Кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма. В кривошипно-ползунном механизме, содержащем поршень 12, кривошип 1, упругий шатун в виде витой пружины с межвитковым давлением 6, установлены внутренняя и внешняя конические втулки (В) 7 и 11, гайка 13 и шпонка 16. Для увеличения жесткости в соединении витой пружины 6 с поршнем 12 внутренняя В 7 выполнена разрезной с наружной конической поверхностью 10 и внутренней - с винтовой нарезкой 8. При затягивании гайки 13 в корпусе поршня 12 сопряженные В 7 и 11 образуют коническое пружинящее соединение. В 7 за счет уменьшения прорези деформируется, обжимая витую пружину 6 и устраняя зазор между внутренней винтовой поверхностью В 7 и наружной поверхностью витой пружины 6. Шпонка 16 предохраняет от взаимного проворота корпус поршня 12 и витую пружину 6. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 7/08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У 1

15 Ф 14

И а

Ю

13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1581888 (21) 4797683/27 (22) 28.02.90 (46) 15.03.92. Бюл. t4 10 (71) Научно-производственное объединение микрокриогенной техники (72) А.В.Бородин. О.А.Иванов и H.Х.Хамитов (53) 621.827.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1581888, кл. F 16 С 7/08, 1985. (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности механизма. В кривошипно-ползунном механизме, содер„,.Я2„„1719732 А2 жащем поршень 12, кривошип 1, упругий шатун в виде витой пружины с межвитковым давлением 6, установлены внутренняя и внешняя конические втулки (В) 7 и 11, гайка

13 и шпонка 16. Для увеличения жесткости в соединении витой пружины 6 с поршнем

12 внутренняя В 7 выполнена разрезной с наружной конической поверхностью 10 и внутренней — с винтовой нарезкой 8. При затягивании гайки 13 в корпусе поршня 12 сопряженные В 7 и 11 образуют коническое пружинящее соединение. В 7 за счет уменьшения прорези деформируется, обжимая витую пружину 6 и устраняя зазор между внутренней винтовой поверхностью В 7 и наружной поверхностью витой пружины 6.

Шпонка 16 предохраняет от взаимного проворота корпус поршня 12 и витую пружину 6. 3 ил.

1719732

Изобретение относится к машиностроению; в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин.

Известен кривошипно-ползунный механизм преимущественно для газовых криогенныхых микромашин, содержащий шатун, выполненный в виде плоской пружины, жестко соединенной с поршнем и нижней головкой шатуна, При этом плоская пружина имеет возможность изгиба в плоскости, перпендикулярной оси кривошипа.

Недостатком этой конструкции является сложность соединения плоской пружины с поршнем и нижней головкой шатуна и ненадежность этого соединения при приложении к шатуну циклической нагрузки, Известен также кривошипно-ползунный механизм газовой криогенной машины, содержащий поршень, кривошип и упругий шатун в виде витой пружины с межвитковым давлением, закрепленный на поршне и кривошипе посредством соответствующих участков резьбы с последующей пайкой или склеиванием.

Недостатком данной конструкции является ненадежное закрепление упругого шатуна на поршне из-за установки пружины на резьбу в поршне без радиальной и осевой фиксации. Паяные и клеевые соединения несколько повышают ресурс соединения, но сравнительно быстро разрушаются из-за возникающих микроперемещений в сопряженных поверхностях пружины и поршня, вызванных циклическими осевыми нагрузками и скручивающими моментами.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в кривошипно-ползунном механизме, содержащем поршень, кривошип и упругий шатун в виде витой пружины с межвитковым давлением, поршень снабжен двумя внутренней и внешней коническими втулками, гайкой и шпонкой, внутренняя втулка выполнена разрезной с наружной конической поверхностью, а ее внутренняя поверхность имеет винтовую нарезку полукруглого профиля, диаметр которой соответствует диаметру пружины, внешняя втулка выполнена с внутренней конической поверхностью и размещена в поршне, шпанка установлена в пазах корпуса и пружины. а на внутренней поверхности поршня выполнена резьба, при этом гайка установлена в поршне с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней втулкой, На фиг.1 и 2 схематично изображен кривошипно-ползунный механизм, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Механизм содержит кривошип 1, под5 шипник 2, нижнюю головку шатуна 3 с закрепленными в ней стержнем 4, на котором выполнена винтовая нарезка 5 полукруглого профиля, сопряженная с внутренней поверхностью упругого шаршуна в аиде витой

10 пружины 6 с межвитковым давлением. Пружина 6 ввинчена во внутреннюю втулку 7, выполненную с наружной конической поверхностью 10, прорезью 9 и имеющую на внутренней поверхности винтовую нарезку

15 полукруглого профиля 8, диаметр которой соответствует диаметру пружин ы 6. В нешняя втулка 11 выполнена с внутренней конической поверхностью и размещена в поршне 12.

20 В дне корпуса поршня 12 и на торцовой части пружины 6 выполнены пазы 14 и 15, в которых установлена шпонка 16. На внутренней поверхности поршня 12 выполнена резьба, при этом гайка 13 установлена в

25 поршне 12 с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней втулкой 7.

Устройство работает следующим образом.

При затягивании гайки 13 в корпусе пор30 шня 12 сопряженные втулки 7 и 11 образуют коническое пружинящее соединение. Внутренняя втулка 7 за счет уменьшения прорези 9 деформируется, обжимая витую пружину 6. Тем самым устраняется зазор

35 между винтовой нарезкой 8 внутренней втулки 7 и наружной поверхностью витой пружины 6. Шпанка 16 предохраняет от взаимного проворота корпус поршня 12 и витую пружину 6. Устранение зазора в

40 соединении витой пружины с поршнем увеличивает жесткость закрепления, повышает надежность и долговечность механизма при циклических нагрузках. Кроме того, устройство является разборным.

45 Осевое поджатие для образования конического пружинящего соединения двумя втулками также можно обеспечить стопорным кольцом, которое устанавливается в канавке поршня.

50 Формула изобретения

Кривошипно-ползунный механизм по авт. св. М 1581888, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен двумя, внутрен55 ней и внешней, коническими втулками, гайкой и шпанкой, внутренняя втулка выполнена разрезной с наружной конической поверхностью, а ее внутренняя поверхность имеет винтовую нарезку полукруглого профиля, диаметр которой соответствует диаметру

1719732

Составитель И.Киснер

Техред M.Моргентал Корректор T.Ïàëèé

Редактор Ю.Середа

Заказ 756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 пружины. внешняя втулка выполнена.с внутренней конической поверхностью и размещена в поршне, шпонка установлена в пазах корпуса и пружины, а на внутренней

5 поверхности поршня выполнена резьба, при этом гайка установлена в поршне с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней втулкой.

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-шатунным механизмам малогабаритных компрессорных и криогенных газовых машин

Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии
Наверх