Способ градуировки динамометров и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для градуировки динамометров. Цель изобретения - повышение точности и дискретности нагружения. Поставленная цель достигается тем, что калиброванные грузы 10 соединяют между собой и помещают в резервуар 4 с жидкостью, для увеличения нагрузки на динамометр 2 сливают жидкость из резервуара , а для уменьшения нагрузки повышают уровень жидкости, измеряя ее уровень. Удельный вес грузов выбирают равным удельному весу жидкости. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 (25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗ ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779511/10 (22) 20.11.89 (46) 15.03,92. Бюл. М 10 (71) Центральный научно-исследовательский институт им. акад, А.H.Êðûëoâà (72) С. К. Ерохин (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 493685, кл. G 01 L 25/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

% 970155, кл. G 01 1 25/00, 1981. (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ДИНАМОМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„5U„„1719947 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для градуировки динамометров. Цель изобретения— повышение точности и дискретности нагружения. Поставленная цель достигается тем, что калиброванные грузы 10 соединяют между собой и помещают в резервуар 4 с жидкостью, для увеличения нагрузки на динамометр 2 сливают жидкость из резервуара, а для уменьшения нагрузки повышают уровень жидкости, измеряя ее уровень.

Удельный вес грузов выбирают равным удельному весу жидкости. 2 с. и 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

i719947

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки динамометров.

Известны способы градуировки динамометров, включающие использование гру- 5 зов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее основание, на котором установлен узел перемещения блока траверс в 10 вертикальном направлении. Каждые две соседние траверсы соединены друг с другом тягами, которые на своих верхних концах имеют ограничители, расположенные в пазах верхней из двух соседних траверс, На 15 каждой траверсе установлено по одному грузу. В каждом rрузе выполнено отверстие, в котором с зазором установлена вертикальная штанга. На нижнем конце вертикальной штанги имеется платформа, с нижней 20 стороны которой закреплен захват для приложения сил сжатия. На верхнем конце вертикальной штанги установлен захват для приложения сил растяжения, над которым расположен фиксатор для крепления дина- 25 мометров на растяжение.

Способ .реализуется следующим образом.

Динамометр одним своим шарниром закрепляют в фиксаторе. Другой шарнир 30 динамометра закрепляют в захвате для приложения сил растяжения. Подвижная часть с блоком траверс опускается по ходовому винту. Нижний из грузов, достигнув платформы, устанавливается на ней. Дальней- 35 шее перемещение блока траверс вниз ведет к тому, что на нижнем из грузов устанавливается второй снизу груз, После навешивания требуемого количества грузов на вертикальную штангу движение вниз по- 40 движной части прекращают. Арретир выводят из зацепления с вертикальной штангой и к градуируемому динамометру прикладывают таким образом силу, создаваемую весом штанги с грузами. 45

Однако при каждом нагружении приходится накладывать, а затем снимать гири, Наличие посадочных зазоров приводит ктому, что пирамида из гирь будет каждый раз занимать различное положение в простран- 50 стве. По этой причине центр массы грузов не будет совпадать с вертикальной осью симметрии и при каждом нагружении будет занимать новое положение. При выводе арретира в системе возникают механические 55 колебания, которые являются источником погрешности при градуировке, Отсутствует также индикаЦия количества наложенных грузов, что приводит к необходимости визуального контроля, уменьшает производительность градуировки и ведет к появлению ошибок.

Цель изобретения — повышение точности и дискретности нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что грузы предварительно соединяют последовательно между собой, помещают в резервуар с жидкостью и в процессе градуировки динамометра для увеличения нагрузки сливают жидкость из резервуара, а для уменьшения — наливают жидкость в резервуар, измеряют уровень жидкости в резервуаре, по которому определяют приложенную к динамометру нагрузку. При этом объем каждого груза должен быть равен частному отделения его номинального веса в воздухе на удельный вес жидкости в резервуаре.

В устройство, реализующее способ, введены блок управления, резервуар с жидкостью, управляемый насос, сливной бак, управляемый клапан, индикаторы уровня жидкости. При этом резервуар сообщен со сливным баком через управляющий клапан, а с насосом — через патрубок, Выходы индикаторов уровня, вход управляемого клапана и вход управления насоса соединены с блоком управления.

На чертеже приведена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

На основании 1 установлены динамометр

2, регистрирующий прибор 3, резервуар 4, насос 5, сливной бак 6, блок 7 управления.

К силоприемному штоку динамометра 2 с помощью троса 8 через блок 9 присоединен набор последовательно соединенных грузов 10. Последние помещены в резервуар 4, оборудованный индикаторами 11 уровня, связанными с сигнальными лампами 12. Резервуар 4 соединен патрубком 13 со сливным баком 6. B сливной патрубок 13 встроен управляемый электромагнитный клапан 14.

Насос 5 патрубками 15 и 16 связан с резервуаром 4 и сливным баком 6. Блок 7 управления содержит источник питания, сигнальные лампы 12 и переключатель 17 рода работы, Сигнальные лампы 12 соединены гальванически с индикаторами 11 уровня, а переключатель 17 — с насосом 5 и электромагнитным клапаном 14. С выхода динамометра 2 электрический сигнал поступает на регистратор 3, Градуировку динамометра осуществляют следующим образом.

Исходное положение устройства изо. бражено на чертеже. Резервуар 4 заполнен водой. В этом положении набор грузов невесом, так как сила тяжести, действующая на каждый груз, компенсируется силой Архимеда, равной весу вытесненной грузом жидкости, что соответствует нулевой точке

1719947 .

Составитель С. Ерохин

Редактор И. Касарда Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Патай

Заказ 766 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отсчета, Контакты всех индикаторов 11 уровня замкнуты, и лампы 12 горят. Переводят переключатель 17 рода работы в положение "Клапан", Клапан 14 срабатывает, открывая проходное отверстие в сливном патрубке 13, и жидкость стекает из резервуара 4 в сливной бак 6. По мере слива гаснет сначала сигнальная лампа 1 (12). Слив продолжается до отключения лампы 2 (12). После этого переключатель 17 переводят в нейтральное положение и снимают показания регистрирующего прибора 3. Затем указанные операции повторяют до тех пор, пока не срабатывает самый нижний индикатор 5 (12) уровня.

В этом случае на динамометр 2 действует полная нагрузка. Процесс нагрузки динамометра 2 окончен.

Разгрузку динамометра 2 осуществляют путем наполнения резервуара 4 жидкостью.

Для этого переключатель 17 устанавливают в положение "Насос". Жидкость из сливного бака 6 поднимается и через патрубок15 вливается в резервуар. При достижении уров- нем жидкости индикатора 4 (11) лампа 4 (12) загорается, и переключатель 17 переводят в нейтральное положение. B. этом случае нижний груз целиком погружен в жидкость и теряет свой вес. разгружая динамометр 2.

Фиксируют результат измерения. Эту операцию повторяют до полной разгрузки динамо.метра 2. На этом один цикл градуировки завершается.

Формула изобретения

1. Способ градуировки динамометров, заключающийся в том, что динамометр эакрепляют на основании и соединяют с грузоприемным приспособлением, нагружают динамометр калиброванными грузами и регистрируют выходные сигналы динамомет5 ра, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью повышения точности и дискретности нагружения, предварительно грузы соединяют последовательно между собой, помещают в резервуар с жидкостью и в процессе граду10 ировки динамометра для увеличения нагрузки сливают жидкость иэ резервуара, а для уменьшения наливают жидкость в резервуар, измеряют уровень жидкости в резервуаре, по которому определяют при15 ложенную к динамометру нагрузку.

2. Устройство для градуировки динамометров, содержащее основание, набор калиброванных грузов, приспособление для

20 соединения грузов с динамометром, о т ll ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и дискретности нагружения, в него введены блок управления, резервуар с жидкостью, управляемый насос, сливной бак, 25 управляемый клапан, индикаторы уровня жидкости, при этом резервуар сообщен со сливным баком через управляемый клапан, а с насосом — через патрубок, выходы индикаторов уровня, вход управляемого клапана

30 и вход управления насоса соединены с блоком управления.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что объем каждого груза равен частному от деления его номинального веса в

35 воздухе на удельный вес жидкости в резервуаре.

Способ градуировки динамометров и устройство для его осуществления Способ градуировки динамометров и устройство для его осуществления Способ градуировки динамометров и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для создания образцовых мер силы для градуировки и поверки образцовых и рабочих динамометров

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к моментным электрическим двигателям, и может быть использовано для измерения их электрических параметров

Изобретение относится к силоизмерительной техника и предназначено для непрерывнойстатод и нами ческой 2 градуировки динамометров к заданно ъЈС- тотном диапазона прь; больших статических нагрузках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при поверке силоизмерительных приборов для задания постоянных сил в силозадающих установках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки средств измерения натяжения нитей

Изобретение относится к приборостроению и позволяет проводить групповую градуировку датчиков и повышает точность на малых ступенях нагружения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для градуировки датчиков крутящего момента с упругим элементом, состоящим из параллельных фланцев, соединенных равноотстоящими стержнями, оси которых наклонены под одинаковыми углами к плоскости фланцев

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх