Дифференциальный механизм

 

Изобретение предназначено для использования в мотоблоке, может быть использовано также в автомобилях или тракторах. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции . Дифференциальный механизм содержит ведущий элемент 1 с профилированными торцовыми поверхностями и полуоси 3. Между ведущим элементом 1 и полуосью 3 установлены с возможностью осевого перемещения зубчатые диски 4 и входят в зацепление с ним. Зубья могут быть выполнены с неодинаковыми или одинаковыми боковыми гранями. Передача крутящего момента с ведущего элемента 1 на полуось 3 осуществляется за счет расклинивающего эффекта, который возникает благодаря перемещению зубчатых дисков 4 в сторону полуосей. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768672/11 (22) 12.12,89 (46) 23;03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Машиностроительный завод им.

В.И,Ленина (72) П.Г,Камашев, В.Г.Боков и А.В.Курапов (53) 629.113-587(088.8) (56) Патент США ¹ 4128021, кл. F 16 Н 35/04, 1978. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение предназначено для использования в мотоблоке, может быть использовано также в автомобилях или тракторах. Цель изобретения — повышение

„„. Ж„„1721343 А1 (я)з F 16 Н 35/04, В 60 К 17/20 надежности работы и упрощение конструкции. Дифференциальный механизм содержит ведущий элемент 1 с профилированными торцовыми поверхностями и полуоси 3. Между ведущим элементом 1 и полуосью 3 установлены с возможностью осевого перемещения зубчатые диски 4 и входят в зацепление с ним. Зубья могут быть выполнены с неодинаковыми или одинаковыми боковыми гранями. Передача крутящего момента с ведущего элемента 1 на полуось 3 осуществляется за счет расклинивающего эффекта, который возникает благодаря перемещению зубчатых дисков 4 в сторону полуосей. 10 ил.

1721343

55

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования в мотоблоке, а также в автомобилях и тракторах, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан дифференциальный механизм в разблокированном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — часть развертки соединения зубчатых дисков, зубья которых выполнены с неодинаковыми боковыми гранями, и ведущего элемента (слева показано положение зубчатых дисков в разблокированном состоянии, справа — при передаче крутящего момента на полуоси); на фиг. 3 — то же, зубья зубчатого диска с одинаковыми боковыми гранями; на фиг. 4 — дифференциальный механизм при передаче крутящего момента на полуоси, общий вид; на фиг. 5 — то же, при увеличении угловой скорости правой полуоси; на фиг. 6 — развертка соединения ведущего элемента с зубчатыми дисками, имеющими зубья с неодинаковыми боковыми гранями; на фиг. 7 — то же, зубья с одинаковыми боковыми гранями; на фиг. 8 — зубчатый диск; на фиг. 9 — разрез А-А на фиг. 8; на фиг.

10 — вид Б на фиг. 8, Дифференциальный механизм, предназначенный для использования в мотоблоке, содержит ведущий элемент 1 с профилированными торцовыми поверхностями 2 и полуоси 3. Между ведущим элементом 1 и полуосями 3, соосно с ними, расположены зубчатые диски 4, установленные с возможностью осевого перемещения.

Зубья 5 дисков 4 расположены на торцовой поверхности, обращенной к ведущему элементу 1, и входят в зацепление с ним. Зубчатый диск 4 имеет шесть зубьев 5, выполненных с неодинаковыми гранями 6.

Угол а наклона боковой грани 6 зуба 5 принят равным 17О. Наибольшее расстояние S< между полуосью 3 и обращенной к ней торцовой поверхностью 7 принято равным

5мм, Дифференциальный механизм работает следующим-образом.

5 Вследствие инерционности зубчатых дисков 4 и при вращении ведущего элемента 1 происходит проскальзывание боковых граней 6 зубьев 5 по профилированной поверхности 2 ведущего элемента 1. Это при10 водит к осевому перемещению дисков 4 в сторону полуосей 3. Благодаря тому, что возможно осевое перемещение дисков 4 больше расстояния между торцовой поверхностью 7 и полуосью 3, возникает раскли15 нивающий эффект, обеспечивающий передачу крутящего момента на полуоси 3 с одинаковыми угловыми скоростями. При увеличении угловой скорости любой из полуосей 3 относительно ведущего элемента 1

20 происходит поворот соответствующего зубчатого диска 4. Зубья 5 входят во впадины профилированной поверхности 2 ведущего элемента 1, при этом между полуосью 3 и обращенной к ней торцовой поверхностью

25 7диска 4 образуется зазор. Благодаря этому происходит рассоединение полуоси 3 и ведущего элемента 1. При выравнивании угловых скоростей ведущего элемента 1 и полуоси 3 происходит их обратное соедине30 ние, Формула изобретения

Дифференциальный механизм, содержащий ведущий элемент с профилирован35 ными торцовыми поверхностями, полуоси и расположенные между ними, установленные с возможностью осевого перемещения, зубчатые диски, зубья которых расположены на торцовой поверхности, обращенной к

40 ведущему элементу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, торцовые поверхности дисков и обращенные к ним поверхности полуосей выполнены плоски45 ми, а угол наклона боковой грани зуба находится в пределах 15 < а < 45О

1721343 б

Фиг.2 б б

1721343 1721343 г

Фиг. 7

1721343

15

25

35

50

Составитель С.Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 941 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дифференциальный механизм Дифференциальный механизм Дифференциальный механизм Дифференциальный механизм Дифференциальный механизм Дифференциальный механизм 

 

Похожие патенты:

Передача // 1626030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным передачам , и может найти применение в приводах приборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изменения направления вращения ведомых звеньев и может быть использовано для привода конвейера

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механизмах, обеспечивающих задержку включения ведомого элемента после включения ведущего

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в манипуляторе для механизации процессов лазерного упрочнения изделий типа тел вращения

Изобретение относится к транспортным средствам

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича

Изобретение относится к транспортным машинам циклического действия, снабженным гидропневматическими рекуперативными устройствами, которые обеспечивают торможение совместно с работающим двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к межколесным дифференциалам транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости , в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а s именно ведущих мостов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх