Устройство для резонансного наддува двс

 

Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение равномерности подачи воздуха в цилиндры двигателя. Устройство содержит одну пару впускных коллекторов 1 в виде общей емкости , разделенной перегородкой 2 на два равных отсека, каждый из которых объединяет цилиндры 3 с несовпадающими фазами впуска. Отсеки коллекторов 1 сообщены между собой резонансным трубопроводом 5, размещенным в общей емкости коллекторов 1 симметрично относительно перегородки 2 и подключенным своей серединой к воздухонапорному патрубку 6 турбокомпрессора 7 в составе компрессора 8 и турбины 9, подключенной к выпускному коллектору 10 двигателя 4. Резонансный трубопровод 5 выполнен с прорезью 11, расположенной напротив впускных каналов 12 средних цилиндров. Устройство позволяет повысить эффективность в основном крупных малооборотных двигателей, например судовых. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 968495 (21) 4734139/06 (22) 01.09.89 (46) 15.04.92. Бюл. N 14 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. А. Щурипа (53) 621.436.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 968495, кл. F 02 В 27/00, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗОНАНСНОГО

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение равномерности подачи воздуха в цилиндры двигателя. Устройство содержит одну пару. Ы,, 1726809 А2 впускных коллекторов 1 в виде общей емкости, разделенной перегородкой 2 на два равных отсека, каждый иэ которых объединяет цилиндры 3 с несовпадающими фазами впуска. Отсеки коллекторов I сообщены между собой резонансным трубопроводом

5, размещенным в общей емкости коллекторов 1 симметрично относительно перегородки 2 и подключенным своей серединой к воздухонапорному патрубку 6 турбокомпрессора 7 в составе компрессора 8 и турбины 9, подключенной к выпускному коллектору 10 двигателя 4. Резонансный трубопровод 5 выполнен с прорезью 11, расположенной напротив впускных каналов

12 средних цилиндров. Устройство позволяет повысить эффективность в основном крупных малооборотных двигателей, например судовых. 1 ил.

1726809

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания, использующим кинетическую и волновую энергию воздуха.

Известно устройство для резонансного наддува ДВС, содержащее по меньшей мере пару впускных коллекторов, объединяющих цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подключенных к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора через резонансный трубопровод, каждая пара коллекторов выполнена в виде общей емкости, разделенной перегородкой на два равных отсека, а резонансный трубопровод размещен внутри емкости симметрично относительно перегородки и подключен к воздухонапорному патрубку перпендикулярно своей серединой, Недостаток известного устройства заключается в том, что при увеличении размеров двигателя нарушается равномерность воздухоснабжения по цилиндрам. Так, вследствие гидравлических сопротивлений между резонансным трубопроводом и внутре -ней поверхностью коллектора амплитуда давления у впускного канала среднего цилиндра ДВС будет меньше, чем у крайнего (у выпускного отверстия резонансного .трубопровода).

Цель изобретения — повышение равномерности подачи воздуха в цилиндры ДВС.

Цель достигается тем, что в устройстве для резонансного наддува ДВС, содержащем по меньшей мере одну пару впускных коллекторов. объединяющих цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подключенных к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора через резонансный трубопровод, каждая пара коллектора выполнена в виде общей емкости, разделенной перегородкой на два равных отсека, а резонансный трубопровод размещен внутри емкости симметрично относительно перегородки и подключен к воздухонапорному патрубку перпендикулярно своей серединой, а согласно изобретению выполнен с прорезью в области средних цилиндров, направленной по образующей протяженностью не более половины его длины, имеющей проходное сечение не более половины площади поперечного сечения резонансного трубопровода и расположенной напротив впускных каналов, Выполнение прорези в резонансном трубопроводе позволяет повысить плотность воздуха в области впускных каналов и эа счет возрастания скорости распространения волны давления дает возможность повысить интенсивность наполнения возду15

25

30 минимальным, но чтобы при этом они ока45

55

10 ха в соответствующих цилиндрах и повысить равномерность наполнения во всех цилиндрах ДВС.

Наличие прорези незначительно уменьшает энергию проходящей по резонансной трубе волны давления. Если соотношение сечения трубы к сечению прорези составляет 2:1, по трубе проходит 8/9 общей энергии, а 1/9 часть распределяется в прорезь, т. е, распределение волнового движения на участке изменения поперечного сечения при отношении площади бокового отверстия в трубе к площади самой трубы 1;2, осуществляется как 1:8. При отношении сечений прорези к площади трубы 1:2 отношение расходов очевидно будет близким к отношению 1:2 и отразится в прорезь только

1/9 часть энергии, т. е. влияние прорези на расходные параметры потока газа значительно сильнее чем на волновые, Картина распространения волн. давления и разрежение сохранятся почти неизменными, так как при сечении прорези, составляющем долю сечения трубы менее 1/2, энергетическое влияние будет менее 1/9 при отмеченном расходном влиянии.

Максимальные размеры прорези выбираются такими, чтобы их влияние на энергетические характеристики волн было зывали положительное влияние на снабжение средних цилиндров воздухом с целью повышения равномерности их наполнения.

Минимальные пределы длины определяются количеством цилиндров, находящихся в центре дизеля, и расходом воздуха, устанавливающим равномерное снабжение, Окончательные размеры могут быть установлены экспериментально. Например, при одном цилиндре в центре минимальные размеры определяются количеством воздуха, необходимым для достижения равномерности воздухоснабжения.

Количественные соотношения размеров определяются с одной стороны минимальным энергетическим влиянием на колебательный процесс в системе, а с другой стороны — достаточным влиянием по расходу воздуха через щель на равномерность воэдухоснабжения.

На чертеже показано устройство для резонансного наддува ДВС.

Устройство содержит одну пару впускных коллекторов 1 в виде общей емкости, разделенной перегородкой 2 на два равных отсека, каждый из которых объединяет цилиндры 3 двигателя 4 (не обозначен) с несовпадающими фазами впуска.

Отсеки коллекторов 1 сообщены между собой резонансным трубопроводом 5, раз-.

1726809

Составитель Н, Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор M. Келемеш

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мещенным в общей емкости коллектора 1 симметрично относительно перегородки 2 и подключенным своей серединой к воздухонапорному патрубку 6 турбокомпрессора 7 в составе компрессора 8 и турбины 9, под- 5 ключенной к впускному коллектору 10 двигателя 4. Резонансный трубопровод 5 выполнен с прорезью 11, расположенной напротив впускных каналов 12 средних цилиндров. 10

Устройство работает следующим образом.

В каждой половине емкости коллекторов 1 от всасывающего действия поршней возникают вынужденные колебания столба 15 воздуха, которые при определенных соотношениях объемов половин емкости коллекторов 1 и длины трубопровода 5 развиваются в резонансные и способствуют подаче в цилиндры 3 двигателя 4 дополни- 20 тельного количества воздуха. При этом часть воздуха под действием волны давления через прорезь 11 поступает в емкость коллектора 1 напротив впускных каналов

12. При этом перед ними повышается плот- 25 ность воздуха. Волна давления, которая, распространяясь в среде с повышенной плотностью, с большей скоростью увеличивает интенсивность подачи воздуха во впускные каналы 12. Увеличение плотности воздуха перед впускными каналами 12 с помощью прорези 11 позволяет устранить или уменьшить неравномерность подачи воздуха перед цилиндрами.

Устройство позволяет повысить эффективность крупных, малооборотных ДВС, например судовых, геометрические размеры которых в 20 — 50 раз больше высокооборотных (автомобильных и тракторных), а тепловые параметры воздуха соизмеримы.

Формула изобретения

Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

N 968495. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения равномерности подачи воздуха в цилиндры двигателя, резонансный трубопровод выполнен с прорезью в его стенке, причем прорезь расположена напротив впускных каналов средних цилиндров.

Устройство для резонансного наддува двс Устройство для резонансного наддува двс Устройство для резонансного наддува двс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателест;- роению и позволяет улучшить врздухоснабжение двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективные показатели двигателей путем увеличения отсоса отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх