Электрическая машина и способ сборки электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение сборки. Электрическая машина содержит гнутую из листового материала станину, которая состоит из цилиндрического корпуса 1 и вентиляционного кожуха 2. Корпус 1 выполнен в виде клеммы. Ушки 3 клеммы соединены с кожухом. Посадочные поверхности сердечника статора и подшипниковых щитов имеют равные диаметры. Между ушками 3 целесообразно устанавливать продольную прокладку 4, Одной из основных особенностей сборки является автоматическое центрирование сердечника ротора в расточке сердечника статора. При сборке комплектуют узел, состоящий из сердечника ротора, а на штатных местах вала устанавливают щиты и вентилятор. Затем ушки 3 разводят в направлении векторов растягивающего усилия и вводят указанный узел в корпус 1. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 4 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 5/04, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643672/07; 4643663/07 (22) 30.01.89 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (71) Московское производственное объединение "Завод им. Владимира Ильича" (72) О.П.Тузов, В.И.Радин, P.Н.Кондратенко и В.Т.Базин (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N782051,,кл.. Н 02 К 5/18, 1979.

Гаврилов А.Н, и др. Технология авиационного электрооборудования. — М.: Оборонгиз, 1963, с,453 455. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение сборки, Электрическая машина

„„Я „„1723632 А1 содержит гнутую из листового материала станину, которая состоит из цилиндрического корпуса 1 и вентиляционного кожуха 2.

Корпус 1 выполнен в виде клеммы. Ушки 3 клеммы соединены с кожухом. Посадочные поверхности сердечника статора и подшипниковых щитов имеют равные диаметры, Между ушками 3 целесообразно устанавливать продольную прокладку 4. Одной из основных особенностей сборки является автоматическое центрирование сердечника ротора в расточке сердечника статора. При сборке комплектуют узел, состоящий из сердечника ротора, а на штатных местах вала устанавливают щиты и вентилятор. 3атем ушки 3 разводят в направлении векторов растягивающего усилия и вводят указанный узел в корпус 1. 2 с. и 3 з,п.ф-лы, 4 ил„1 табл.

1723632

Изобретение относится к электромаши- корпус 1 можно приварить к вентиляционному кожуху 2 в местах их касания.

Цель изобретения — упрощ — рощение процес- Кожух 2 и корпус 1 целесообразно гнуть са сборки. из одного листа (фиг. 4).

На фиг. 1 и 2 показана предл редложенная 5 От выбора формы вентиляционного комашинэ; на фиг. 3 — четырехугольн е угольная стани- жуха 2 зависит его материалоемкость. Длина; на фиг. 4 поясняет с орку. на периметра вентиляционного кожуха при

На чертежах обозначены корпус (клем- правильном многоугольнике пропорциома ) 1 вентиляционный кожух 2, ушко 3, про- нальна т 10 дальная прокладка 4, крепежный элемент, например болт, 5, сердечник 6 статора, сер- B= D> .N t л/N, н у дечник 7 ротора, подшипниковый щит 8, вал где N — число граней;

9, вентилятор 10, технологическое окно 11, 0н — наружный диаметр цилиндрическокрепежное отверстие 12, воздуховод 13, го корпуса 1. ребро 14, дополнительное отвер отверстие 15 в 15 В таблице приведены значения отношекожухе; P — усилие стягивания клемм; P и ния П/л0н = f при разных N.

P" — силы реакции; Q — разжимающее Из таблицы видно, что при увеличении усилие; д — аксиальныи заз зазор д — увели- N с 5 до 6 длина периметра, пропорциональченный аксиальный зазор; — д азо 0 — диаметр от- ная расходу листа, идущего на изготовление верстия корпуса и нару и наружных посадочных 20 вентиляционного кожуха 2, снижается всего поверхностей сердечник с рдечника статора и под- на 5 /-„, что лежит в пределах припуска на раскрой. Таким образом, увеличение N вышипниковых щитов.

Электрическая машина содержит вы- ше 5 нецелесообразно. тового материала стани- Число граней N может выбираться и из ну, включающую корпус 1, размещенный в 25 других соображений, Так, при = или многогранном вентиляционн ционном кожухе 2, трапециевидном кожухе 2 опора имеет наиграни которого являются такж акже опорами. Вбольшую ширину,,а машина — большую усупомянутых корпусе и вентиля е тиляционном ко- тойчивость. При N = 4 имеем минимальную жухе выполнены аксиальные зазоры д, ширину В машины (фиг. 3). вдоль продольных кромок кото оторых установ- 30 Рассмотрим оптимальный вариант пролены шки 3, соединенные с корпусом 1 и цесса сборки машины, При сборке комплектуют узел, состоявентиляционным кожухом

Ушки 3 соединены одно с другим кре- щий из сердечника 7 ротора, при этом на пежными элементами, наприм ример болта- штатных местах вала 9 устанавливают

35 щиты 8 и вентилятор 10. Затем ушки 3

При наличии ушек 3 и зазора д корпус разводят в направлении векторов растягивающего усилия Q, зазор д увеличивают до

1 является клеммой.

В отличие от клеммового соединения, размера д, определяемого проделом упруго в об ем машиностроении гих деформаций станины (фиг. 4). Описанм ении в оль оси как разъемное соедин оединение рычага с валом, 40 ный выше узел при перемещ д кий ко и с 1. Фиксаописанный корпус соединяет как минимум вводят в цилиндрический корпус . иксатри узла, отстоящих друг от д г от друга вдоль циюсердечникабстатораиподшипниковых центральной оси корпуса. он . Конструкция дол- щитов 8 на штатных местах в станине осужна позволять увеличить зазор зор д, ществляют при сближении ушек 3 болтами

45 5 в направлении векторов усилия стягиваЗ I 1!

Между ушками 3 целесообразно уста- ния P за счет сил реакции Р и Р, создаюнавливать продольную прокладку адку 4 контак- щих трение между сердечником 6 статора, а тирующую также с подшип пниковыми также между подшипниковыми щитами 8 и щитами 8, что позволяет выполнять машину цилиндрическим корпусом 1, в закрытом варианте, ту прокладку м, Э окладку можно 50 Одной из основных особенностей сбориспол ьзовать как ш понку (фиг. (ф . 1). Поскольку ки является автоматическое центрирование в районе ушек сечение в

3 е воздуховода 13 сердечника ротора 7 в расточке сердечника уменьшается, то для улучшения теплоотво- статора.

Выше рассмотрена простейшая из возкла ки4испарительно-кон- 55 можных конструкция, что обеспечивается ти поса очных денсаторныи теплоотв д, оотвод например тепло- требованием равновеликости и д диаметров Dсердечника статора 6,,подшипвую трубку. енц - - тв стия

Для увеличения тангенц енциально-ради- никовых щитов 8 посадочного о ер альной жесткости станины цилиндрический корпуса 1, 1723632

1,65

1,025

1,07

1,16

1,27

При сбоке машины корпус 1 обтягивают вокруг сердечника статора 6, чем обеспечивается хороший контакт между ними и, следовательно, хороший теплоотвод.

Вентиляционной кожух и вентилятор могут отсутствовать.

Предложенная конструкция может применяться и в коллекторных машинах.

Таким образом, процесс сборки электрической машины значительно упрощается по сравнению с классическими способами сборки, в чем и заключается общественная полезность изобретения.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая гнутую из листового материала станину, состоящую из вентиляционного кожуха и корпуса, внутри которого размещены сердечник статора, ротор с сердечником, валом и вентилятором, а также подшипниковые щиты, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения сборки, корпус выполнен в виде клеммы с крепежными элементами, ушки которой соединены с вентиляционным кожухом, имеющим в районе крепежных элементов отверстия, при этом наружные посадочные поверхности сердечника статора и подшипниковых щитов имеют равные диаметры.

5 2.Машинапоп,1,отличающаяся тем, что между ушками установлена продольная прокладка, контактирующая с подшипниковыми щитами.

3, Машина по и. 2, отличающаяся

10 тем, что в качестве продольной прокладки применен испарительно-конденсаторный теплоотвод.

4. Машина по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что вентиляционный кожух имеет пять

15 граней.

5. Способ сборки электрической машины, заключающийся в том,.что заводят ротор в сердечник статора, устанавливают подшипниковые щиты. и осуществляют об20 щую сборку с фиксацией всех элементов с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, подшипниковые щиты устанавливают на ротор после заводки его в сердечник статора, перед общей

25 сборкой корпус разводят в пределах упругих деформаций, а фиксацию всех элементов производят одновременно.

1723632

00арной шод

Составитель О. Тузов

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Электрическая машина и способ сборки электрической машины Электрическая машина и способ сборки электрической машины Электрическая машина и способ сборки электрической машины Электрическая машина и способ сборки электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях коллекторных электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаш1гаостроению

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения технологического оборудования для производства обмоток электротехнических изделий

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки электрических машин и может быть использовано в электротехнической и приборостроительной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля качества пропитки обмоток при производст- ,ве электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх