Гребное устройство

 

Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение веса и габаритов в нерабочем положении и удобство эксплуатации . Гребное устройство содержит спицы 1 с лопастями. Две спицы установлены шарнирно на основании 3 с возможностью фиксации в рабочем и нерабочем положениях. Для приведения устройства в рабочее положение , две спицы поворачиваются и фиксируются с одной стороны буртиками 4 основания 3, ас другой стороны.- наклонными буртиками 7 упругой пластины 6. Для приведения устройства в нерабочее положение концы пластины 6 отводятся, две спицы поворачиваются до положения, параллельного третьей спице, отжимаются концы П-образной планки 8, и спицы фиксируются концами планки 8. 2 ил.

,„,!Ж„„1722939 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63Н 1/04, 16/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тации. Гребное устройство содержит спицы

1 с лопастями. Две спицы установлены шарнирно на основании 3 с воэможностью фиксации в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение, две спицы поворачиваются и фиксируются с одной стороны буртиками 4 основания 3, а:с другой стороны — наклонными буртиками 7 упругой пластины 6. Для приведения устройства в нерабочее положение концы пластины 6 отводятся, две спицы поворачиваются до положения, параллельного третьей спице, отжимаются концы П-образной планки 8, и спицы фиксируются концами планки 8. 2 ил. (21) 4816095/11 (22) 19.03.90 (46) 30.03.92. Бюл. hh 12 (75) B.È.Øåëåòóí (53) .628.629.125.5 (088.8) (56) Патент США

М 2257698, кл.115 — 23, 1941.

Авторское свидетел ьство СССР

hL 1250502, кл. В 63 Н 1/04, 1984. (54) СРЕ6НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и габаритов в нерабочем положении и удобство эксплуаИзобретение относится к водному новленными на треугольном плоском оснотранспорту, и может быть применено в вании с буртиками, которое посредством. плавсредствах с ручным или иным приво- центрального разъемного соединения свядом рыболовами и путешественниками, а занос приводным валом,ификсаторыспиц, также вдругих целях вместо общеизвестно- при этом каждая спица установлена с возго весла, можностью сопряжения одной из сторон с ЬЭ

Известнотребное устройство, содержа-: соответствующим буртиком пластины, а Ч0 щее прикрепленный к борту лодки кронш- другой из сторон — с фиксатором рабочего () тейн с подшипниками, через которые положения спицы. О пропущен горизонтальный вал с рукояткой Недостатком указанного устройства явив одном конце и диском нв другом, к кото- . ляется множество детелей; большой еес, рому приварены лопасти уголкового профи- сложность склвдыввния в нерабочее пололя. жение.

Недостатком указанного устройства яв- Цель изобретения — упрощение констляется его несъемность, большой вес и тор- рукции. снижение веса и габаритов в нераможение лопастями при движении лодки йо бочем положении и удобство эксплуатации. инерции. Указанная цель достигается тем, что две

Наиболее близким к предлагаемому яв- спицы прикреплены к указанному основаляется легкосъемное гребное устройство, we шарнирно с возможностью поворота и содержащее три лопасти со спицами, уста- фиксации их в рабочем и нерабочем положе1722939 ниях, при этом фиксатор рабочего положения выполнен с упругой пластиной, расположенной вдоль одной из сторон указанного основания и своей средней частью жестко с ним соединенной, концы которой выполнены с наклонными буртиками, причем гребное устройство снабжено фиксатором нерабочего положения, выполненным в виде упругой П-образной планки, жестко прикрепленной своей средней частью к указанному основанию перпендикулярно третьей спице, при этом концы этой планки обращены к указанному основа н и ю.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — вид по стрелке А на. фиг.1.

Гребное устройство содержит три спицы 1 с лопастями 2. Спицы установлены на треугольном плоском основании 3, имеющем буртики 4, Основание 3 посредством центрального разъемного соединения связано с приводным валом 5, Каждая спица установлена с возможностью сопряжения одной из сторон с соответствующим буртиком пластины, а другой из сторон — с фиксатором рабочего положения спицы. Две спицы гребного устройства прикреплены к основанию 3 шарнирно с возможностью поворота и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях. Фиксатор рабочего положения выполнен с упругой пластиной

6, расположенной вдоль одной из сторон основания 3 и своей средней частью жестко с ним соединенной, концы которой выполнены с наклонными буртиками 7.

Фиксатор нерабочего положения выполнен в виде упругой П-образной планки

8, жестко прикрепленной своей средней частью к Основанию 3 перпендикулярно третьей спице. Концы планки 8 обращены к

OC HOB 3 HM IO 3, Гребное устройство используется следующим образом.

Для приведения гребного устройства в рабочее положение две спицы поворачиваются и фиксируются с одной стороны буртиками 4, а с другой стороны — буртиками

7 пластины 6, конец которой для этого отжимается, Гребущий, сидя по направле5 нию хода плавсредства вперед, вращает рукоятки вала 5, и лопасти, поочередно входя в воду, двигают лодку. Для проведения гребного устройства в нерабочее положение, концы пластины 6 приподнимают

10 вручную, спицы поворачивают и переводят в положение. параллельное третьей спице, отводят вручную концы планки 8 и фиксируют эти спицы.

15 Формула изобретения

Гребное устройство. содержащее три лопасти со спицами, установленными на треугольном плоском основании с буртика20 ми, которое посредством центрального разъемного соединения связано с приводным валом. и фиксаторы спиц, при этом кэж дая спица установлена с возможностью сопряжения одной из сторон с соответству25 ющим буртиком пластины. а другой из сторон — с фиксатором рабочего положения спицы, отл ич а ю щеес ятем, что,с целью упрощения конструкции, снижения веса и габаритов в нерабочем положении и удобст.30 ва эксплуатации, две спицы прикреплены к указанному основанию шарнирно с возможностью поворота и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом фиксатор рабочего положения выполнен с упругой

35 пластиной, расположенной вдоль одной из сторон указанного основания и своей средней частью жестко с ним соединенной, концы которой выполнены с наклонными буртиками. причем гребное устройство

40 снабжено фиксатором нерабочего положения, выполненным в виде упругой П-образной планки, жестко прикрепленной своей средней частью к указанному основанию перпендикулярно третьей спице, при этом

45 концы этой. планки обращены к указанному основанию.

1722939 г; оф

Фиг.1

8ид А

Составитель Е.Кудрявцева

Техред М.Моргентал Корректор О.Кучерявая

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Гребное устройство Гребное устройство Гребное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к оборудованию для судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх