Способ формирования стабилизирующего параметра для регулирования возбуждения синхронной электрической машины

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для автоматического регулирования возбуждения синхронных электрических машин, работающих в сложной энергосистеме. Цель - обеспечение оптимального регулирования в любых схемно-режимных условиях. Способ основан на принципе оптимизации функционала мощности активных потерь демпфирования возмущенного движения роторов синхронных машин и способствует повышению статической и динамической устойчивости энергосистем. Для достижения поставленной цели измеряют реактивную мощность, ток статора, ток и скольжение ротора. Стабилизирующий параметр вычисляют по формуле, приведенной в описании. 1 ил. v Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 9/14, Н 02,) 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4789963/07 (22) 02.02.90 (46) 15.03.92, Бюл. М 10 (75):А.А. Муратаев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Веников В.А. Переходные процессы в электрических системах. — М.: Высшая школа, 1970, с. 219, Соловьев И.И. Автоматические регуляторы синхронных генераторов. — М.: Энергоатомиздат, 1981, с. 129, Авторское свидетельство СССР

N 498704,,кл. Н 02 P 9/14, 1974. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАМЕТРА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для автоматического регулирования возбуждения синхронных электрических машин, работающих в составе сложной энергосистемы.

Известны способы формирования стабилизирующего параметра по собственному скольжению ротора или отклонению частоты напряжения статора синхронной машины..Недостатками указанных способов является то, что действие каналов при настройке регулятора для гашения "малых" колебаний оказывается неэффективным в случае возникновения "больших" колебаний.

Известен также способ формирования стабилизирующего параметра. для демпфирования колебаний синхронной машины,от. Ж 1720139 А1 (57) Изобретение. относится к электроэнергетике и может быть использовано для автоматического регулирования возбуждения синхронных электрических машин, работающих в сложной энергосистеме. Цель— обеспечение оптимального регулирования в любых схемно-режимных условиях. Способ основан на принципе оптимизации функционала мощности активных потерь демпфирования возмущенного движения роторов синхронных машин и способствует повышению статической и динамической устойчивости энергосистем, Для достижения поставленной цели измеряют реактивную мощность, ток статора, ток и скольжение ротора. Стабилизирующий параметр вычисляют по формуле, приведенной в описании.

1 ил. ражающего взаимное движение агрегатов в энергосистеме, сформированный на основе местной информации. ЬЭ

Недостатком этого способа. является С) снижение эффективности. стабилизации в схемах со значительной местной нагрузкой, а также недоиспользование возможностей 0 возбудителя на первом после отключения повреждения цикле колебаний.

Целью изобретения является повышение качества процессов регулирования при а любых схемно-режимных условиях энергосистемы.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют реактивную мощность, ток статора, ток и скольжение ротора синхронной машины, суммируют первую величину с квадратом второй, умноженной на коэффи1720139 циент, пропорциональный синхронной реактивности агрегата, полученную сумму делят на величину тока ротора и вычитают величину произведения тока ротора на коэффициент, пропорциональный реактивной составляющей собственной проводимости схемы, производную от полученного результата суммируют с произведением скольжения ротора на коэффициент, пропорциональный активной составляющей собственной проводимости данного узла энергосистемы, полученную сумму используют в качестве стабилизирующего сигнала регулятора.

На чертеже приведена схема реализации предлагаемого способа.

Датчик 1 измеряет реактивную мощность, датчики 2, 4 — токи статора и ротора, датчик 4 — скольжение ротора синхронной машины. Блок 5 формирует квадрат тока статора, помноженный на коэффициент внутренней реактивности синхронной машины, который суммируется с реактивной мощностью в блоке 6. Частное от деления полученной суммы на ток ротора реализуется в блоке 7. В блоке 8 формируется разность между выходом блока 7 и произведением тока ротора на коэффициент реактивной составляющей собственной проводимости схемы. Полученный сигнал после прохождения блока 9 дифференцирования суммируется в блоке 10 с сигналом, пропорциональным скольжению ротора синхронной машины. Линейная комбинация полученного сигнала и его производной вводится в суммирующий усилитель автоматического регулятора возбуждения. В целях упрощения измерительной части устройства формирования параметра стабилизации в ряде случаев целесообразно использовать вместо сигнала скольжения ротора сигнал по отклонению частоты напряжения статора синхронной машины.

Параметр стабилизации формируют в соответствии с выражением

Hi= 2 $ уя з1п аи + х о

Х

С ) + If.x — lp уя cos аи

Ip) где Si =Afi — собственное скольжение ротора, пропорциональное отклонению частоты напряжения статора синхронной машины;

5 улз(п ан — активная составляющая собственной проводимости; уцсоз Qii — реактивная составляющая собственной проводимости;

cga — угол собственной проводимости;

10 Qri — реактивная мощность;

Ii — ток статора;

I pl — ток ротора; х — внутренняя реактивность синхронной машины.

15 Формула изобретения

Способ формирования стабилизирующего параметра для регулирования возбуждения синхронной электрической машины, работающей в энергосистеме произвольной

20 сложности и оборудованной быстродействующим возб,ждением и регулятором возбуждения с каналами стабилизирующего параметра и его производной, о т л и ч а юшийся . тем, что, с целью обеспечения

25 оптимального регулирования в любых схемно-режимных условиях, измеряют реактивную мощность, ток статора, ток и скольжение ротора и параметр стабилизации формируют в соответствии с выражени30 ем

Hj= 2 Я ув з!и ал + х

cl t

С4 + I х

1р где Si = — Af — собственное скольжение ротора, пропорциональное отклонению частоты напряжения статора синхронной машины;

yiisin ан — активная составляющая собственной проводимости; унсоз ап — реактивная составляющая собственной проводимости; ац — угол собственной проводимости;

Он — реактивная мощность;

1 — ток статора;

I pi — ток ротора;

xi — внутренняя реактивность синхронной машины:

1720139 . Составитель А. Муратаев

Редактор A. Маковская Техред М.Моргентал Корректор А; Осауленко

Заказ 776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ формирования стабилизирующего параметра для регулирования возбуждения синхронной электрической машины Способ формирования стабилизирующего параметра для регулирования возбуждения синхронной электрической машины Способ формирования стабилизирующего параметра для регулирования возбуждения синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения как действующего, так и амплитудного значений трехфазного напряжения.Целью изобретения является повышение быстродействия измерения трехфазного напря)«:ения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах возбуждения бесщеточных синхронных машин большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для устройств , регулирующих ток возбуждения Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического регулирования возбуждения синхронных генераторов, работающих в энергосистемах общепромышленного применения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизации распределения реактивной нагрузки между ее источниками, в частности между электростанциями , расположенными в концентрированных сетевых генерирующих узлах (КГУ)

Изобретение относится к электротехнике и может применяться для регуляторов тока возбуждения электрических генераторов большой мощности, работающих через линию электропередачи на общую энергосистему

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электрическими машинами, работающими на линии передачи электроэнергии - синхронными и асинхронными турбогенераторами, синхронными двигателями и компенсаторами

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автономных системах электроснабжения и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электростанциях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам противоаварийной автоматики, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при ликвидации аварий в энергосистеме, связанных с нарушением устойчивости и возникновением в энергосистеме асинхронного режима

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для противоаварийного управления в энергосистеме в случае аварийного разделения шин электростанции и выделения отдельных групп генераторов с аварийным набросом мощности на линии электропередачи

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к системной автоматике энергосистем

Изобретение относится к противоава рийной автоматике энергосистем, а именно к способам автоматического включения резервных генераторов при аварийном понижении частоты в энергосистеме

Изобретение относится к электротехнике , а именно к противоаварийной автоматике энергосистем, и может быть использовано для электрического торможения синхронных генераторов электростанции, работающей на линию передачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к противоаварийной автоматике энергосистем

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматической частотной нагрузки для исключения их излишнего действия от остаточного напряжения при выбеге двигателей в цикле автоматического повторного включения или автоматического включения резерва (АВР)

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/
Наверх