Временный стрелочный перевод

 

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности, к внутришахтному транспорту, и предназначено для обмена вагонеток в призабойной части двухпутевых выработок. Цель изобретения - повышение надежности работы при одновременном увеличении срока службы основания с направляющими рельсами. Перевод содержит основание 1 с установленными на нем направляющими рельсами 2, площадки 3 для въезда транспортного средства , телескопический стержень, установленный между шейками соседних рельсов, башмаки, шарнирно связанные с концами телескопического стержня. Площадки 3 для въезда включают наклонный участок, жестко связанный с башмаком, и уширенный горизонтальный участок, контактирующий с поверхностью катания головки рельса. Наклонный участок выполнен со щеками вдоль его внутренних кромок для предотвращения схода подвижного, состава. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 В 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754382/11 (22) 30.10.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Трест "Орпехшахтострой" (72) А.Д.Сердюк, С.Г.Москалев, Е.А,Сердюк и М.Г.Беляев (53) 625.151 (088.8) (56) Патент США hh 1757165, кл. Е 01 В 7/16, 1930. (54) СТРЕЛОЧКЫЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности, к внутришахтному транспорту, и предназначено для обмена вагонеток в призабойной части двухпутевых выработок. Цель изобретения — повышение надежности работы при

SU 1726618 А1 одновременном увеличении срока службы основания с направляющими рельсами. Перевод содержит основание 1 с установленными на нем направляющими рельсами 2, площадки 3 для въезда транспортного средства, телескопический стержень, установленный между шейками соседних рельсов, башмаки, шарнирно связанные с концами телескопического стержня. Площадки 3 для въезда включают наклонный участок, жестко связанный с башмаком, и уширенный горизонтальный участок, контактирующий с поверхностью катания головки рельса. Каклонный участок выполнен со щеками вдоль его внутренних кромок для предотвращения схода подвижного состава. 5 ил.

1726618

50

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к внутришахтному транспорту, и предназначено для обмена вагонеток в призабойной части двухпутевых выработок.

Цель изобретения — повышение надежности работы при одновременном увеличении срока службы основания с направляющими рельсами.

На фиг.1 представлен стрелочный перевод, общий вид в плане; на фиг.2 — узел А на фиг. 1 (вьезды); на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг,3; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг.3.

Стрелочный перевод имеет основание, состоящее из двух половин 1, с закрепленными на нем головками рельс 2, въездов 3.

Площадки для въезда 3 содержат наклонные площадки 4, переходящие в горизонтальные участки 5, ограждающие щеки 6, распорные башмаки 7, винты 8, гайку 9 с отверстиями 10, бобышки 11, шплинты 12.

Работа стрелочного перевода осуществляется следующим образом, Установленную на двухколейный рельсовый путь плиту-разминовку I известным способом крепят к нему, устанавливают площадки для въезда 3. При уборке породопогрузочными машинами отбитой буровзрывным способом породы в шахтные вагонетки обмен груженых вагонеток на порожние осуществляется в забое при помощи плиты-разминовки !. Порожние вагонетки устанавливают на пути !!, погрузка породы ведется с пути III, Порожний вагон с пути загоняют на путь III, где он загружается. Загруженный вагон перегоняют с пути !!! на путь !!. Циклы повторяют до полной уборки породы. После отхода забоя на предусмотренное паспортом расстояние плиту-разминовку переносят к забою, для чего снимают площадки для въезда 3: путем установки штыря в отверстия 10 гайки 9 и вращения ее винтов 8 выводят башмаки 7 из зацепления с рельсом (на фиг.3 показано

5 пунктиром), при этом башмаки 7 соединены с бобышками 11 при помощи шплинтов 12, а бобышка 11 — с винтом 8 с помощью сварного соединения. На башмаке 7 закреплены сварное соединение, наклонная площадка

10 4, переходящая в горизонтальную 5, и щека

6, Крепления плиты-разминовки снимают, При помощи породопогрузочной машины . плиту-разминовку перетягивают на новую позицию и устанавливают в обратной после15 довательности.

Формула изобретения

Временный стрелочный перевод, устанавливаемый на железнодорожный путь и включающий в себя основание со смонтиро20 ванными на нем направляющими рельсами и площадки для въезда транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и повышения срока службы, перевод снабжен связанным с ос25 нованием телескопическим стержнем, установленным перпендикулярно оси железнодорожного пути между шейками соседних рельсов, и башмаками, шарнирно связанными с концами телескопического

30 стержня для опирания в шейки рельсов железнодорожного пути, а указанные площадки для въезда включают в себя наклонный участок, жестко связанный с башмаками и расположенный с возможностью контакта

35 своими внешними кромками с головками рельсов, и уширенный горизонтальный участок для скользящего контакта с поверхностью катания головки рельса, при этом наклонный участок выполнен со щеками

40 вдоль его внутренних кромок для предотвращения схода подвижного состава.

1726618

9зелА

7 ф

Составитель В.Клейменов

Редактор А.Маковская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М,Кучерявая

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Временный стрелочный перевод Временный стрелочный перевод Временный стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх