Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к способу и устройствам транспортирования жгутов в отделочных машинах. Цель изобретения - повышение скорости заправки жгутов и расширение технологических возможностей по заправке при любой разности высот установки валков. Огибание жгутом по заданной траектории параллельных цилиндрических валков 4, размещенных в ряд перпендикулярно направлению перемещения жгутов 1, осуществляется в предложенной последовательности операций. Вначале прямолинейно укладывают жгут 1 на дополнительные опорные поверхности вдоль всего ряда валков 4 вблизи их передних торцов. После этого производят одновременную оттяжку петель жгута 1 по числу огибаемых валков 4с помощью такого же количества дополнительных заправочных узлов 16. Каждый заправочный узел 16 включает в себя приводную траверсу 18, связанную с вертикальной направляющей 19 и несущую пару стержней 21 для контакта со жгутом при оттягивании петель. Оттяжка петель производится на глубину h расположения образующих огибаемых валков 4 с противоположной стороны по отношению к первоначальной проводке жгута 1. По достижении петлями глубины h производится их одновременный ввод на образующие огибаемых валков. С целью снижения величины трения при оттягивании петель стержни 21 установлены на траверсе 18 с возможностью свободного вращения вокруг осей. 2 с. п., 2 з.-п. ф-лы. 2 ил. (Л С ч| to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s D 01 D 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816448/12 (22) 20,04.90 (46) 23.03.92. Бюл, ¹ 11 (71) Ленинградское машиностроительное обьединение им. Карла Маркса (72) А,M. Занозин и B.Ï, Семенов (53) 677.8 (088,8) (56) Браверман П.Ф., Чечхнани А,Б. Оборудование и механизация производства химических волокон. — M,: Машиностроение, 1967, с. 228.

Авторское свидетельство СССР № 1585402, кл. D 01 D 13/00 1988. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖГУТОВ В ОТДЕЛОЧНОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к способу и устройствам транспортирования жгутов в отделочных машинах. Цель изобретения— повышение скорости заправки жгутов и расширение технологических возможностей по заправке при любой разности высот установки валков, Огибание жгутом по заданной траектории параллельных цилиндрических

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно.к устройствам, используемым при отделке химических волокон.

Известен способ гранспортировки жгутов, заключающийся в последовательном огибании каждым жгутом ряда приводных тянущих валков, размещенных перпендикулярно направлению перемещения жгутов, и различные устройства для реализации способа, работающие в составе непрерывных

SU „> 1721130 Al валков 4, размещенных в ряд перпендикулярно направлению перемещения жгутов 1, осуществляется в предложенной последовательности операций. Вначале прямолинейно укладывают жгут 1 на дополнительные опорные поверхности вдоль всего ряда валков 4 вблизи их передних торцов. После этого производят одновременную оттяжку петель жгута 1 по числу огибаемых валков 4 с помощью такого же количества дополнительных заправочных узлов 16. Каждый заправочный узел 16 включает в себя приводную траверсу 18, связанную с вертикальной направляющей

19 и несущую пару стержней 21 для контакта со жгутом при оттягивании петель. Оттяжка петель производится на глубину h расположения образующих огибаемых валков 4 с противоположной стороны по отношению к первоначальной проводке жгута 1. По достижении петлями глубины h производится их одновременный ввод на образующие огибаемых валков. С целью снижения величины трения при оттягивании петель стержни 21 установлены на траверсе 18 с возможностью свободного вращения вокруг осей; 2 с. п., 2 з. и. ф-лы, 2 ил. поточных линий формования и обработки химических волокон.

Способ транспортировки жгутов реализуется также в вытяжных станах, оснащенных тянущими вальцами, связанными с приводом вращения, жгутонаправителями и заправочным средством. Заправочное средство позволяет обеспечить механизацию процесса заправки жгута по всей траектории транспортирования жгута в отделочной машине.

1721130

Способ и устройство, принятые за прототипы, обладают общим недостатком: не обеспечивают быстрой заправки жгута, так как основаны на последовательном огибании одного за другим тянущих валков, к тому же на пониженной заправочной скорости, Другой существенный недостаток — ограничение перепада высот при монтаже валков.

Целью изобретения является повышение скорости заправки жгутов за счет обеспечения одновременности операций огибания валков по всему их ряду, а также расширение технологических возможностей по заправке жгутов при практически неограниченной разности высот монтажа. ряда валков эа счет огибания каждого валка отдельным заправочным узлом. указанная цель достигается тем, что в способе транспортирования жгутов, заключающемся в огибании каждым жгутом (в соответствии с заданной траекторией его перемещения.в отделочной машине) приводных параллельных цилиндрических валков, размещенных в ряд перпендикулярно направлению перемещения жгутов, вначале осуществляют прямолинейную горизонтальную проводку жгута вдоль всего ряда валков вблизи,их передних торцов, после чего производят оттяжку петель на заправляемом жгуте по числу огибаемых валков одновременно. Оттяжка петель производится в направлении расположения огибаемых валков на глубину h, не менее чем уровень расположения образующих поверхностей огибаемых валков со стороны, противоположной начальной проводке прямолинейного жгута. Затем оттянутые петли одновременно вводят на указанные образующие огибаемых валков.

Отличительными признаками предлагаемого способа, по сравнению с прототипом, являются:

- предварительная прямолинейная горизонтальная проводка эаправляемого жгута вдоль всего ряда валков вблизи их .передних торцов;

- одновременная оттяжка петель на заправляемом жгуте по числу сгибаемых валков на глубину, соответствующую расположению образующих на поверхностях огибаемых валков с противоположной стороны по отношению к первоначальной прямолинейной проводке;

- одновременный ввод всех оттянутых петель на образующие с противоположной стороны.

В устройстве для транспортирования жгутов, реализующем предлагаемый способ. цель изобретения достигается тем, что в него. помимо содержащихся в нем ряде приводных тянущих валков, жгутонаправителей и заправочного средства, причем валки параллельны между собой и установлены перпендикулярно направлению перемещения жгутов с шагом t вдоль длины корпуса, введены дополнительные опорные элементы, размещенные по направлению перемещения жгутов, а также дополнительные заправочные узлы по числу огибаемых валков. Каждый из заправочных узлов включает в себя приводную траверсу, связанную с направляющей вертикального перемещения и несущую пару параллельных между собой стержней. Стержни расположены друг относительно друга на расстоянии не менее диаметра 0 валков и симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соответствующего огибаемого валка, а свободные торцы пары стержней направлены навстречу плоскости свободного торца соответствующего огибаемого валка и перекрывают указанную плоскость по глубине расположения в корпусе, причем горизонтальная составляющая величины шага t превышает сумму величин диаметров валка и стержня

Пара стержней может быть установлена на траверсе с возможностью свободного вращения вокруг осей, Дополнительные опорные элементы могут быть выполнены в виде цилиндрических поверхностей валков, удлиненных по сравнению с расчетной длиной остальных (преимущественно} сгибаемых валков.

На фиг, 1 изображено устройство для реализации способа транспортирования жгутов, общий вид; не фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 со снятой крышкой.

Способ реализуется путем использования его в предлагаемом устройстве для транспортирования жгутов 1 в отделочной текстильной машине, в качестве которой в примере рассмотрен вытяжной стан 2 для вытяжки жгутов химического волокна. В корпусе 3 стана 2 установлен ряд горизонтальных тянущих валков 4 для транспортирования жгутов, смонтированных перпендикулярно направлению перемещения жгутов с шагом t вдоль фронта вытяжного стана 2. Валки 4 связаны с приводом вращения 5. Верхний входной прижимной валок 6 установлен с возможностью вертикального перемещения (привод на фиг. не показан), а верхний прижимной ролик 7 связан с приводом 8 вертикального перемещения для обеспечения возможности фрикционного контакта с соответствующим выходным валком 4.

1721130

Валки 4 могут быть установлены либо консольно — на одной опоре вблизи задней стенки Б корпуса 3, либо на двуХ опорах(см, фиг. 2): вблизи стенки Б и на кронштейне 9 с противоположного (стенке Б) торца валка

4. При этом валки 4 могут быть расположены либо в один ряд, либо в шахматном порядке (см. фиг. 1). Причем кронштейны 9, поддерживающие соседние валки 4, закреплены на противолежащих стенках корпуса 3, параллельных направлению транспортирования жгутов 1, т . е, на верхней и нижней стенках корпуса 3. Для обеспечения одновременного транспортирования ряда жгутов 1, каждого по своей трассе, по ширине корпуса 3 служат жгутонаправители; входная гребенка 10 и/или выходная гребенка 11. В качестве заправочного средства использован телескопический захват 12, имеющий возможность фиксации конца жгута 1. Захват

12 смонтирован на каретке 13, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода (на фиг, не показан) вдоль прямолинейной направляющей 14, параллельной направлению транспортирования жгутов 1 в вытяжном стане 2. Для направления жгута 1 к плоскости передних торцов валков 4 для удобства осуществления операций заправки служат два установочных пальца 15, размещенных у передних торцов валков 4: один перед первым валком, а другой после последнего валка 4. Установочные пальцы 15 связаны каждый с собственным приводом вертикального перемещения 16 и фиксируют прямолинейную проводку жгута, Для осуществления операций заправки жгута 1 по заданной траектории огибания валков 4 предлагаемое устройство оснащено размещенными в направлении перемещения жгута 1 дополнительными опорными элементами 17 для удержания жгута при его первоначальной прямолинейной проводке, а также дополнительными заправочными узлами 18 по числу огибаемых валков 4. Оги баемыми валками условно называют те валки из общего ряда валков 4, которые охватываются петлями жгута 1 со стороны, противоположной размещению первоначально проведенного прямолинейного жгута.

Дополнительные опорные элементы 17 могут быть выполнены в виде любых поддерживающих кронштейнов или стержней с опорными поверхностями или, как показано на фиг. 2, в виде цилиндрических поверхностей валков 4, удлиненных по сравнению с расчетной длиной, согласно которой выполнены остальные (по преимуществу огибаемые) валки.

Дополнительные заправочные узлы 18 расположены вдоль направления транспортирования жгутов 1 и смонтированы нэ крышке 19 корпуса 3. Каждый из узлов 18

5 размещен напротив соответствующего огибаемого валка 4, Заправочный узел 18 вкл ючает в себя горизонтально установленную траверсу 20, связанную с вертикальной направляющей 21 и силовым цилиндром 22.

10 На траверсе 20 перпендикулярно ее длине в горизонтальной плоскости смонтирована пара стержней 23 диаметром d, расположенных друг относительно друга на рассто15

50 янии не менее диаметра О валков 4 и симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соответствующего огибаемого валка 4, Причем свободные торцы стержней 23 направлены навстречу плоскости В расположения торцов огибаемых валков 4 и по координате i своего расположения перекрывают плоскость В. При этом величина горизонтальной координаты шага t превышает сумму диаметров D валка 4 и d стержня 23, т. е.

i > D+d.

Для снижения величины силы трения при контакте с натянутым жгутом 1 стержни

23 выполнены с возможностью свободного вращения вокруг своих осей.

Способ реализуется следующим обрэзом, .Перед началом заправки жгута в устройство входной валок 6 опущен до кон гэктэ с соответствующим нижним валком, при этом формируемый жгут 1 идет вниз (в отходы), Затем включением привода 5 приводят во вращение весь ряд валков 4, а включением приводов 16 опускают установочные пальцы 15 ниже уровня верхних образующих валков 4, .Первый зэправляемый жгут 1 вручную или с помощью телескопического захвата 12 проводят через наиболее удлиненную (по ширине стана 2) свободную прорезь входной гребенки 10. Затем движением каретки

13 по прямолинейной направляющей 14 при одновременном укорочении самого телескопического захвата 12 жгут 1 направляется через передний установочный палец 15 к передним торцам валков 4. После этого осуществляют прямолинейную проводку жгута

1 по верхний образующим удлиненных цилиндрических элементов 17 валков 4 вблизи их передних торцов, используя удлиненные цилиндрические элементы 17 как дополнительные опорные элементы для удержания жгута при прямолинейной проводке, После укладки жгута на последний по ходу его вэлок 4 жгут направляют захватом через задний установочный палец 15 к задней

1721130 опорными элементами 17. Воэможность проведения петель жгута обеспечивается предложенным соотношением величин: горизонтальной составляющей шага t между соседними валками и диаметрами 0 вал- 45 ков 4 и d стержня 23

t>D+d.

При подводе оттянутых петель жгута 1 до уровня h расположения нижних образующих огибаемых валков следует общая ко- 50 манда на подъем установочных пальцев 15 и выходного прижимного ролика 7, после чего жгут, продолжая продольное перемещение, начинает скользить в поперечном направлении по стержням 23 s сторону тор- 55 цов огибаемых валков и переходит на их поверхность, так как поверхности стержней

23 и валков 4 перекрываются по ширине стана. Далее жгут 1 продолжает поперечное скольжение по поверхностям валков 4 всего гребенке 11, точнее к ее свободной прорези, Одновременно опускают прижимной выходной ролик 7 до фрикционного контакта с последним валком 4, обеспечивая этим транспортировку жгута в период его заправки при отсутствии технологической вытяжки.

Прямолинейное размещение жгутов 1 может быть выполнено как по верхним, так и по нижним образующим удлиненных валков 4. Это зависит от расположения заправочных узлов 18 вдоль верхней крышки 19 корпуса 3 либо вдоль нижней стенки (основания) корпуса 3.

После окончания прямолинейной проводки осуществляют операцию огибания валков 4 согласно заданной траектории, Огибаемые валки 4 имеют расчетную длину, уменьшенную по сравнению с теми валками, по которым осуществлялась прямолинейная проводка. Огибание валков осуществляют путем одновременной оттяжки петель жгута 1 по числу огибаемых валков 4 на глубину h расположения образующих огибаемых валков с противоположной стороны по отношению к первоначальной проводке жгута 1.

Операция оттягивания петель на жгуте производится посредством одновременно включения силовых цилиндров 22 ва всех заправочных узлах 18. Включение цилиндров 22 вызывает перемещение траверс 20 вниз по соответствующим вертикальным направляющим 21. Пары стержней 23, располагаясь на траверсах 20 симметрично относительно вертикальных плоскостей, проходящих через оси огибаемых валков 4 и перемещаясь вниз, надавливают на жгут и постепенно оттягивают его, проводя петли жгута 1 между соеедними дополнительными

40 ряда, располагаясь, в конечном счете, по кратчайшему расстоянию, связывающему прорези входной 10 и выходной 11 гребенок, после чего эаправляемый жгут 1 транспортируется по расчетной траектории.

Закончив заправку первого жгута 1, включают привод каретки 13 с захватом 12 и перегоняют ее в исходное положение у первого по ходу жгута валка 4. Затем возвращают установочные пальцы 15 в первоначальное положение у торцов тех же крайних валков 4. После этого вручную или телескопическим захватом проводят очередной жгут 1 через соседнюю прорезь входной гребенки 10, огибают палец 15 и повторяют описанные выше операции по прямолинейной проводке жгута и последующему огибанию валков, Аналогичную последовательность операций можно использовать и при дозаправке оборванного жгута, не останавливая работы всей машины.

Таким образом, предлагаемый способ позволит за счет введения предварительной операции прямолинейной проводки жгута, осуществляемой на высокой скорости ввиду простоты прямолинейной траектории, а также посредством последующей операции оттягивания петель жгута и их ввода на огибаемые валки одновременно по всему фронту машины ускорить проведение процесса механизированной заправки жгута в отделочной машине.

Та же последовательность операций способа позволит осуществить огибание жгутом валков при любой относительной разности высот их установки за счет возможности оттяжки петель на любую требуемую глубину в зависимости от расположения огибаемых валков.

Устройство для реализации предлагаемого способа обеспечит осуществление предложенной последовательности операций за счет введения дополнительных опорных элементов, обеспечивающих проведение прямолинейной проводки жгута, и дополнительных заправочных узлов по числу огибаемых валков, включающих вертикально подвижные траверсы с парой стержней для оттягивгния петель жгута, которые позволят осуществить одновременную оттяжку петель по числу огибаемых валков, причем на заданную глубину, и последующий ввод петель одновременно на все огибаемые валки, Формула изобретения

1. Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине, заключающийся в огибании каждым жгутом в соответствии с заданной траекторией

1721130

10 перемещения приводных параллельных цилиндрических валков, размещенных в ряд перпендикулярно направлению перемещения жгутов, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости заправки жгу- 5 тов и расширения технологических возможностей по заправке при любой разности высот установки валков, вначале осуществляют прямолинейную проводку жгута вдоль всего ряда валков вблизи их передних тор- 10 цов, после чего производят одновременную оттяжку петель на заправляемом жгуте по числу огибаемых валков на глубину расположения образующих огибаемых валков с противоположной стороны по отношению к 15 первоначальной проводке жгута, а затем одновременно вводят все оттянутые петли жгута на образующие, 2. Устройство для транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине, 20 содержащее размещенный по длине корпуса ряд параллельных между собой валков, жгутонаправители и заправочное средство, причем валки установлены перпендикулярно направлению перемещения жгутов с ша- 25 гом t вдоль длины корпуса и связаны с приводом вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, g целью повышения скорости заправки жгутов и расширения технологических возможностей по заправке жгутов при 30 любой разности высот установки валков, в него введены размещенные в направлении перемещения жгутов дополнительные опорные элементы и заправочные узлы по числу огибаемых валков, каждый из которых включает в себя приводную траверсу, связанную с направляющей вертикального перемещения и несущую пару параллельных между собой стержней, расположенных друг относительно друга на расстоянии не менее диаметра валков и симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соответствующего огибаемого валка, а свободные торцы пары стержней направлены навстречу плоскости торца соответствующего огибаемого валка и перекрывают указанную плоскость по глубине расположения в корпусе, причем горизонтальная составляющая величины шага t превышает сумму диаметров валка и стержня, 3. Устройство по п.-2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения величины трения при оттягивании петель заправляемого жгута, пара стержней установлена на траверсе с возможностью свободного вращения вокруг осей.

4. Устройство по пп. 2 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что длина части опорных валков и ревышает длину остальных валков, при этом дополнительные опорные элементы образованы удлиненными участками этой части валков.

1721130

Составитель А.Занозин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 930 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к устройствам для Их непрерывной жидкостной обработки, и позволяет механизироватьзаправку нити за счет того, что средство здержания направляющих роликов дополнительно содержит захват, установленный на дне ванны, и пластину, на нижней поверхности которой установлены диаметрально друг другу по крайней мере два штыря, имеющие на свободных концах сквозные отверстия и буртики, расположенные над отверстиями

Изобретение относится к производству синтетических волокон, а именно к устройствам для их температурной обработки, является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к машинам для их пластификационной вытяжки, и позволяет повысить эксплуатационные свойства путем механизации последовательной заправки ряда жгутов

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к устройствам для регистрации подмота волокна на вальцах для транспортировки, отжима и вытягивания, и позволяет повысить эксплуатационные свойства за счет снабжения датчика подмота средством натяжения струны, выполненного в виде пружины сжатия, установки части струны датчика подмота и пружины сжатия коаксиально в полости корпуса с возможностью их совместного осевого перемещения

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к устройствам для их термообработки под давлением, и позволяет расширить технологические возможности при одновременном упрощении конструкции за счет установки каждой подвижной заслонки на оси с возможностью поворота вокруг нее и размещения осей подвижных заслонок, расположенных между отверстием для входа волокна в рабочую камеру и патрубком подачи теплоносителя на расстоянии от щели большем, чем половина высоты заслонки, и на расстоянии от щели меньшем, чем половина высоты заслонки, при расположении подвижных заслонок между патрубком подачи теплоносителя и отверстием для выхода волокна

Изобретение относится к машиностроению для производства химических волокон и может быть использовано в составе поточных линий для производства жгутов и лент вискозно-высокомодульного и обычного вискозного волокна

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к устройствам для их транспортирования, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства путем предотвращения образования подмотов за счет наличия в очистителе дополнительного щелевого канала, ориентированного в направлении поверхности цилиндра и подключенного к вакууму, параллельности оси дополнительного щелевого канала, оси сопла и выполнению продольных пазов цилиндрической формы с шириной, соизмеримой с расстоянием между осями основного и дополнительного каналов

Изобретение относится к переработке химических волокон, а именно к устройствам для предотвращения подмотов жгутов химического волокна на валок, и позволяет повысить надежность работы устройства за счет дополнительного снабжения средства для удаления подмотов ножом, приводным роликом и подпружиненным рычагом и установки ножа, цилиндрического элемента и приводного ролика последовательно один за другим по направлению вращения вальца

Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к устройствам для жидкостной обработки свежесформованного волокна, является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для жидкостной обработки непрерывно движущейся нити, особенно для промывки свежесформированного химического волокна

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано при жидкостной обработке движущейся нити, особенно для промывки свежесформированного химического волокна

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается прядильно-вытяжной и текстурирующей машины

Изобретение относится к химической промышленности и предназначено для отделки длинномерных материалов, например химических волокон, нитей, пленок

Изобретение относится к оборудованию для производства химических волокон, в частности к узлу для термообработки химических нитей

Изобретение относится к производству химических волокон и предназначено для заправки в машинах при их непрерывной обработке технологической жидкостью

Изобретение относится к области химического машиностроения, конкретно к установкам высокотемпературного химического осаждения тугоплавких покрытий из газовой фазы на углеграфитовые волокнистые материалы Из уровня техники известен способ нанесения карбидокремниевого покрытия на нить в двухкамерной установке при атмосферном давлении
Наверх