канала 2 подвода с рабочей камерой 13 при крайнем нижнем положении поршня 11, в нагнетательном плунжере 12 выполнен осевой канал 25, выходящий в нагнетательную камеру 15, на плунжере 12 выполнена кольцевая проточка 26, сообщенная с осевым каналом 25 и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения канала 2 подвода при крайнем верхнем положении плунжера 12, обратный клапан 6 размещен в соевом канале. 25, а канал 3 слива через дополнительную канавку золотника 7 сообщен с рабочей камерой 13.

Электроуправляемая насос-форсунка работает следующим образом.

Топливо в канал 2 подается от аккумулятора давления (не показано). При отсутствии напряжения на электромагнитной катушке

5 электромагнитный клапан 4 управления находится в закрытом положении, золотник

7, рабочий поршень 11 с нагнетательным плунжером 12 находится в крайнем верхнем положении, запорная игла 18закрыта, через обратный клапан 6 заполнены топливом.

При подаче электрического сигнала на ка1719703 механические удары поршня 11 и плунжера

12 о корпус 1, Размещение обратного клапана 6 в осевом канале 25 плунжера 12 приводит к уменьшению суммарного объема нагнетательной и подыгольной камер 15 и

20, что позволяет повысить давление впрыскивания.

Формула изобретения

Электроуправляемая насос-форсунка дизеля, содержащая полый корпус с каналами подвода и слива топлива, электромагнитный клапан управления с электромагнитной катушкой, обратный клапан с входом со стороны канала подвода, установленные в полости корпуса подпружиненный золотник с кольцевой канавкой, камерами подачи и слива топлива, усилитель давления, состоящий.из рабочего поршня и нагнетательного плунжера с рабочей, подпоршневой и нагнетательной камерами, закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями и запорную иглу, размещенную в распылителе с образованием надыгольной и подыгольной камер, причем канал подвода топлива сообщен через клапан управления с камерой подачи топлива золотника, через кольцевую канавку золотника — с рабочей камерой усилителя давления, и через обратный клапан — с нагнетательной камерой и подыгольной камерой, канал слива топлива сообщен с подпоршневой камерой и через электромагнитный клапан управления — с камерой подачи топлива, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения давления впрыскивания и надежности в работе, на золотнике выполнена дополнительная кольцевая канавка; в золотнике — осевое глухое сверление, выходящее в камеру слива топлива и сообщенное с дополнительной кольцевой канавкой, в рабочем поршне выполнено глухое сверление, выходящее в рабочую камеру, на поршне выполнена кольцевая проточка, сообщенная с глухим сверлением и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения канала подвода с рабочей камерой при крайнем нижнем положении поршня, в нагнетательном плунжере выполнен осевой канал, выходящий в нагнетательную камеру, на плунжере выполнена кольцевая проточка, сообщенная с осевым каналом и размещенная на его боковой поверхности с возможностью разобщения канала подвода при крайнем верхнем положении плунжера, причем обратный клапан размещен в осевом канале плунжера, канал слива через дополнительную канавку золотника сообщен с рабочей камерой, а надыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива. тушку 5 электромагнитный клапан 4 управления перемещается влево и сообщает камеру 9 подачи с каналом 2 подачи топлива, золотник 7 под действием давления топлива перемещается в нижнее положение, разоб- 5 щая рабочую камеру 13 с каналом 3 слива и сообщая ее кольцевой проточкой 8 с каналом 2 подвода топлива. Под действием давления топлива, поступающего в рабочую камеру 13, через кольцевую проточку 24 и 10 глухое сверление 23, рабочий поршень 11 с нагнетательным плунжером 12 перемещается вниз. Давление в нагнетательной камере 15 повышается и при достижении величины, равной начальному давлению 15 впрыскивания, запорная игла 18 поднимается, открывая доступ топлива и подыгольной камеры 20 к сопловым отверстиям 17.

Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. При прикращении под- 20 ачи напряжения на электромагнитную катушку 5 электромагнитный клапан 4 управления возвращается в исходное положение, разобщая камеру 9 подачи с каналом 2 и сообщая ее с.каналом 3 слива. Давление 25 топлива в камере 9 падает и золотник 7 под действием усилия пружины перемещается вверх, разобщая рабочую камеру 13 с каналом подвода 2 и сообщая ее дополнительной кольцевой канавкой 21 с каналом 3 30 слива. При этом давление в камере 13 падает и нагнетательный плунжер 12 с рабочим поршнем 11 под действием давления топлива со стороны нагнетательной камеры 15 перемещаются в верхнее положение, Дав- 35 ление топлива в камере 15 снижается до величины давления в аккумуляторе и запорная игла 18 усилием давления топлива со стороны.надыгольной камеры 19 садится на седло, перекрывая доступ топлива из под- 40

ыгольной камеры к сопловым отверстиям

17. Процесс впрыскивания заканчивается.

Надежность работы форсунки обеспечивается за счет демпфирования рабочего поршня 11 и нагнетательного плунжера 12 45 при их перемещении в крайнее нижнее и . крайнее верхнее положения. Демпфирование в нижнем положении обеспевается разобщением кольцевой проточки 24 с каналом

2 подвода топлива, в результате чего пре- 50 . кращается подача топлива в рабочую камеру 13, давление в последней падает и поршень 11 с плунжером 12 останавливаются. Демпфирование в верхнем положении обеспечивается разобщением кольцевой 55 проточки 26 с каналом 2 подвода топлива,подача топлива в нагнетательную камеру 15 прекращается, плунжер 12 с поршнем останавливаются. Демпфирование исключает

Электроуправляемая насос-форсунка дизеля Электроуправляемая насос-форсунка дизеля Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить возможности системы управления процессом впрыскивания топлива и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к области двигателестроення

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива

Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх