Якорь электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель, изобретения - повышение надежности путем лучшего уравновешивания якоря. В пазах сердечника 2 якоря размещена обмотка. Ее лобовые части 6 и 7 расположены по обе сторон ы вала. Число витков частей 6 и 7 обмотки относятся друг к другу обратно пропорционально отношению числа зубцовых делений якоря, обхватываемых каждой частью обмотки . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672756/07 (22) 03.04.89 (46) 23.03.92, Бюл. ¹ 11 (71) Московский завод автотракторного электрооборудования АТЭ вЂ” 1 (72) Э.А. Бауман и И.С. Жнивин (53) 621.313,04(088.8) (56) Клоков Б.К. Обмотчик электрических машин, M.: Высшая школа, 1987, с. 177.

Жолдак С,А. Ремонт электрических микромашин автоматических устройств., М вЂ” Л,;

Энергия, 1965, с, 104, Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в устройствах коллекторных электрических машин, преимущественно в коллекторных микродвигателях постоянного и переменного тока.

Цель изобретения — улучшение характеристик электрической машины путем лучшей уравновешенности якоря.

На фиг. 1 показана схема обмотки якоря микродвигателя в обычном начертании; на фиг. 2 — схема с практическим разделением секции на две части; на фиг. 3 — расположение частей той же секции на якоре, вид с конца вала.

Якорь содержит вал 1, на котором размещен сердечник 2 с зубцами 3. На якоре микродвигателя с числом зубцов, например

Z=5, и таким же числом пластин коллектора

4 расположена якорная обмотка 5, содержащая пять секций с числом витков в секции

Р/с=200. Шаг секции по пазам — из первого паза в третий. Стрелками на изображении проводников показано направление намотки, При намотке секция разделена на две

„„. Ж„„1721718 А1 (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем лучшего уравновешивания якоря. B пазах сердечника 2 якоря размещена обмотка. Ее лобовые части 6 и 7 расположены по обе сторон ы вала, Число витков частей 6 и 7 обмотки относятся друг к другу обратно пропорционально отношению числа зубцовых делений якоря, обхватываемых каждой частью обмотки, 3 ил, части 6 и 7 с числом витков W 1 и Wcz, стороны которых лежат в тех же пазах, а лобовые части по обе стороны вала. При таком изображении расположения частей секции (см. фиг. 2) видно, что длины лобовых частей неодинаковы, что приводит к дисбалансу якоря, будь числа витков в частях

Ф/с1=М/с2. То же самое хорошо видно на фиг, 3, иллюстрирующей расположение лобовых частей секции. Числа витков двух частей 6 и

7 относятся друг к другу обратно пропорционально отношению числа зубцовых делений якоря обхватываемых каждой частью секций, поэтому число витков в первой часWñ ти секции W«= 3, так как вторая часть обхватывает три зубцовых деления, а число

Wñ витков во второй части секции Wcz= — 2, Z так как первая часть обхватывает два зубцовых деления. В приводимом примере

Wc)=120 витков, Wctu=80 витков, число витКОВ В СЕКЦИИ 1Ис=Юс1+1/Ч,2=120+80, т.Е, прежнее. Электродвигатель с обмоткой якоря работает обычным известным образом.

1721718 биа2

Составитель В.Петри

Техред М.Моргентал

Корректор A,Ocàóëåíêo

Редактор Т.Шагова

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Однако его характеристики улучшаются: так из-за лучшей уравновешенности якоря уменьшается вибрация якоря и электродвигателя в целом, поэтому повышается стабильность прилегания щеток к коллектору и 5 улучшается коммутация, уменьшаются потери в подшипниках скольжения и ток холостого хода двигателя, уменьшается ток при номинальной нагрузке и повышается КПД; вследствие уменьшения активного сопро- 10 тивления заявляемой обмотки якоря по сравнению с прототипом также происходит некоторое повышение мощности и КПД электродвигателя. Раздельное взвешивание частей секции обмотки якоря показало, 15 что выполнение обмотки якоря позволяет достичь лучшей уравновешенности якоря и достичь некоторого сокращения (около 3%) расхода обмоточной меди, Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий вал, сердечник с зубцами и обмоткой из многовитковых секций с недиаметральным шагом, каждая из которых разделена на две части, размещенные пазовыми сторонами секций в одних и тех же пазах сердечника, а лобовыми частями — по обе стороны вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .путем лучшего уравновешивания якоря, отношение числа витков двух частей каждой секции обратно пропорционально отношению числа зубцовых делений якоря обхватываемых каждой частью секции.

Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет создавать двадцатичетырехполюсные электродвигатели с двухслойной обмоткой при числе пазов на статоре 54

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронированным турбогенераторам^

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении обмоток электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к совмещенным обмоткам электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может применяться, например , в одномашинных преобразователях частоты асинхронного типа 50/200 Гц

Изобретение относится к области электромашиностроения , в частности к асинхронным электродвигателям средней мощности общепромышленного и сггециального назначения с механизированной укладкой статорных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим совмещенным машинам переменного тока с двумя разнополюсными полями в магнитопроводе

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока, и может быть использовано в индукторных двигателях и генераторах с одноименно-полюсным потоком возбуждения, замыкающимся в аксиально-радиальном направлении через внешне замкнутый магнитопровод машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх