Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения технологичности и надежности ротора. Ротор электрической машины содержит вал - тепловую трубу 3 и вентилятор 6 со ступицей 8. Благодаря тому, что ступица 8 имеет глухие отверстия 9 и закрывает тепловую трубу, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 Э.П..Ф-ЛЫ. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s H 02 К 9/20

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - P ri48bl4 ииститут ромыл ленной

К А8ТОрСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,-, бСТВбнноСти "-, .Е.ПЕНИЕ ВПТУ

1 (21) 4476850!О7 (22) 29,08.88 (46) 23.03.02; Бюл. t4 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт вэрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) А; Э. Азархов, В. Н. Песюков и В. А, Севостьянов (53) 621.3 1 3,713(088.8) (56) Патент ФРГ N. 1928358, кл. Н 02 К 9/20, 1972.

: Авторское свидетельство СССР

М 1665464. кл. Н 02 К 9/20, 1987.. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения технологичности и надежности ротора. Ротор электрической машины содержит вал — тепловую трубу 3 и вентилятор 6 со ступицей 8. Благодаря тому, что ступица 8 имеет глухие отверстия 9 и закрывает тепловую трубу, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1721725

Изобретение относится к конструкциям роторов электрических машин испарительного охлаждения с помощью тепловых труб.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения, надежности и технологичности.

На фиг. 1 показан ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2— вентилятор наружного обдува; на фиг. 3— внешняя поверхность ступицы с дополнительными каналами.

Электрическая машина. состоит из ста, тора 1, ротора с испарительным охлаждени" ем, выполненного из магнитопровода 2 и полого вала 3 в виде закрытой тепловой трубы, имеющей испарительную зону.4 и зону 5 конденсации, вентилятора 6 наружного обдува, вентиляционного кожуха 7.

Вентилятор 6 герметично насажен на вал 3, а своей ступицей 8 закрывает тепловую трубу. Зона 5 конденсации. выполнена в виде глухих паралеллельно оси полого вала отверстий 9 s ступице 8 вентилятора 6;

На внешней поверхности ступицы вентилятора дополнительно выполнены радиальные каналы 10.

Таким образом, хладагент, испараяясь в испарительной зоне 4 под действием тепла, выделяемого магнитопроводом 2, попадает в виде пара в более холодную зону конденсации, пар интенсивно конденсируется,. отдавая тепло ступице вентилятора, и стекает к зоне испарения, Тепло от ступицы вентилятора эффективно отводится внешним воздухом:с помощью лопаток вентилятора. Дополнительная эффективность . охлаждения получается при наличии на внешней поверхности ступицы вентилятора продольно-радиальных каналов, так как увеличивается поверхность теплосьема ступицы вентилятора. Кроме того, сама ступица является малым центробежным вентилятором, а в сумме получается вентилятор в вентиляторе: малый — ступица, в большом—

5 внутри лопаток.

Вентилятор предлагаемой конструкции может изготовляться стальным как сварным, так и литым, а также литым из материалов с хорошей теплопроводностью.

10 Отверстия в ступице могут отливаться или высверливаться, продольно-радиальные каналы на ступице могут отливаться или фрезероваться. Технология изготовления тепловой трубы проста, достаточно высокая

15 надежность конструкции, так как деталей в конструкции значительно меньше. Герме-: тичность соединения вентилятора на валу может обеспечиваться или сваркой, или резьбовым соединением с надежным уплот20 нением и стопорением.

Формула изобретения

1. Ротор электрической машины с испа- рительным охлаждением; содержащий магнитопровод и полый вал в виде закрытой

25 тепловой трубы с расположенной в области магнитопровода испарительной зоне и вне области магнитопровода зоной конденсации и установленный на валу в зоне конденсации вентилятор со ступицей. от л и ч а ю30 щ и и сятем,,что,,с.целью повышения эффективности охлаждения. технологичности и надежности, тепловая труба закрыта ступицей упомянутого вентилятора. а указанная ступица выполнена с глухими про35 дольными отверстиями со стороны полости вала.

2. Ротор по и. 1, о т л и ч,а ю шийся . тем, что на внешней поверхности ступицы вентилятора расположены радиальные па-

40 зы.

1721725

Фиг.2

083

Составитель Н.Мотин

Техред М.Моргентал

Редактор С.Пекарь

Корректор Э.Лончакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 960 . Тираж, Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .электромашиностроению

Изобретение относится к взрывоэащищенному электрооборудованию

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к индукторам криогенной электрической машины с гиперпроводниковой обмоткой возбуждения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)
Наверх