Устройство для измерения скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации. Цель изобретения - упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений. Измерение скорости транспортного средства осуществляется при помощи датчика импульсов , преобразующего механическое вращение в электрические импульсы, причем подсчет импульсов производится за эталонное время, вырабатываемое эталонным датчиком, а обработка подсчитанных тремя счетчиками импульсов производится двумя микропроцессорами, которые вычисляют среднее значение пространственной и временной скорости с использованием масштабных коэффициентов, учитывающих постоянное число импульсов от датчика пути по скоростям. 1 ия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 P 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826339/10 (22) 19.04.9.0 (46) 15,03.92, Бюл. М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский центр rio безопасности дорожного движения (72) Б.А.Ткаченко, А.В.Старостин, К.Ю.Семенов, М.Л.Барышев и В.И.Бородулин (53) 531.767(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1267257, кл. G 01 P 3/48, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для

Изобретение относится к измерительной технике и может .быть использовано в органиэации дорожного движения для оценки качества его организации, а также в других транспортных системах для измеренйя скоростей движения.

Известно устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее датчик импульсов, пути, соединенный с первым счетчиком импульсов. эталонный датчик, выход которого соединен со входом второго счетчика импульсов и вторым входом блока управления, в состав которого входят счетчик, пороговый элемент и ключ блока, первый вход управления соединен с датчиком импульсов. Выход блока управления сбединен с.третьим счетчиком импульсов. Выход второго счетчика и один из выходов первого счетчика подключены к

„„Я „„1720017А1 оценки качества его организации. Цель изобретения — упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений.

Измерение скорости транспортного средства осуществляется при помощи датчика импульсов, преобразующего механическое вращение в электрические импульсы, причем подсчет импульсов производится за эталонное время, вырабатываемое. эталонным датчиком, а обработка подсчитанных тремя счетчиками импульсов производится двумя микропроцессорами, которые вычисляют среднее значение пространственной и временной скорости с использованием масштабных коэффициентов, учитывающих постоянное число импульсов от датчика пути по скоростям. 1 ил. первому процессору. Другой выход первого счетчика и выход второго счетчика подключены к второму процессору.

Недостатком известного устройства является низкая точность, узкий диапазон контролируемых скоростей и сложная схема блока управления.

Цель изобретения — упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений. . Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен логический преобразователь, выход которого соединен с входам третьего счетчика, а вход — с последовательно соединенными пороговым элементом, ключом и четвертым счетчиком, при этом один из выходов порогового элемента связей с обнуляющим входом четвертого счетчика и с управляющим входом ключа, другой

1720017

30

40

50 управляющий вход которого связан с первым выходом датчика пути, а вход четвертого счетчика связан с первым выходом эталонного датчика времени.

На чертеже показана блок-схема устройства для измерения скорости транспортного средства.

Устройство для измерения скорости транспортного средства содержит датчик 1 импульсов пути, предназначенный для выработки импульсов через равные промежутки пути, проходимого транспортным средством. Первый выход датчика 1 соединен с первым счетчиком импульсов 2. Эталонный датчик 3 формирует последовательность импульсов, выдаваемых через равные промежутки времени.

Первый выход датчика 3 соединен с входом второго счетчика импульсов 4, который считает импульсы времени. Выход второго счетчика 4 и выход первого счетчика 2 соединены с первым и вторым входами первого процессора 5, который считает среднее значение пространственной скорости Vs. Импульсы эталонного датчика 3 проходят в третий счетчик 6 импульсов через заданные отрезки пути. Выход счетчика 6 и второй выход счетчика 2 соединен с входами второго процессора 7, который считает среднее значение временной скорости V . Второй выход датчика 3 через последовательно соединенные четвертый счетчик 8, ключ 9, пороговый элемент 10, логический преобразователь 11 пЬдключен к входу третьего счетчика 6. Второй выход датчика

1 подключен к одному из управляющих входов ключа 9, к другому управляющему входу которого соединен один из выходов порогоaoro элемента 10, который связан также и с обнуляющим входом четвертого счетчика 8, Устройство для измерения скорости транспортного средства работает .следующим образом.

При включении устройства эталонный датчик 3 времени начинает выдавать импульсы в счетчик 4 импульсов времени и в счетчик 8. По мере движения транспортного средства электромеханический датчик 1 импульсов пройденного пути начинает выдавать импульсы в счетчик 2 импульсов пути и на один из1 управляющих входов ключа 9, При этом в первом процессоре 5 подсчитывается среднее значение пространственной скорости как частное от деления общего числа импульсов пути из счетчика 2 импульсов на общее число импульсов времени из счетчика 4 времени, умноженное на масштабный коэффициент. Среднее значение временной скорости в процессоре 8 подсчитывается следующим образом.

При поступлении импульса с датчика 2 пути на ключ 9 последний открывается и пропускает число подсчитанных в четвертом счетчике 8 импульсов времени на пороговый элемент 10 и логический преобразователь 11. При прохождении числа подсчитанных импульсов сбрасывает пороговый элемент 10, с. которого подается команда на обнуление счетчика 8 и закрытие ключа 9. Число подсчитанных в счетчике

8 импульсов в логическом преобразователе

11 преобразуется в число, обратное числу подсчитанных в счетчике 8, и передается на счетчик 6 для суммирования. При поступлении следующего импульса с датчика 2 пути процесс пов-оряется. Среднее значение временной скорости в процессоре 7 подсчитывается как частное от деления суммы счетчика 6 на общее число импульсов пути из счетчика импульсов 2, умноженное на масштабный коэффициент.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее датчик импульсов пути, первый выход которого соединен с первым счетчиком, первый выход которого соединен с вторым входом второго микропроцессора, а второй — с первым входом первого микропроцессора, эталонный.датчик времени, первый выход которого соединен через второй счетчик с вторым входом первого микропроцессора, при этом вторые выходы датчика импульсов пути и эталонного датчика времени через четвертый счетчик„ключ и пороговый элемент связаны с третьим счетчиком, выход которого соединен с первым входом второго микропроцессора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, повышения точности и расширения диапазона измерений, в него введен логический преобразователь, выход которого соединен с входом третьего счетчика, а вход — с последовательно соединенным пороговым элементом, ключом и. четвертым счетчиком, при этом один из выходов порогового элемента связан с обнуляющим входом четвертого счетчика, и с управляющим входом ключа, другой управляющий вход которого связан с вторым выходом датчика пути, а вход четвертого счетчика-свторым выходом эталонного датчика времени.

1720017

Составитель А.Беднов

Редактор М, Недолуженко Техред M. Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 770 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для связи аналоговых источников информации с цифровым вычислительным устройством, С целью повышения точности по скорости, в преобразователь угла поворота и скорости вращения вала в код, содержащий генератор 1 импульсов,, счетчик 2, блок 3 питания, фазовращатель 4, нуль-орган 5, регистр 6, ключ 7,-счетчик 8, регистр 9, элемент 10 задержки, триггер 11, введены фазовый контур 12, нуль-орган 13, элемент 14 задержки, триггер 15, ключ 16, счетчики 17 и 18, регистры 19 и 20, элемент 21 задержки, сумматор 22, накапливающий сумматор 23, счетчик 24

Изобретение относится к измерительной технике и Moxet быть использовано в электроприводах при измерении скорости вращения исполнительного вала

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения, в частности для измерения частоты вращения ротора мотор-подшипников, вращающегося в бесконтактном газомагнитном подвесе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в схемах стабилизации скорости электроприводов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано, например , для отсчета в цифровой форме скорости и величины перемещения подииж ных механизмов при совместной работе с измерительными преобразопателями на базе индуктивного датчика или бесконтактного сельсина и является усоеершенсгво ванием известного устройства, описанного в а

Изобретение относится к области измерения параметров движения и может быть использовано для измерения линейной скорости разделения объектов

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх