Грунтовый анкер

 

Изобретение относится к конструкции грунтовых анкеров, используемых для крепления к грунту различных конструкций. Цель изобретения - повышение надежности приведения анкера в рабочее состояние. Анкер содержит полый корпус 1 с наконечником 2 и шарнирно соединенные с ним раскрывающиеся лопасти 3. В верхней части корпуса 1 установлен аккумулятор 4 давления в виде реактивного двигателя, который опирается на ограничительное кольцо 5, а сверху закрыт крышкой 6. Реактивный двигатель соединен кабелем 7 с системой запуска. В корпусе установлен рассекатель 8, а над рассекателем в стенках корпуса 1 выполнены отверстия с соплами 9, которые расположены напротив центра удара лопастей. Грунтовой анкер размещается в стволе погружающего устройства . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I)) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802330/33 (22) 14.03.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Пермский политехнический институт (72) И.З,Исхаков, В.Н,Григорьев и А.H.Ïðîнин (53) 624.159,1(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 968173, кл. E 02 0 5/80, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 996631, кл. Е 02 D 5/80, 1977. (54) ГРУНТОВЫЙ АНКЕР (57) ИзобретенИе относится к конструкции грунтовых анкеров, используемых для крепления к грунту различных конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности

Изобретение относится к строительству и. касается проектирования и производства грунтовых анкеров, используемых для крепления к грунту различных конструкций.

Известен грунтовый анкер, включаю-. щий трубчатый корпус, выполненный. со сквозными отверстиями на боковой поверхности. В корпусе имеется свободно перемещающийся поршень с накалывателем. Под поршнем размещены емкости из разрушаемого материала, заполненные химически активными веществами, которые при взаимодействии друг с другом образуют твердеющий раствор для инъекции грунта.

Однако выдавливание этого раствора поршнем через отверстия в стенке корпуса возможно только в слабых грунтах. Следовательно, надежность приведения в. рабочее состояние такого анкера довольно низкая.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является грунтовый анкер, включающий вертикальный полый корпус, (з))з Е 02 D 5/80, В 63 В 21/28 приведения анкера в рабочее состояние.

Анкер содержит полый корпус 1 с наконечником 2 и шарнирно соединенные с ним раскрывающиеся лопасти 3. В верхней части корпуса 1 установлен аккумулятор 4 давления в виде реактивного двигателя, который опирается на ограничительное кольцо 5, а сверху закрыт крышкой 6, Реактивный двигатель соединен кабелем 7 с системой запуска. В корпусе установлен рассекатель 8, а над рассекателем в стенках корпуса 1 выполнены отверстия с соплами

9, которые расположены напротив центра удара лопастей. Грунтовой анкер размещается в стволе погружак)щего устройства. 2 ил. имеющий в нижней части головку с соплами и шарнирно прикрепленные к нему с наруж- Я ной стороны поворотные плиты, Полый корпус заполнен топливной смесью, а поворотные плиты выполнены полыми с перфорированными стенками и прикреплены с наружной стороны корпуса, причем полость каждой поворотной плиты сообщена с полостью корпуса.

После погружения в грунт известного анкера разворот поворотных плит происходит с помощью пружин, соединенных с корпусом посредством разъемных соединений, и части. газов, образующихся при сгорании топливной смеси. Газы поступают в отвер- ..а стия поворотных плит, При этом совместно с пружинами работают только отверстия, выполняющие роль реактивных толкающих сопел.

Однако надежность приведения такого анкера в рабочее состояние недостаточна, Механическое воздействие грунта на пружины при погружении анкера может приве1723261 сти к их поломке. Воздействия газов на нижнюю часть плиты через реактивные сопла будет недостаточно для нужного поворота плит. Кроме того, чтобы поворотные плиты врезались в грунт и прочно удерживали анкер, необходимо наличие дополнительных технических. средств, что также относится к недостаткам известного грунтового анкера.

Цель изобретения — повышение надежности приведения анкера в рабочее состояние, Цель достигается тем, что грунтовый анкер, включающий корпус с соплами в его стенках, поворотные лопасти и размещенный в корпусе аккумулятор давления, снабжен установленным в корпусе рассекателем потока, а сопла расположены над рассекателем напротив центра давления лопастей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый грунтовый анкер в стволе погружающего устройства; на фиг. 2 — грунтовый анкер в рабочем положении.

Грунтовый анкер выполнен в виде полого корпуса 1, например с наконечником 2.

На корпусе 1 расположены шарнирно соединенные с ним поворотные лопасти 3.

Внутри корпуса размещен аккумулятор 4 давления; например в виде реактивного двигателя твердого топлива, который опирается на ограничительное кольцо 5, а сверху закрыт крышкой 6. Реактивный двигатель соединен кабелем 7 с системой запуска (на фиг. 1 не показана). Внутри корпуса 1 в районе центра давления раскрывающихся лопастей 3 установлен рассекатель 8, а над рассекателем 8 напротив центра давления лопастей 3 расположены сопла 9, выполненные в стенке корпуса 1. Грунтовый анкер размещается в стволе 10 погружающего устройства. Ствол 10 имеет клин 11 и метательный заряд 12;

Анкер работает следующим образом.

После погружения анкера на заданную глубину кабель 7 соединяется с системой запуска и оператор подает сигнал на запуск реактивного двигателя 4. Газы продуктов сгорания твердого топлива поступают в по5 лость корпуса 1, и газовый поток, сформированный на рассекателе 8, через сопловые отверстия 9 направляется на лопасти 3 в центр их давления. Под действием динамического напора газа лопасти 3 отжимаются

10 от боковой поверхности корпуса 1, Одновременно под действием тяги двигателя 4 анкер перемещается вверх и лопасти 3 входят в плотные слои грунта. Величина перемещения анкера вверх определяется тягой

15 и временем работы реактивного двигателя

4. После раскрытия лопастей 3 и прекращения работы реактивный двигатель 4 извлекают из корпуса 1 анкера, перезаряжают и устанавливают в новый анкер. Цикл повто20 ряется, Устройство предлагаемого грунтового анкера позволяет использовать его при работах в любых грунтах. При этом для приведения анкера в рабочее положение не

25 требуется применения дополнительных технических средств, а возможность использования реактивного двигателя в качестве аккумулятора давления позволяет сократить расходы за счет многократного его ис30 пользования на анкерах различного диаметра.

Формула изобретения

35 Грунтовый анкер, включающий корпус с соплами в его стенках, поворотные лопасти и размещенный в корпусе аккумулятор давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности приведения анкера

40 в рабочее состояние, анкер снабжен установленным в корпусе рассекателем потока, а сопла расположены над рассекателем напротив центра давления лопастей..

1723261

Составитель -В. Григорьев

Редактор Е.Зубиетова Техред М.Моргентэл Корректор С,Черни

Заказ 1049 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Чжгород, ул.Гагарина, 101

Грунтовый анкер Грунтовый анкер Грунтовый анкер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции грунтовых анкеров

Изобретение относится к конструкции грунтовых анкеров

Изобретение относится к конструкции грунтового анкера

Изобретение относится к области строительства, в частности к анкерным конструкциям

Изобретение относится к выполнению грунтовых распорных анкеров

Изобретение относится к строительству и касается установки в грунте винтов их анкеров

Изобретение относится к строительству и касается конструкции грунтовых анкеров, используемых в мягком водонасыщенном грунте для закрепления конструкций

Изобретение относится к выполнению грунтовых анкеров

Изобретение относится к строительству и касается выполнения анкерных устройств для крепления к грунту конструкций при работе на выдерживающие нагрузки

Анкер // 1663124
Изобретение относится к строительству и может быть, в частности, использовано для крепления строительных конструкций с передачей от них усилий на глубинные слои грунта

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для постановки плавсредств на якорь
Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для их аварийного торможения. Способ аварийного торможения состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия аварийного торможения плавсредства.

Изобретение относится к разработке подводных жидких и газообразных залежей и может быть применено для фиксации добычного оборудования на морском дне посредством якорей. Способ включает установку винтоприсосного свайного якоря путем ввинчивания цилиндра в грунт до ограничителя, бурение скважины через устье, опускание в скважину колонны усиленных обсадных труб, заливку внутренней полости колонны бетоном. При этом нижнюю обсадную трубу предварительно снабжают продольными пропилами. Перед заливкой бетона в колонну обсадных труб на расстоянии от дна скважины на 1,5-2,0 м опускают заряд и производят подрыв заряда с образованием в зоне пропилов перевернутого султана и образованием в грунте каверны, при этом бетоном также заполняется каверна. Технический результат заключается в повышении надежности удержания плавучих конструкций относительно морского дна при штормах, столкновении с айсбергами и подвижными ледовыми полями. 3 ил.
Наверх