Жесткий буксир

 

Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств буксира. Жесткий буксир содержит две одинаковые тяговые штанги 1, каждая из которых выполнена из двух труб, расположенных коаксиально одна в другой. Между трубами установлены упорные кольца. С тяговыми штангами 1 жестко соединены пластины 2 и 3, в которых выполнены отверстия. Центры отверстий расположены на оси, параллельной продольной оси штанги. Штанги выполнены так, что отверстия могут быть совмещены. 3 ил. сл С 4-П .; vi ю о ю о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 D 1/173

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M

О

О

О

О (21) 4851458/11 (22) 16.07.90 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Ленинградская опытно-экспериментальная мастерская Ленинградского проектно-технологического бюро Главного Ленинградского управления автотранспорта (72) Н. Ф. Тихоненков (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970. (54) ЖЕСТКИЙ БУКСИР (57) Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств буксира. Жесткий буксир содержит две одинаковые тяговые штанги 1, каждая из которых выполнена из двух труб, расположенных коаксиально одна в другой. Между трубами установлены упорные кольца. С тяговыми штангами 1 жестко соединены пластины 2 и 3, в которых выполнены отверстия.

Центры отверстий расположены на оси, параллельной продольной оси штанги, Штанги выполнены так, что отверстия могут быть совмещены. 3 ил.

1720900

Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями.

Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атационных качеств.

На фиг. 1 представлен жесткий буксир, общий вид; на фиг. 2.— то же, вид сбоку; на фиг.3 — компановка буксира при буксировке транспортного средства с двумя буксирны- 10 ми крюками на переднем конце рамы.

Жесткий буксир состоит из двух тяговых штанг

1 автономного действия, каждая из которых имеет на концах пластины 2 и 3, Каждая из штанг 1 содержит трубы 4 и 5 и опорные 15 кольца 6 между трубами.

Жесткий буксир работает следующим образом.

При буксировке автомобиля с двумя буксирными крюками тяговые штанги над- 20 еваются на них раздельно пластинами 3, а пластинами 2 — на буксирное устройство тягача.

При буксировке автомобиля с одним буксирным крюком тяговые штанги 1 также надеваются раздельно на крюк пластинами

3 и на буксирное устройство тягача — пластинами 2. В этом случае отверстия пластин 2 и 3 совмещаются.

Формула изобретения

Жесткий буксир, содержащий две одинаковые тяговые штанги, на концах которых установлены сцепные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая тяговая штанга выполнена из двух расположенных одна в другой коаксиальных труб, между которыми установлены упорные кольца, а сцепные элементы выполнены в виде жестко соединенных с тяговыми штангами пластин, в которых выполнены отверстия, центры которых расположены на оси, параллельной продольной оси штанги, причем обе штанги выполнены с возможностью совмещения их отверстий.

Жесткий буксир Жесткий буксир 

 

Похожие патенты:

В пт5 // 404653

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителей в кабине

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5). Подъемные средства (M, V, 6d) выполнены для селективного перемещения одного среди главного моста (3) и вспомогательного моста (6) между первым положением, в котором вспомогательный мост (6) приподнимается над землей по отношению к главному мосту (3), и вторым положением, в котором вспомогательный мост (6) опускается в сторону земли (S) ниже главного моста (3). Достигается облегчение перемещения и маневрирования на заднем ходу, за счет возможности приведения прицепа к оси тягача по траектории движения назад. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх